Пионер киноиндустрии

Войти через
Регистрация
 
Пионер киноиндустрии
 
Новости: Пионер киноиндустрии

Леон Гомон. Часть 2

Леона Гомона можно считать также пионером в строительстве киностудий. В 1905 году на улице Бют Шомон на Монмартре в Париже Гомон оборудует помещение размером 45х35 метров, специально предназначенное для съемок и снабженное лучшей аппаратурой, которое явилось прототипом первой большой киностудии, превосходившей подобные предприятия Жоржа Мельеса в Монтрее и Шарля Пате в Венсенне. Строительство же больших американских студий начнется лишь год спустя. В этом помещении и ныне находится учебная студия лучшей европейской киношколы LA FEMIS.
Произведенная кинопродукция коммерциализируется путем продажи или сдачи в аренду, а систему кинопроката в нынешнем понимании термина вскоре создаст главный соперник Гомона – Шарль Пате.
В 1906 году «Заведения Гомон» становятся акционерным обществом капиталом в 2,5 миллиона франков. Эта цифра в 1913 году достигнет 4 миллионов, а в 1921 году – 10 миллионов.
Следующим логичным шагом в развитии киноимперии Гомона стало открытие собственных кинозалов. Леон Гомон перекупает огромный праздничный зал «Ипподром» на парижской улице Клиши, переоборудует под кинотеатр и открывает под названием «Гомон Палас» в 1911 году. На тот момент это был самый большой кинотеатр в мире – высота его потолков достигала 20 метров, а вместимость зала составляла 6 000 мест. Многочисленные залы Гомона открываются не только в Париже, но и в провинции. В тоже время в Ницце была возведена новая киностудия Гомона – «Викторина» площадью 10 000 квадратных метров. Империей предпринимателя снимаются регулярные выпуски «Новостей Гомона» и учебные пособия (например, «Энциклопедия Гомон»). Вскоре Гомон выходит за пределы Франции – филиалы фирмы открываются в Британии и Центральной Европе.
Не забывает Гомон и о продюсерской деятельности: он сотрудничает с огромным количеством режиссеров, удерживаемых твердой, иногда даже деспотичной рукой. Занималась режиссурой и его секретарша – знаменитая «Мадмуазель Алиса» (Алиса Ги), которая ставила комические и назидательные сюжеты (например, «Опасность пьянства», 1899). Вскоре ей на смену приходит целая плеяда режиссеров во главе со знаменитым Луи Фейядом, который становится художественным директором «Заведений Гомон». Вскоре к ней присоединяются и такие выдающиеся мастера режиссуры как Жак Фейдер и Марсель Л’Эрбье. Под эгидой Гомона создаются такие значительные ленты немого кино как «Жюдекс» (Луи Фейяд, 1917), «Агония Византии» (он же, 1913), «Эльдорадо» (Марсель Л’Эрбье, 1921).
В своей книге «Вера и горы» Анри Фекур подробно живописал атмосферу, царившую в «Доме Гомон» в это героическое время. Он особо подчеркнул суровую организацию, почти монастырские правила, установленные непреклонным патроном, обладавшим «огромной волей и верой в успех благодаря приложенным усилиям». Леон Гомон никогда «ничего не делал как-нибудь, но всегда рассчитывал меру риска и свои следующие шаги», всецело подчиняясь «инстинкту игрока». «Ко всему этому, - добавляет Фекур, - он обладает настоящим даром вдохновителя». Резкий и категоричный в своих суждениях, точный в распоряжениях, он требовал от сотрудников: «Идите вперед! Но без особых затрат!» Создатель картины «Отверженные» (1925), Анри Фекур неистощим в своих похвалах Гомону, хотя не все разделяли его восторги. Например, внук Луи Фейяда Жак Шампре утверждал, что, «хотя Леон Гомон и был одним из пионеров киноиндустрии, необходимо все же заметить, что он ничего не смыслил в искусстве кино». На это Анри Ланглуа, критик и создатель знаменитой Французской Синематеки, возражал, что существует стиль Гомона, свежий и элегантный, отличающийся хорошим вкусом и легким остроумием, который был «сродни лучшим образцам детской литературы и лубка». Ланглуа пришел к убеждению, что «с 1910 по 1916 год общество Гомона было цитаделью, которая сохраняла дух кинематографу. Отсюда его значимость и его первенство».
Комментарии
 
Имя
23 января 2017
Ваш комментарий
Сколько будет два умножить на два?
 
семь
четыре
шесть
сто
два
пятьдесят

Подписаться на отзывы

популярные новости

«Вечера французского кино» откроют иллюзией

Николь Гарсия и Брижит Роюан

20 января 2017

0
1024

Украинские деревья на экспорт

Марыся Никитюк едет со своим проектом «Когда падают деревья» в Италию

18 января 2017

0
2068

Между «Золотым глобусом» и «Оскаром»

Очередной приз Изабель Юппер

17 января 2017

0
2563

"Моя девушка - монстр". Первый трейлер

Энн Хэтэуэй в необычной истории о связи девушки и чудовища.

20 января 2017

0
483