Примерно так можно было бы перевести американский слоган ленты «Неожиданный бизнес» (хотя в оригинале бизнес был незаконченный – к чему бы это?). Вот только «хардовость» и «драйвовость» ограничиваются практически только этим самым слоганом.
В один не очень прекрасный день сотрудник некой компании Дэн (Винс Вон) вступает в конфликт с ее владелицей и в раже диспута спорит с ней, утверждая, что через год его новая компания обскачет ту, в которой он сейчас работает. Его величество случай немедленно (прямо на парковке у бизнесс-центра) подкидывает ему двух «незаменимых» сотрудников – свежеиспеченного 67-летнего пенсионера (Том Уилкинсон) и молодого человека не от мира сего (Дейв Франко). Через год их «офис» так и находится в ближайшем кафе «Донкин Данатс», но все же у компании наклевывается крупный контракт, подписания которого удалой троице доведётся не только в Америке, но и в Берлине. Именно Берлин и станет полем, на котором и развернется нешуточная битва – не только за деньги и успех, но и за отстаивание самого себя, семейных ценностей и за понимание довольно простых истин.
Очевидно, те голливудские маркетологи, к мнению которых прислушиваются шефы «фабрики грез», некоторое время назад посчитали, что доносить до зрителя те самые прописные истины эффективнее через довольно фривольный юмор. В случае с «Неожиданным бизнесом» зрителя ожидают и сцены знакомств в гей-клубе, в которых вместо рук пожимаются другие члены, и обильное потребление разного рода наркотиков и алкоголя. Определенные надежды на то, что от «Неожиданного бизнеса» можно было бы ожидать чего-то большего, чем очередной отвязной комедии с гуманистическим посылом средней глубины, были связаны с личностью режиссера Кена Скотта. Он известен тем, что снял с разницей в два года два одинаковых фильма – в 2009-м, проживая еще в Канаде, комедию «Папаша», а в 2013-м, уже в США, - ее римейк, известный на наших просторах под названием «Отец-молодец». Но ожидания явно не оправдались – его новая комедия ни на что не претендует: разве что на роль очередного убийцы времени в пятницу вечером. Даже по степени драйвовости и туалетности юмора лента эта уступает многим «лучшим» образцам жанра. Можно было бы (пусть и достаточно смело) предположить, что перед нами – своеобразная американизированная версия сказки про Ивана-дурака, но, пожалуй, такое сравнение может показаться оскорблением этого вечного сюжета. В общем, если под словом «бизнес» предполагать сам предлагаемый нам фильм, то он и впрямь оказался незаконченным.