Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Гийом Гуикс: Мой ориентир - Патрик Девер


Гийом Гуикс: Мой ориентир - Патрик Девер
С Гийомом Гуиксом, исполнителем главной роли в первом игровом фильме известного аниматора Сильвена Шоме «Аттила Марсель», встретился в Париже корреспондент портала www.kino-teatr.ua
ГГ. – А вы из Украины?
- Да. И вы знаете, где находится эта страна?
ГГ. – Приблизительно. Где-то рядом с Польшей?
- Да, у нас есть граница с Польшей. И у нас с этой страной и с этим народом очень длинная совместная история. Но у нас другой повод для встречи.
ГГ. – Да-да.
- Для начала я попросил бы вас…или тебя?
ГГ. – Да, на «ты» даже лучше.
- Так вот, я попросил бы тебя рассказать немного о твоей профессиональной карьере.
ГГ. – Я начал сниматься еще подростком, правда для телевидения, сначала в массовке, а потом был фильм для канала ARTE «Производные», в котором я сыграл первую главную роль. И тогда я понял, что хочу заниматься этим, и окончил театральную школу. После школы я снимался в маленьких ролях, играл в театре, и так продолжалось до 2011 года. В этом году вышло 3 или 4 фильма, в которых я снялся в более значимых ролях. Один из них назывался «Пупупиду», в котором я сыграл полицейского бригадира, второй – самый заметный – «Джимми Ривьер». Еще был фильм «И вдруг мне всех стало не хватать», но именно «Джимми Ривьер», в котором я играл вместе с Беатрис Далль, принес мне известность и номинацию на «Сезара». Он открыл мне дорогу в другой мир. Потом был и Вуди Аллен, и другие – в общем, все круто и весело.
- А откуда ты?
ГГ. – Я с юга Франции, из Марселя.
- Из Марселя? К сожалению, мне ни разу не довелось там побывать.
ГГ. – Там очень красиво.
- Не сомневаюсь. В Каннах был, а до Марселя не добрался.
ГГ. – А я в Каннах как раз учился в театральной школе.
- А как получилось, что ты снялся у Сильвена Шоме в «Аттиле Марселе»? Был какой-то кастинг?
ГГ. – Да, кастинг был, но я его не прошел бы, если бы не одна хитрость. В меня никто не верил как в исполнителя этой роли, кроме самого Сильвена. Не верили потому, что раньше я играл роли эдаких проходимцев, несколько более экспансивные. И на пробах всем было запрещено читать сценарий, нам давали только одну страничку, но я смахлевал – украл сценарий у моего агента и прочитал его. И Сильвен был потрясен, он подумал, что я понял суть его фильма по одной страничке. После проб я вернулся к себе, а через час Сильвен перезвонил мне и сказал, что если я еще хочу сыграть эту роль, то он согласен.
- То есть Сильвен хотел, чтобы актеры импровизировали?
ГГ. – Нет-нет, это касалось только проб.
- А как проходили съемки?
ГГ. – Прекрасно!
- Уточню вопрос: ранее Шоме снимал только анимационные фильмы, а «Аттила Марсель» - фильм игровой. Он умеет руководить процессом реальных съемок?
ГГ. – Да, умеет. К тому же мы, актеры, были достаточно автономны, у нас была определенная свобода. Можно даже сказать, что я себя чувствовал как гость. В том смысле, что Сильвен создает столь мощный собственный мир, что в нем ты чувствуешь себя как гость. Да и без доброй бутылочки на съемках не обходилось (смеется).
- А каких актеров ты мог бы назвать в качестве твоих ориентиров?
ГГ. – Ну-у-у…
- Нет таких?
ГГ. – Есть, конечно, но я просто восхищаюсь многими актерами. Во Франции это Патрик Девер, да и Депардье – в любом случае, он человек-эпоха. Из актрис – и это может показаться забавным – Джина Роулендс.
- А съемки «Аттилы» проходили исключительно в павильоне?
ГГ. – Нет, не полностью: несколько сцен мы сняли в Париже, еще несколько в Нормандии, в Трувиле. Но подавляющую часть фильма снимали в студии. 6 или 7 недель мы провели в студии. Декорации у Сильвена были просто потрясающие.
- Да, с первых минут «Аттилы Марселя» зритель понимает, что это фильм Сильвена Шоме. Удивляет то, как он умудрился сохранить атмосферу своих анимационных фильмов в игровом кино.
ГГ. - Да, я бы назвал это уникальным стилем Сильвена.
- А остались ли у тебя какие-то особые воспоминания от совместной работы с Бернадетт Лафон, для которой роль в «Аттиле» стала последней?
ГГ. – Я впервые увидел ее на экране еще будучи подростком, и встретить ее на площадке было невероятно. Мы чудесно с ней ладили, да и после съемок несколько раз встречались. И при всех ее ролях и заслугах она не была погружена в ностальгию, не кичилась тем, что когда-то играла у Трюффо и других, она была абсолютно современным человеком, она хотела знать людей, которые сейчас снимают кино, людей моего поколения. Ее отличительная черта – любопытство, интерес к жизни. Для нее каждые новые съемки были как первые в жизни. И нас с Сильвеном это действительно поражало!
- А тебе известны какие-то цифры, касающиеся этого фильма – бюджет, количество зрителей?
ГГ. – Не особенно. Бюджет мне вообще неизвестен, что же касательно успеха, то знаю лишь, что во Франции фильм не привлек большого количества зрителей в залы, но он продан во многие страны, что очень неплохо.
- А сейчас ты много снимаешься?
ГГ. – Не жалуюсь. Скоро выходит фильм «Френч», в котором мне посчастливилось работать с Жаном Дюжарденом. В июне должен выйти фильм «Под юбками у девушек» Одри Дана, в котором вообще было круто сниматься – на площадке были собраны все самые популярные на данный момент актрисы Франции (Изабель Аджани, Летиция Каста, Марина Хэндс, Ванесса Паради, Алиса Тальйони, Сильви Тестю – прим.ред.). И телевидение меня не забывает, и в кино зовут – так что все в норме.
- Ну что ж, остается только пожелать, чтобы все так и оставалось.
ГГ. – Спасибо. И тебе успехов.
Алексей Першко 1 апреля 2014


Avatar
Имя:
29 марта 2024

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51872
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48551
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48180
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47497
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47002