Очевидно, именно на этом этапе развития человеческого ребенка остановился режиссер Майкл Бэй, в последствии перенесший (при содействии своих воспитателей Брукхаймера и Симпсона) все характерные черты этого возраста на свои фильмы.
После окончания первого фильма серии «Трансформеры», Оптимус Прайм сотоварищи объединил свои усилия со специально созданным спецотрядом армии США и отлавливает остатки Десептиконов, основные силы которых где-то в районе Плутона готовят новое вторжение на старушку-Землю с целью захватить некий артефакт, оказавшийся во владении Сэма, способный воскресить былую мощь Десептиконов и привести к непоправимым для Земли последствиям.
Майкл Бэй со своим новым продюсером Лоренцо ди Бонавентурой, увидев коммерческие результаты первой серии «Трансформеров», решили, что ее успех базировался не только на многочисленных фанатах игрушек фирмы Hasbro, но и на юморе, который принято нынче именовать «молодежным», то есть имеющим своими объектами части человеческого тела, находящиеся ниже пояса, пригодные для отправления всех физиологических надобностей – как для удаления шлаков, так и для продления рода человеческого. Оценив результаты как положительные, авторы вторых «Трансформеров» решили погуще насытить «Месть Павших» такого рода шутками, да вот чувство меры их подвело: чтобы сделать сферу применения этих гэгов как можно более широким, авторы сделали роботов более человечными, снабдив их вышеупомянутыми органами, людей – более роботоподобными, и теперь от шуток просто нет прохода. И за этими шутками все более явственно проступает та правда, которую Бэй в предыдущих фильмах все же умудрялся скрывать: едва ли не все его фильмы – истории о безудержном пубертатном желании трахаться и способности радостно разнести все на пути к осуществлению этого желания.
И нельзя не согласится с одним коллегой, напомнившем об определении творческого метода Майкла Бэя, данном историком американской киноиндустрии Питером Бискиндом: если еще Спилберг пытался зрителя соблазнить, то Бэй пытается его изнасиловать. От себя добавим, что это ему вполне удается – столь радостной реакции зала давно не приходилось наблюдать, так же как и не припоминается столь чугунная голова после просмотра, оглушенная почти 3-часовой звуковой агрессией.