Идиотское занятие
Им занимались и создатели "Самого лучшего фильма", и принудили к нему и меня (да и любого, кто попытается рецензировать это творение): ругать комедию, которую сами авторы навязчиво объявляли идиотской - занятие и неблагодарное, и маразматическое. При этом, всегда найдется оппонент, который не преминет объяснить мне несчастному, что юмора я не понимаю, отстал от жизни, и вообще, крайне туп.
Сразу соглашусь с этим виртуальным оппонентом - такого юмора я действительно не понимаю, от жизни отстал, да и тупею на глазах - и во многом от просмотра большей части отечественного прокатного репертуара, каковой "самый лучший фильм" является едва ли не квинтэссенцией, так же как "Комеди Клаб" является воплощением победившего и торжествующего быдла.
При этом я не отрицаю, что треш имеет право на существование, но треш трешу рознь (примером чему творчество Тромы). Во-вторых, я не могу отрицать и правомерность существования абсурдистской комедии, основанной на пародировании всех и всего (вспомните хотя бы "Голый пистолет"). И унитазный юмор тоже может быть смешным, но - увы! - "Самый лучший фильм" явно не из этого разряда. Вообще, этот с позволения сказать фильм - это очередной выпуск "Камеди Клаба", снятый на 5 миллионов долларов в крутейших декорациях из большинства более или менее узнаваемых российских и зарубежных фильмов последних лет десяти. Резидент Харламов в роли Вадима Вольнова, хряпнув на собственной свадьбе "Путинки" и употребив косяк, оказывается в компании секретаря Бога (Армен Джигарханян), с которым и вспоминает свою короткую, но типа яркую жизнь, пытаясь доказать неоправданность своего попадания на небеса. Речь в основном идет о бурных 90-х, когда Вадик в компании своих дебильных друзей воровал и прессовал банкиров, пытаясь заработать на булку с маслом, гоняли по городу на переделанных под джипы автомобилях "Ока" и участвовали в разборках с небезызвестной организацией "Моссвет". Под конец этого бессмысленного зрелища Вадика почему-то отпускают домой.
Главная проблема авторов фильма состоит в том, что они забыли (а, скорее всего, и не знали), что принцип абсурдистской комедии, строящейся на пародировании, состоит в том, что пародируемое доводится до абсурда, а не заваливается обломками объектов пародии и плоскими шутками, в большинстве своем относящимися к телесному низу. В общем, "Самый лучший фильм" описывается одной единственной фразой, произносимой в самом начале фильма - "кажется, мы насрали в кинотеатр". Не согласиться с ней очень сложно.