Что скрывает конь
Что-то активизировалась в последнее время животноводческая тематика, не находите? Тут Вам и "Кот в сапогах", и "голодные кролики" кого-то атакуют (душераздирающие сцены рисует воображение при мысли о том, что они сделают с тем, кого догонят), "Монстр в Париже", Иван Царевич с Серым Волком корешуют, от бурундуков и смурфиков отбиться просто невозможно, независимо от подкожных запасов жира у оных, попугаи летают аж из Рио и не ограничиваются банальным "Попка дуррак!" в своем лексиконе... да и мужчины, знаете, тоже продолжают о чем-то говорить (с женской точки зрения смысловой ряд закономерен). Ну а если уж и Сам Спилберг вывел на тропу войны не кого-нибудь, а настоящего "Боевого коня", значит ему тоже, как настоящему мужчине, есть что сказать по этому поводу...
Разумеется, ассоциации возникают сразу самые разные, начиная от легендарного коня в пальто, продолжая футбольным клубом ЦСКА, "Лошадью ходи, лошадью!..", Пржевальским, Петькой и Василием Иванычем, Вронским, троянским конем и заканчивая Ксенией Собчак (на этой прекрасной даме просто всегда приятно закончить). Конечно, полет мысли на этом не завершается, така уж цiкава iграшка - хе! - конь, но самое время прискакать... то есть, перейти и узнать, что нам приготовил мэтр, в чьих талантах никогда не было повода сомневаться.
Ведь снимая фильм, где главной нитью сюжета проходит благородное животное и его жизнь, меланхолическое ли это поедание сена или стремительные скачки по долинам и взгорьям под порывами ветров, всегда имеешь две главные опасности: первая - сделать фильм излишне плаксивым. И вторая - слишком нравоучительным, морализаторским. Пристать к любому из этих двух берегов означает пусть и не провал и не потерю поклонников, но, во всяком случае, значительное снижение ценности картины.
Но, по завершению просмотра картины, могу сказать, что, в общем-то, Спилбергу удалось проложить верный курс меж этой Сциллой и Харибдой, успешно провести своего "Боевого коня" к сердцу зрителя. Конечно, картина не лишена морализаторства, есть печальные сцены, что взывают к мокрому платку, но чувство меры не подвело режиссера. А главное что... Спилберг, как мне показалось, просто рассказывает зрителю историю. Нормальную, человеческую историю. И у него это получается искренне. Например, по ходу фильма абсолютно не задумываешься, как играют актеры, кто лучше и кто хуже, как это бывает. Все смотрится естественно, как живая история. Которая не стремится во что бы то ни стало пробить на слезу, поучать или оглушать нас яркими эффектами и батальными сценами. Она просто рассказывается. И, знаете, хорошего рассказчика грех не послушать.
Спилбергу удалось донести, что фильм не "про какого-то коня", а о жизни, о людях, о чувствах. О многом сразу в едином пласте, цельной породе экранной картинки, которая лишена вычурности и искуственности, которой веришь. Это стоит пойти и посмотреть. Нет, это не "сверхшедевр", и недостатки имеются, и легкое провисание таки-присутствует в середине, но это хорошее кино. При том, что сюжет изначально, честно скажу, нимало не увлекал меня, я остался доволен тем, что посмотрел ленту, и после нее осталось приятное впечатление. Как от хорошего коньяка, выпитого в интересной компании.
Нет, это-таки не "троянский конь", что завлекает, а потом заставляет горько пожалеть, не какая-то "одноногая" играшка режиссерских амбиций, не "собчаковского" плана шоу с поверхностной гаммой эмоций - а самый настоящий, проверенный "Боевой конь". Что сказать, спасибо Спилбергу за то, что вновь не заставил разочаровываться...