Pixar: история
Приключения Андре и пчелки Уолли
Часть первая: Начало (1979-1982)
За 30 лет своего существования студия Pixar революционизировала анимационное кино. Джон Лассетер и его гениальные сотрудники утвердились в качестве великих рассказчиков. Предлагаем вашему вниманию историю легендарной студии.
«Не технология развлекает публику. Ни какой-либо отдельно взятый медиум. У нас на студии мы в первую очередь делаем ставку на историю. Увлекательную историю с настоящими персонажами». Технология на службе истории. Это кредо Джона Лассетера и всей команды студии Pixar с самого начала ее существования. И тем не менее, все начиналось именно с технологии.
1979 год. Обладатель доктората по физике Эд Кетмалл покидает Нью-йоркский технологический институт и поступает на работу в Computer Graphics Division студии Lucas Film. Он и примкнувшие к нему другие специалисты, работая над спецэффектами к таким фильмам как «Звездные войны: Возвращение Джедая» и «Звездный путь 2», одновременно разрабатывают новые графические программы, среди которых знаменитый генератор изображений RenderMan, который изначально назывался Motion Doctor.
В 1982 году молодой аниматор Джон Лассетер, работавший над такими мультфильмами студии Disney как «Лис и пес» и «Рождественская песенка Микки», покидает студию. Потрясенный фильмом «Трон», он понимает, что будущее за компьютерной анимацией и CGI. Он присоединяется к инженерам Computer Graphics Division и становится единственным лириком среди физиков. Команда единомышленников работает над короткометражкой «Приключения Андре и пчелки Уолли» (1982).
Фильм, художником-постановщиком которого выступил Лассетер, был представлен на ежегодном конгрессе компьютерной графики SIGGRAPH и вызвал эффект взорвавшейся бомбы. Участники конгресса увидели технологически безупречный (по тем временам) фильм, который при этом был выстроен вокруг истории. Истории короткой, но весьма впечатляющей. Именно этот принцип стал отличительной чертой будущей студии Pixar.
Алексей Першко 27 июля 2009