Коммерциализатор кино

Войти через
Регистрация
 
Коммерциализатор кино
 
Новости: Коммерциализатор кино

Леон Гомон. Часть 1
В том, что кино – развлечение, из нынешних зрителей мало кто сомневается. Но на заре кинематографа это было понятно не всем. Даже изобретателям кино братьям Люмьер. Но все же там же, во Франции, нашелся человек, который едва ли не самым первым осознал исключительные коммерческие возможности кино. Звали его Леон Гомон.
Гомон, родившийся в Париже в 1864 году, мастерски овладел механизмом кинопроизводства, как нельзя лучше удовлетворявшим как его личные интересы, так и запросы публики.
Гомон не был изобретателем, как братья Люмьер, или постановщиком, как Жорж Мельес, но лишь дальновидным коммерсантом, который смог окружить себя артистической командой, не имевшей себе равных, создать образ компании, символизируемой знаменитой маргариткой, конкурирующей с галльским петухом «Пате».
Фортуна не всегда была благосклонна к Гомону, особенно в период зарождения звукового кино, хотя именно он был предвестником этой эпохи.
Начинал Гомон с торговли оптическим оборудованием, а затем занялся производством и эксплуатацией киноаппаратуры, создав товарищество «Гомон и Ко.» с начальным капиталом в 200 000 франков.
В то время, пока Луи Люмьер праздновал триумф со своим «кинематографом», он изучал коммерческие возможности «хронофотографа» - аппарата, созданного Жоржем Демени. Стараниями Гомона аппарат этот дал возможность съемок с одновременной записью звука на восковом цилиндре. Как коммерсант Леон Гомон в первую очередь был озабочен рентабельностью производимого продукта, поэтому сначала Гомон выпускает в обращение недорогой портативный «хроно» - аппарат, сочетающий в себе возможности как киносъемочные, так и кинопроекционные. Аппаратура эта произвела сенсацию. В 1903 году Гомон демонстрирует собственное «живое изображение» во Французском обществе фотографии, а также организовал несколько фотопредставлений, синхронизированных по методу Демени.
Кроме звука в кино, Гомон проявлял живой интерес и к цвету. За «хронофоном» - предшественником звукового кино – последовал в 1912 году хронохром – предшественник цветного кино (система Камиля Лемуана на основе наложения кадров). И хотя эти довольно совершенные для того времени аппараты так и остались на стадии эксперимента, отрицать их влияние на историю развития кинематографа сложно. Кроме кино, Леон Гомон принимал участие и в усовершенствованиях фототехники – кассет, рентгеновского аппарата, хромоскопа, приспособления для панорамной съемки, стереоэкрана.

Комментарии
 
Имя
27 апреля 2017
Ваш комментарий
Сколько ног у дельфина:
 
шесть
Две
Восемь
Ни одной
Пять
Четыре
девять

Подписаться на отзывы

популярные новости

Режиссер "Любой ценой" снова снимет Пайна и Фостера

Дэвид Маккензи, Крис Пайн и Бен Фостер поработают над исторической драмой "Король-изгнанник".

25 апреля 2017

0
743

Universal планирует байопик о Мадонне

Проект носит рабочее название "Амбиции блондинки".

25 апреля 2017

0
738

KISFF-2017 завершил работу

И объявил победителей

25 апреля 2017

0
1241

«Открытая ночь» открывает набор

Участников «Дубль 20»

26 апреля 2017

0
131

Шьямалан объединит "Сплит" и "Неуязвимого"

Брюс Уиллис против Джеймса МакЭвоя в фильме "Стекло".

26 апреля 2017

0
269