Прикольная сказка

Войти через
Регистрация
 
Прикольная сказка
 
Новости: Прикольная сказка

Kino-teatr.ua: Как вы — известный режиссер неигрового кино — решили снять игровой фильм, да еще и детский?

Роман Ширман (в дальнейшем — РШ): Скажу сразу, что никакого большого желания заниматься игровым кино у меня никогда не было. Я себя очень хорошо чувствовал в документальном кино, познавательном, телевизионные программы я делал. И это стало для меня большой неожиданностью, когда мне позвонила продюсер Елена Фетисова и предложила мне сделать детский фильм-сказку. Я как-то даже сразу не понял, но она продолжала рассказывать, что это сказка, приколы всякие, музыка, и в эту секунду я понял, что я хочу, даже очень хочу. И этому было, вообще-то много причин: дело в том, что в последнее время я стал замечать странные вещи за собой — мне кажется, что я документалист не настоящий какой-то. Вот есть такое направление в документальном кино — и я страшно ценю этих людей, режиссеров, операторов, которые снимают жизнь, как она есть, которые наблюдают, которые могут жить со своими героями по полгода, да что там — по году. И я вижу как это сделано. В России есть даже целое такое направление — кинотеатр.doc называется. Это потрясающие фильмы, там есть такие мастера, что я просто снимаю перед ними шляпу, но с другой стороны у меня возникало легкое ощущение ужаса — мне бы не хватило ни терпения, ни интереса, ни любви к моей профессии, чтобы столько времени вот это все снимать. В кино, которое я снимал, конечно, были какие-то документальные моменты, но там были и поставленные вещи, и мультипликационные, и мистификации всякие. И еще одну странную штуку я стал замечать за собой в последнее время: вот снимаю я документальный фильм, слушаю, что мне люди рассказывают, пытаюсь их разговорить, растормошить и в какой-то момент понимаю, что если бы он по другому как-то все развернул, было бы лучше, если бы сказал не это, а то, и вообще вся история закончилась бы вот так, то было бы в 100 раз интереснее. И я говорил себе: «О чем ты думаешь?! Так же нельзя! Это документальное кино. Но вот если бы я сам это написал, было бы лучше — так мне, по крайней мере, кажется». И вот тут мне звонит Елена и предлагает сделать сказку, игровое кино. Я и подумал: «Секундочку, может это как раз оно и есть?!» Я не буду зависеть от того человека, который дает мне интервью, не буду зависеть от того, что на самом деле было, и пусть это будет любая ахинея или ерунда, но я ее придумал и только я за нее отвечаю. И в этом случае мои руки становятся развязанными. И в эту секунду мне стало ужасно интересно. И вот все эти причины вместе и привели к тому, что я тут же ответил согласием.

Kino-teatr.ua: То есть вы согласились сразу же?

РШ: Да, в тот же вечер, еще до конца разговора. Я, конечно, сделал вид, что раздумываю, взвешиваю все другие предложения, но поскольку Елену Фетисову я знаю уже очень давно, и сомневаться в ней мне приходится, я согласился.

Kino-teatr.ua: А то что ваш фильм — это сказка, пусть и не только детская, а расчитанная на широкий круг зрителей, вас не смущало?

РШ: Тут вот какой еще момент: за годы своей работы в кино я понял, что результат безусловно важен, но необходимо, чтобы и по дороге было интересно. Все-таки съемки фильма — это часть жизни, несколько месяцев, и мне важно, чтобы мне как режиссеру было интересно. Что касается зрителей, то мне остается только мечтать, что бы и им тоже понравилось. И в чем еще преимущество сказочного жанра: известно, что много документалистов уходит в игровое кино по самым разным причинам, но снимая игровое кино, они делают художественные фильмы в документальной манере. И я это хорошо понимаю, это естественно — ведь это своего рода плавный переход из одного жанра в другой. И это происходит в 99% случаев. Мне же было страшно интересно, то что это сказка, и такие штучки здесь не проходят ни при каких обстоятельствах.

Kino-teatr.ua: То есть вам хотелось моментально абстрагироваться от вашего предыдущего опыта?

РШ: Да, да. Ведь здесь это была смесь дураковаляния с выдумкой и вместе с тем с чем-то реальным — и все это требовало совершенно другой стилистики, подхода другого. И для меня это был очень интересный опыт. И азарт был большой — получится ли вообще. И, повторюсь, я думаю, что режиссер должен все время снимать какие-то разные вещи. Я знаю очень много хороших режиссеров, которые всю жизнь снимают о животных или о спорте, всю жизнь. Киевское «Динамо» вот так, еще раз киевское «Динамо», и киевское «Динамо» вот эдак — если бы я так любил киевское «Динамо», то был бы футболистом! То есть мне где-то помог эдакий режиссерский азарт, когда ты каждый раз... Ты можешь конечно проиграть — и было страшновато кидаться из крайности в крайность, но есть хоть иллюзия какой-то борьбы, деятельности.

Kino-teatr.ua: А со сценарием «Прикольной сказки» как происходило: вы взяли его и стали переделывать, или же его переделка происходила экспромтом?

РШ: Это происходило сразу и было одним из моих условий: я встретился со сценаристкой Виолеттой Гатти и с продюсерами и высказал им целый ряд предложений. Мне, кстати, очень повезло, что сценаристка оказалась очень покладистой. Сказка была очень милой и симпатичной, но для совсем маленьких детей. И при всем моем азарте делать сказки для детей 5-летнего возраста у меня не было ни малейшего желания. Я высказал ряд предложений, от которых Виолетта Гатти не была в восторге, но нам удалось договориться. Я предложил пуститься в более сложную авантюру и сделать фильм и для детей, и для взрослых. Ведь если я привожу ребенка в кинотеатр, то я не должен там умирать полтора часа. В общем, канва сюжетная осталась такой, какой ее создала автор сценария, а диалоги, фразы — это все мое. И я Виолетте очень благодарен за понимание. В моем отношении к сценарию, возможно, проявилось мое документальное прошлое, ведь в неигровом кино сценарий — это легкий повод для начала съемок.

Kino-teatr.ua: А откуда в процессе производства вашего фильма возникла Эстония?

РШ: Нам нужны были замки, а в Украине ситуация такова, что одни замки или уже приелись, а другие в таком состоянии, что работать там невозможно. А Естония — это такая среднеевропейская сказочная территория, где все понятно и все есть: и замки, и лес с гигантскими валунами, и даже водопад, который мы нашли случайно благодаря одному нашему приятелю, который нас просто подвозил. Тем более, что эстонцы еще и интерес к фильму проявили и денег немного дали — и в этот момент вопрос с местом съемок отпал окончательно. И чему я очень рад, что наш фильм — это первое совместное производство украинско-эстонское. И надеюсь, что не последнее. Картина была очень тепло принята в Эстонии, и они хотят продолжить сотрудничество. И пусть они дали не очень большие деньги, но это — деньги, и это — прокат: картина будет дублирована на эстонский и выпущена там в прокат, что очень приятно: не хотелось бы снимать только для своей семьи.

Kino-teatr.ua: Ваши продюсеры настоятельно советовали спросить у вас о каких-то забавных ситуациях, произошедших во время съемок.

РШ: Там смешного было много, хотя мы очень много работали. Рабочие дни у нас были страшно длинными: начинались они на рассвете, а заканчивались за полночь. И недели через 2 такого ритма...Хотя, возвращаясь к работе документалиста, вот представьте себе такую сцену: какая-нибудь девочка (как наша Принцесса) бегает по лесу, там туманчик такой и все. И что здесь такого снимать, казалось бы. В документальном кино это снимается так: берем машину, девочку, оператора, едем в лес, кто-то на заднем плане пробежал с дымовой шашкой и все: снято. А здесь я стою и вижу, как наша съемочная группа выезжает на съемку: сначала трейлеры — один, второй, третий, потом автобусы...Кавалькада как репетиция парада на День Независимости! Десятки людей...И все это для того, чтобы снять как девочка бегает между тремя деревьями! А потом понимаешь, ну да: в первой машине кран, во второй рельсы, в третьей свет, в четвертой — электростанция, потому что свет должен стоять. Вот в чем разница между документальным кино и игровым. Но возвращаясь к вопросу: однажды мы снимали под Таллинном, в маленьком городке, и мы с Делиевым жили в отдельных маленьких домиках на берегу залива. То есть вот так тут наши два домика, травка и залив. Красота! И кресла так специально поставлены ближе к заливу. Приезжал я за полночь, и у меня только сил и оставлаось, что 10 минут посидеть в кресле, расслабиться и спать, потому что в 5 утра подъем. И вот несколько дней подряд туда приплывали 2 лебедя, и я их кормил, чем было. 2 часа ночи, море, лебеди — класс! И так один день, второй день — такой вот релаксейшн. А однажды Делиев не пошел сразу к себе, а пошел за мной, увидел, чем я занят и спрашивает: «Роман, а что вы это делаете?» Я говорю: «Лебедей кормлю?» А он мне: «Каких лебедей?» Я отвечаю: «Да вот же они!» Он и говорит мне: «Да они, вообще-то, железные. Вы утром посмотрите». И впрямь, я утром подошел, а лебеди мои — эдакие железные грубо разукрашенные монстры, которых волнами качает. То есть я 5 дней кормил железных лебедей. В тот же день я пошел к Фетисовой и затребовал выходной. А вообще было много разных ситуаций, как, например, с прыжком Принцессы в море, а там всего 12 градусов температура. Даже каскадеры отказались, а Алена (Алымова) сказала: «Я же из Мариуполя» - и прыгнула. А за ней и джентльмен Делиев, который ее по роли спасать должен быть. Или Борис Барский, который предлагал переосмыслить сценарий и дать ему роль принцессы.

Kino-teatr.ua: А на какую аудиторию вы рассчитываете?

РШ: Снимая фильм я не думал о какой-то там элите из Киево-Могилянской Академии или многомилионной черни, нет. Я все поверял по себе: надеюсь, что если мне было интересно, то найдется еще кто-то, кто посмеется над теми шутками, которые были смешны мне. Возможно, это плохой расчет для режиссера, но я даже не пытаюсь угадать шутки, интересные всем. Иначе я ничего не смогу сделать. Если я начну подстраиваться, если мне не будет интересно, то не рассмеюсь ни я, ни зрители — это факт.

Kino-teatr.ua: Спасибо за интересный разговор.

Алексей Першко 08 декабря 2008
Комментарии
 
Имя
03 декабря 2016
Ваш комментарий
Какого цвета трава?
 
оранжевого
Красного
Синего
Коричневого
черного
Зеленого

Подписаться на отзывы

популярные новости

kino-teatr.ua: версия 2.0

Сайт kino-teatr.ua представляет свою новую версию

21 октября 2008

239
62597

Фестиваль Punk Weekend приедет в "Киев"

Показы пройдут 2 - 4 декабря в столичном Культурном центре "Кинотеатр "Киев"".

02 декабря 2016

0
545

Стала известна программа "Сандэнс" 2017

Международный фестиваль независимого американского кино пройдет с 19 по 29 января 2017 года.

02 декабря 2016

0
239

"Украина" приглашает на "Бременских разбойников"

3 декабря, в субботу, Кинотеатр «Украина» приглашает на Детский праздник и просмотр мультфильма «Бременские разбойники».

01 декабря 2016

0
305

"Мумия". Анонс трейлера

Первый взгляд на ремейк "Мумии" с Томом Крузом.

01 декабря 2016

0
395