Постоянные метания в поисках современных вариантов Бонда, в которых находились Барбара Брокколи со продюсеры в последние годы, привели их к парадоксальному выбору – Сэму Мендесу, а он, в свою очередь, привел и продюсеров, и продюсируемого героя к неожиданному результату.
В лучших традициях бондовского дотитрового пространства агент 007 гонится за злодеем, укравшим списки всех британских агентов, внедренных в самые разные организации по всему миру, по нещадно разрушаемому Стамбулу – на мотоциклах по крыше Большого Базара, на машинах просто по улицам, на поезде просто по железной дороге
. Когда же дело доходит до экскаватора, начинаешь думать, что старые добрые бондовские времена вернулись… Но не тут-то было – Мендес со сценаристом Первисом подходят к делу несколько тоньше. Нет, к неудовольствию сторонников докрейговского Бонда, Крейг на месте и он все так же (ну почти – со скидкой на возраст) атлетичен и находчив, но лишен ряда своих неотъемлемых с позволения сказать аксессуаров (вроде бондгёрл), но наделен другими – и весьма неожиданными. Но главное, что удалось авторам – вернуть Бонду тот флер самоиронии, который являлся едва ли главной составляющей частью имиджа этого главного суперагента всех времен и народов. Чего стоит хотя бы сцена с сильным привкусом гомоэротики, разыгранная Крейгом и Бардемом (который играет с одной стороны и старомодного злодея, с другой же, его мистер Сильва – талантливейший микс из Джокера и Антона Чигура, то есть виллана нулевых). Вообще же стоит сказать, что два главных героя ленты – это Бонд и М, первый из которых цитирует Оруэлла на предмет «дивного нового мира», вторая – Теннисона о том, что надо искать, а найдя – не сдаваться. И все это не мешает быть «Скайфоллу» (самому длинному из бондовских фильмов) быть настоящим драйвовым экшеном, пусть и с несколько устаревшим монтажем (в том смысле, что даже во время погонь и драк видно, что происходит
). А упомянутая в начале статьи неожиданность результата состоит в том, что продюсеры, сценаристы и Сэм Мендес сделали фильм, который ненавязчиво, но последовательно подводит зрителя к мысли, что раньше то все было лучше, и Джеймс Бонд – элегантный, ироничный, неотразимый (и никогда не потеющий
) – в том числе. Насколько осознанны и серьезны их намерения вернуться в прошлое покажет, как и всегда, только время. Но задел для этого сделан весьма весомый.