Коммерциализатор кино

Войти через
Регистрация
 
Коммерциализатор кино
 
Новости: Коммерциализатор кино

Леон Гомон. Часть 1
В том, что кино – развлечение, из нынешних зрителей мало кто сомневается. Но на заре кинематографа это было понятно не всем. Даже изобретателям кино братьям Люмьер. Но все же там же, во Франции, нашелся человек, который едва ли не самым первым осознал исключительные коммерческие возможности кино. Звали его Леон Гомон.
Гомон, родившийся в Париже в 1864 году, мастерски овладел механизмом кинопроизводства, как нельзя лучше удовлетворявшим как его личные интересы, так и запросы публики.
Гомон не был изобретателем, как братья Люмьер, или постановщиком, как Жорж Мельес, но лишь дальновидным коммерсантом, который смог окружить себя артистической командой, не имевшей себе равных, создать образ компании, символизируемой знаменитой маргариткой, конкурирующей с галльским петухом «Пате».
Фортуна не всегда была благосклонна к Гомону, особенно в период зарождения звукового кино, хотя именно он был предвестником этой эпохи.
Начинал Гомон с торговли оптическим оборудованием, а затем занялся производством и эксплуатацией киноаппаратуры, создав товарищество «Гомон и Ко.» с начальным капиталом в 200 000 франков.
В то время, пока Луи Люмьер праздновал триумф со своим «кинематографом», он изучал коммерческие возможности «хронофотографа» - аппарата, созданного Жоржем Демени. Стараниями Гомона аппарат этот дал возможность съемок с одновременной записью звука на восковом цилиндре. Как коммерсант Леон Гомон в первую очередь был озабочен рентабельностью производимого продукта, поэтому сначала Гомон выпускает в обращение недорогой портативный «хроно» - аппарат, сочетающий в себе возможности как киносъемочные, так и кинопроекционные. Аппаратура эта произвела сенсацию. В 1903 году Гомон демонстрирует собственное «живое изображение» во Французском обществе фотографии, а также организовал несколько фотопредставлений, синхронизированных по методу Демени.
Кроме звука в кино, Гомон проявлял живой интерес и к цвету. За «хронофоном» - предшественником звукового кино – последовал в 1912 году хронохром – предшественник цветного кино (система Камиля Лемуана на основе наложения кадров). И хотя эти довольно совершенные для того времени аппараты так и остались на стадии эксперимента, отрицать их влияние на историю развития кинематографа сложно. Кроме кино, Леон Гомон принимал участие и в усовершенствованиях фототехники – кассет, рентгеновского аппарата, хромоскопа, приспособления для панорамной съемки, стереоэкрана.

Комментарии
 
Имя
16 января 2017
Ваш комментарий
Какая вода?
 
сухая
твердая
квадратная
сыпучая
железная
мокрая

Подписаться на отзывы

популярные новости

Ukraine On Film в Брюсселе

5 украинских фильмов будут представлены на фестивале Ukraine On Film в Брюсселе

11 января 2017

0
2094

Объявлены Лауреаты IIго Конкурса Знатоков Редкого Кино.

Обладателем Главного Приза: пригласительного на все(!) последующие фильмы миссии R E D K O E K i N O + уникального комплекта...

06 июля 2006

0
4581

«Три икса: Реактивизация» 3D в «Украине»

19 января, в четверг, кинотеатр «Украина» приглашает Вас на Вечеринку и презентацию экстремального фильма «Три икса: Реактивизация» 3D !

16 января 2017

0
78

Первый трейлер украинского хоррора «Лысая гора»

Очередная попытка отечественных кинематографистов покорить жанр ужасов.

13 января 2017

0
526

"Гамбит" все еще в разработке

Заглавная роль в блокбастере по-прежнему закреплена за Ченнингом Татумом.

13 января 2017

0
383