Оскар

Войти через
Регистрация
 
Оскар
 
Новости: Оскар

Часть 1: предыстория

Как мы уже отмечали в нашей первой статье про Каннский фестиваль, понять значимость того или иного приза или события в истории и современности кинематографа невозможно без хотя бы краткого ознакомления с историей, предшествовавшей его появлению. Это столь же справедливо и по отношению к «Оскару» и Американской киноакадемии. Посему предлагаем краткое изложение событий, приведших к появлению Американской киноакадемии и вручаемого ею приза, который многими считается главной наградой в мире кинематографа.
В начале 20-го столетия американская кинопромышленность находилась в зачаточном состоянии, а львиная ее часть концентрировалась на территории между Нью-Йорком и Чикаго. В начале 1908 года сотрудники одной из крупнейших на тот момент американских киноимперий чикагского предпринимателя Уильяма Н. Зелига по прозвищу «Полковник» подыскивали натуру для съемок «Графа Монте-Кристо» и выбор их пал на пригород Лос-Анджелеса – Голливуд. Так было положено начало будущей киностолице мира.
Главной причиной, приведшей к перемещению кинопромышленности на калифорнийское побережье стала жесткая борьба между трестом «Эдисон-Байограф» и группой иммигрантов, которые гордо именовали себя «независимыми». В самом скором будущем бывшим мелким торговцам и второплановым актерам Уильяму Фоксу, Карлу Леммле, Луису Б. Майеру, братьям Уорнерам и другим предстояло перекроить кинокарту США и всего мира.
Пока компания Эдисона воевала с французами Патэ и Гомоном, «независимые» создавали свои миниатюрные студии, которым, впрочем, удалось подчинить себе кинозалы и переманить технические кадры треста. Правда, очень скоро история стала развиваться по законам эпохи «дикого капитализма» - прямо в лабораториях уничтожались негативы, на съемочных площадках свистели отнюдь не бутафорские пули, а драки в стиле вестерна заканчивались реальными ранениями и смертями.
Несмотря на раздор, который тресту удалось внести в ряды «независимых», завоевание и раздел кинорынка продолжались. Последние решили искать место для своих студий подальше от восточного побережья, а то, что их выбор пал на Калифорнию неудивительно: сыграли свою роль и благоприятные природные условия, и большое количество солнечных дней, и разнообразие ландшафтов Голливуда.
Еще одним фактором, способствовавшим перемещению американской индустрии в Голливуд, стал приезд сюда великого режиссера мирового кино Дэвида Уорка Гриффита для съемок фильма «В старой Калифорнии». В составе творческой группы фильма были такие выдающиеся актеры как Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Лайонел Берримор. Гриффиту пришлось задержаться в Голливуде не только для съемок последующих фильмов, но и из-за его личных внушительных долгов. Таким образом, активная деятельность Гриффита изрядно оживила кинопроизводство в этой части Калифорнии.
«Независимые» тоже не были мирными овечками, и в кратких перерывах в междоусобных войнах, занимались переманиванием «звезд» - как у коллег-противников с восточного побережья страны, так и друг друга. Противостояние между «независимыми» порой доходило до вооруженных столкновений: так, в 1912 году «войска» студии Карла Леммле начали самый настоящий штурм студий Universal и Mutual. Исход битвы решила армия, которую содержал отец вестерна Томас Инс для съемок фильмов о Гражданской войне. На вооружении этой армии состояли и 2 старинные пушки, которые были в полной боевой готовности.
1912 год знаменует собой не только конец войны между «независимыми», но и закат «никельодеонов» - киноаппаратов, в которых зритель смотрел фильм индивидуально. Снятые в США или импортированные из Европы фильмы начинают демонстрироваться в кинозалах, то есть происходит качественный скачок от индивидуального к промышленному, коллективному просмотру фильмов. Окончательную победу «независимые» праздновали в 1913 году, когда банки с Уолл-стрит решают инвестировать в строительство кинозалов фантастическую по тем временам сумму – 125 миллионов долларов. Рука «независимых», которые вскоре перестанут быть таковыми, просматривается и в решении Верховного суда США от 1915 года закрыть трест Эдисона в соответствии с антимонопольным законодательством. Это решение знаменовало собой конец производства кино в Нью-Йорке и окончательное перемещение центра кинопроизводства в Калифорнию.  
Комментарии
 
Имя
06 декабря 2016
Ваш комментарий
Сколько рук у человека?
 
шесть
Четыре
Пять
Две
девять
Восемь

Подписаться на отзывы

популярные новости

Воспитание зрителя

«Чилдрен Кинофест» запускает платформу кинообразования

05 декабря 2016

0
292

Твой фестиваль французского кино

MyFrenchFilmFestival пройдет с 13 января по 13 февраля

05 декабря 2016

0
201

kino-teatr.ua: версия 2.0

Сайт kino-teatr.ua представляет свою новую версию

21 октября 2008

239
62801

Мир богов и монстров. Первый трейлер "Мумии"

Том Круз в первом ролике ребута "Мумии".

05 декабря 2016

0
276

Киномарафон Amnesty International

Мероприятие будет проходить с 6 по 8 декабря в столичном кинотеатре "Кинопанорама".

05 декабря 2016

0
190