Красный флаг реет над Одессой

Войти через
Регистрация
 
Красный флаг реет над Одессой
 
Новости: Красный флаг реет над Одессой

Хауер, Эйзенштейн, Машков и другие
Первые 3 дня Одесского международного кинофестиваля, начавшего свою работу 16 июля в Одесском театре оперы и балета, позволяют с достаточной долей уверенности говорить, что на Украине появился еще один фестиваль высокого уровня — как организационного, так и худжожественого.
Черный юмор «Колыбельной» и неординарная комедия об отношениях - «Год плотоядия»: пресс-конференция участников конкурсной программы ОМКФ.
18 июля в Красном зале фестивального кинотеатра «Родина» прошла пресс-конференция продюсера польского фильма «Колыбельная» Войцеха Дановски и режиссера канадского участника фестиваля «Год плотоядия» Сук Инь Ли.
Фильм "Год плотоядия" рассказывает историю молодых людей, которые делают много ошибок на пути к счастью. По словам режиссера, она долго подбирала исполнительницу главной роли и очень обрадовалась, встретив на кастинге в Нью-Йорке Кристин Милиоти.
Фильм "Колыбельная" начался с хорошего многообещающего сценария и прекрасной музыки Михала Лоренца, которую Юлиуш Махульски выбирал очень тщательно.
Оба представителя конкурсных фильмов разлились в комплиментах городу Одесса и организаторам фестиваля. А также сообщили, что в Южной Пальмире есть хороший материал для съемок, только Дановски нужен хороший сценарий, который бы мог отобразить прелести этого города, а Сук Инь Ли поискала бы в жителях города типаж старого артиста, которого выгнали из страны для своего нового фильма.
На фестивале оба фильма были отлично восприняты зрителями, посмотрим, что скажет жюри.
«Тудой-сюдой»: в Одессе прошла пресс-конференция Владимира Машкова и Алексея Учителя.
17 июля в рамках Одесского международного кинофестиваля, который проходит при поддержке ТМ «Шустов», в пресс-центре «Мост-Одесса» состоялась эксклюзивная пресс-конференция с уже полюбившимися одесской публике актером Владимиром Машковым и режиссером Алексеем Учителем. Метры кино рассказывали о своей грядущей кинокартине «Край», международная премьера которой состоится в Одессе 14 сентября.
Поздним вечером в пятницу, 16 июля, когда гости и участники фестиваля потягивали прохладительные напитки на фееричной вечеринке-открытии ОМКФ, пресс-служба не прекращала свою работу - была достигнута договоренность о проведении пресс-конференции с Владимиром Машковым и Алексеем Учителем. Сложность состояла в том, что исполнитель роли Давида Гоцмана не большой любитель интервью и других пресс-мероприятий. И тем не менее для ОМКФ было сделано исключение.
"Мы хотим начать эту историю в Одессе, а потом прокатить паровоз по стране, по миру, " - рассказал Владимир Машков. А на вопрос журналиста, почему именно Одесса была выбрана премьерным городом, режиссер картины Алексей Учитель ответил: "Город у Вас замечательный. Это было единое решение. И не только мое и Володино, но и прокатчиков и продюсера - решение было единодушно.
О фильме "Край" Алексей Учитель поведал: "Эта история, происходящая осенью 1945 года и зимой 1946 года, о человеке - сержанте, который прошел всю войну. После войны он приезжает в сибирское селение. И отсюда стартуют любовь, страсти, эмоции, гонки на паровозах. Для меня эта картина была абсолютно новой. Даже по голливудским законам фильм очень масштабный. Были построены деревня и мост. Бедный Владимир и тонул, и горел, и прыгал с паровоза. Что только не происходило, но мой опыт документалиста подсказывал, что все это необходимо".
Рутгер Хауэр снял кино в Одессе
Короткометражка, срежиссированная Хауэром, стала результатом мастер-класса, который прошел 17 июля, на территории Одесской киностудии. Смонтированное видео продемонстрировали 18 июля в Летней школе Одесского международного кинофестиваля, генеральным спонсором которого выступает ТМ "Шустов".
Получасовая работа над этим коротким метром должна была показать присутствующим на мастер-классе профессионалам и любителям от мира кино важную роль инстинкта и массовых медиа устройств в съемочном процессе.
Среди участников были выбраны двое смельчаков, которым необходимо было сыграть двух наемных убийц. Диалог между действующими лицами должен был поставить точку в жизни одного из них. Все, что требовалось от актеров, смотреть в веб-камеру и общаться так, будто бы их разделяет несколько километров. Рутгер Хауэр настаивал на том, чем более естественнее и непринужденнее будет обстановка, тем качественнее будет этот урок.
Голландский режиссер советовал: "При съемке фильма отталкивайтесь не от того, чем вы не располагаете, а от того, что у Вас есть". И в продолжение своей мысли взамен испорченной встроенной в компьютер камеры Рутгер достал из своего черного чемодана самую недорогую видеокамеру и прикрепил ее скотчем к ноутбуку.
Проповедуя инстинкт и импровизацию, режиссер не отрицает необходимость сценария: "Импровизацией стоит заняться тогда, когда Вам очень наскучил сценарий".
Во второй части мастер-класса Рутгер Хауэр поведал слушателям о своей школе Film Factory, учиться в которой можно не отходя от домашнего компьютера. Поскольку все обучающее видео, а это около 70 фильмов, находится в свободном доступе на веб-сайте.
Напоследок весельчак Хауэр посоветовал всем хотя бы раз сняться в эротической сцене, а также пообещал сыграть в одесском кино. Будем надеяться, что после этих слов кинопроизводство у нас пойдет в гору!
Наум Клейман: Выглядит, как хроника, действует, как драма.
17 июля в помещении городской мэрии состоялась пресс-конференция по поводу демонстрации на Потемкинской лестнице легендарного фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" в рамках Одесского международного кинофестиваля.
В состав спикеров вошли именно те, благодаря кому великий фильм великого режиссера вернулся на то место, где все собственно и началось. Президент фестиваля Виктория Тигипко и директор фестиваля Денис Иванов поведали журналистам о перипетиях, связанных с поисками фильмокопии "Броненосца "Потемкина" и восстановленной партитуры с оригинала 1926 года. Несмотря на проблематичность организации показа, команда ОМКФ встретила на пути большое понимание не только со стороны артистических подрядчиков, но и со стороны одесситов, которые всячески содействовали в преображении Потемкинской лестницы в амфитеатр.
Присутствующий на пресс-конференции самый известный эйзенштейновед Наум Клейман в преддверии своего мастер-класса (18.07.2010) приоткрыл секреты создания и неоднократной коррекции немого шедевра "Броненосец "Потемкин": "Это произведение не подлежит разрушению времени, послание, которое пытался донести Эйзенштейн, не теряет смысла и сегодня. Сделав революцию в кинематографе, сняв фильм глазами очевидца, но с Гомеровской манерой повествования, Сергей Эйзенштейн стал объектом изучения не только искусствоведов, но и психологов, политиков и социологов".
Заместитель городского головы Татьяна Фидирко заявила, что городская администрация всячески способствует подобным культурным инициативам и приложит все усилия, чтобы в Одессе появилась городская синематека.
Маркетинговый директор ТМ "Шустов" Юлия Комарова отметила, что коньяк их торговой марки, как и фильм Эйзенштейна получил награду в Париже, с разницей в 26 лет. Поэтому ТМ "Шустов" объединяя настоящие ценности - хороший коньяк и хорошее кино, поддерживает идею проведения концерта под открытым небом.
Категории, которыми оперировал Эйзентшейн: братство, возрождение, призыв к бунту - созвучны с идеей нынешнего фестиваля. Именно возрождение кинематографа, объединение усилий сможет вернуть Одессе былую кинематографическую актуальность.
«Броненосец «Потемкин» снова «причалил» в Одесском порту.
17 июля на Потемкинской лестнице состоялся показ фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» под открытым небом.
Когда сумерки начали обволакивать Одессу, в морском порту напротив Потемкинской лестнице прозвучал удар рынды, который открыл коридор во времени, объединяющий прошлое и настоящее, картинку и звук, новое и старое поколения, воздух и море, тепло зрителя и ум режиссера.
Все эти эмоции подарил нескольким тысячам зрителей, которые полностью заполонили Потемкинскую лестницу, показ фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" под открытым небом.
Сцена с экраном и оркестром была смонтирована напротив лестницы на фоне морского порта, таким образом, что зритель смог ощутить тот дух и ту атмосферу, в которой снимался фильм.
Музыка к фильму, написанная Эдмундом Майзелем, в исполнении Государственного одесского симфонического оркестра, прокатилась громом, по Одессе, как коляска Эйзенштейна по Потемкинской лестнице.
Удивительно, что на показ собралась настолько разнокалиберная публика, от участников фестиваля, до одесситов и гостей города разных возрастных категорий. Это доказывает, что талант Сергея Эйзенштейна, его универсальность языка и мышления, актуальны для всех - от мала до велика, от профессионалов до дилетантов.
Цитируя Викторию Тигипко, ОМКФ выполнил свою миссию, объединив "фрак и джинсы". Колоссальность и грандиозность, так же как и качество проведения этого мероприятия останутся на всегда в истории города Одессы и в сердцах все тех, кто сидел на ступеньках той самой Потемкинской лестницы.
Публика еще долго апплодировала маэстро на сцене и на экране.

Комментарии
 
Имя
24 января 2017
Ваш комментарий
Какой из водоемов больше?
 
канава
Озеро
Лужа
Океан
болото
Море

Подписаться на отзывы

популярные новости

«Вечера французского кино» откроют иллюзией

Николь Гарсия и Брижит Роюан

20 января 2017

0
1482

Украинские деревья на экспорт

Марыся Никитюк едет со своим проектом «Когда падают деревья» в Италию

18 января 2017

0
2411

Зуландер против Бэтмена против Супермена

Объявлены номинанты на «Золотую малину»

23 января 2017

0
324

Между «Золотым глобусом» и «Оскаром»

Очередной приз Изабель Юппер

17 января 2017

0
2870