Монтаж

Войти через
Регистрация
 
Монтаж
 
Новости: Монтаж

Технология и творчество
Монтаж (от французского montage – сборка) является одним из центральных понятий киноискусства и употребляется в нескольких взаимосвязанных значениях.
1.Фильм представляет собой сочетание отдельно снятых кадров. Они склеиваются в определенной последовательности, обусловленной сценарно-режиссерским замыслом произведения. В этом значении монтажтехнологический процесс создания фильма как целого из частей. Здесь режиссеру помогает монтажер. Однако это процесс не только технологический, но и творческий, ведь как бы точно не был снят фильм по режиссерскому сценарию и раскадровке, отснятый материал неизбежно отличается от них и подсказывает режиссеру новые решения. В так называемый монтажно-тонировочный период (или постпродакшн) режиссер может исключить некоторые кадры и даже целые сцены, изменить последовательность кадров и событий; в это время окончательно устанавливается длина (метраж) каждого кадра, возникает общий ритм картины. Творческий характер монтажного периода заключается в том, что здесь уточняется и завершается режиссерский замысел, драматургия фильма, формируется образный строй произведения.
2. Но для того, чтобы фильм можно было смонтировать, его нужно монтажно снять. А это значит – снять по сложившимся в кино и постоянно развиваемым законам монтажа, монтажной формы. Монтажная форма фильма как целого складывается из двух видов монтажа – внутрикадрового и межкадрового.
Внутрикадровый монтаж – построение единого выразительного пространства-времени кадра (как короткого, так и длинного – так называемого плана-эпизода). Выразительный арсенал внутрикадрового монтажа – ракурс, объектив (глубина резко изображенного пространства), масштаб изображения (дальний, общий, средний, крупный планы, деталь), длина кадра, движение камеры, цвет, звук, средства актерской выразительности, декорационного и музыкального решений фильма, динамика их сочетаний и единство. Все эти выразительные средства объединяет в художественное целое композиция кадра. Она строится с учетом того, что кадр будет существовать в ленте не изолированно, а в сочетании с соседними и должен с ними взаимодействовать (и не только с ними, а и со многими другими). Поэтому каждый кадр задумывается и снимается как часть монтажного строя, монтажного контекста фильма. Таким образом, внутрикадровый монтаж переходит в межкадровый – в связь и взаимодействие кадров (названных Сергеем Эйзенштейном мизанкадрами), что и порождает образный ряд кинопроизведения. Монтаж и есть способы и принцип создания кинематографического образа и образного ряда фильма. Монтаж – это система выразительных средств экрана и правила их употребления (разумеется, не канонические, не абсолютные: мастера-новаторы постоянно обогащают монтажный арсенал кино, однако его основные закономерности сохраняются). У подлинного художника монтаж – способ выразить свое видение мира. Поэтому ошибочны концепции немонтажного кино: такового просто не существует, если речь идет об искусстве. Монтаж принимает разные формы, однако он как принцип создания кинообразности не отменяется.
3.Еще в 20-е годы прошлого столетия Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов и Виктор Шкловский высказали гипотезу, а затем автор «Броненосца «Потемкин» ее доказал, что монтаж свойственен не только кино, но и другим искусствам. Эйзенштейн разработал концепцию общего монтажного принципа – родового свойства искусства вообще. Всякий художественный образ создается монтажно – целенаправленным сочетанием выразительных элементов. И возникшее целое обладает новым качеством, которого лишены эти же элементы, взятые порознь. Киномонтаж -  разновидность этого общего закона построения художественного образа. Как правило, основы монтажной образности фильма закладываются в сценарии  и на стадии формирования режиссерского замысла.

Комментарии
 
Имя
18 января 2017
Ваш комментарий
Сколько будет два умножить на два?
 
семь
четыре
пятьдесят
шесть
два
сто

Подписаться на отзывы

популярные новости

Между «Золотым глобусом» и «Оскаром»

Очередной приз Изабель Юппер

17 января 2017

0
645

«Три икса: Реактивизация» 3D в «Украине»

19 января, в четверг, кинотеатр «Украина» приглашает Вас на Вечеринку и презентацию экстремального фильма «Три икса: Реактивизация» 3D !

16 января 2017

0
1449

Михаэль Ханеке занялся римейкерством

Warner Independent pictures подписала контракт, согласно которому эта компания будет заниматься международной дистрибуцией англоязычного...

17 октября 2006

0
884

13 ролей Кейт Бланшетт. Трейлер фильма "Манифест"

Кейт Бланшетт демонстрирует многогранность своего мастерства в экспериментальной постановке.

16 января 2017

0
381

"Гамбит" все еще в разработке

Заглавная роль в блокбастере по-прежнему закреплена за Ченнингом Татумом.

13 января 2017

0
565