Киноведение

Войти через
Регистрация
 
Киноведение
 
Новости: Киноведение

Теория, история, критика, социология

Если хоть кем-то кино еще рассматривается как искусство, то существует и наука, изучающая кинематограф именно в этом его качестве и как средство массовой коммуникации в системе искусств и культуры. Киноведение граничит с эстетикой, социологией и психологией. Разделы киноведения – теория кино, история кино, кинокритика и киносоциология. К киноведению также логично примыкают кинопедагогика и кинообразование. Вспомогательными дисциплинами являются кинобиблиография и фильмография.
История кино изучает зарождение, развитие и структуру кинематографа как социально-культурного явления, а внутри него – генезис и эволюцию кино как искусства. Кинематограф – сложный комплекс. Это не только фильмопроизводство, но и их прокат, кинопромышленность, кинотехника, и все эти области активно влияют на развитие собственно искусства, каковое невозможно понять, отвлекаясь от реальных условий создания и бытования фильма. Поэтому история кино не может сводиться только к истории кинотворчества.
Однако именно история кинотворчества находится в центре внимания историков киноискусства. Они изучают причины, породившие новый вид искусства, условия его становления и развития, закономерности его эволюции, устанавливают ее периодизацию. Существуют написанные разными авторами истории мирового кино, истории национальных кинематографий, истории видов и жанров кино.
Теория кино изучает поэтику и специфику кино в историческом развитии, фильм как идейно-художественное целое, творческий метод и направления в киноискусстве. В тесном союзе с историей кино, опираясь на ее материалы и выводы, теоретики кино исследуют зарождение и развитие специфических выразительных средств экрана, становление нового искусства и его поэтики, процесс обогащения художественной системы фильма. Теория кино изучает свой предмет в его взаимосвязях с другими искусствами и в широком контексте мировой культуры, как классической, так и современной. Разрабатываются теории видов и жанров кино, теории художественных компонентов фильма – сценария, режиссуры, операторского, актерского, декорационного, кинокомпозиторского мастерства. Теория кино является исторической дисциплиной, подобно тому, как история кино – дисциплина теоретическая, ибо без теории предмета нет его истории, а без истории нет теории предмета.
Кинокритика на базе теории и истории кино оценивает идейно-художественные качества фильмов, явлений киноискусства и анализирует кинопроцесс, внутри которого каждый фильм, каждый творческий феномен находит свое место и свое объяснение. Кинокритика, как и всякая художественная критика, - вид творческой деятельности, в которой раскрывается личность автора, его взгляды на искусство, его мировоззрение, вкусы.
Социология кино занимается изучением многообразных проблем, связанных с функционированием в обществе фильма и кинематографа в целом. Она исследует зрительскую аудиторию в ее составе, разнообразии, эволюции, устанавливает закономерности киновосприятия и его особенности, формирование зрительских потребностей, предпочтений, ожиданий, системы культурологических ценностей. Социология кино изучает прямые и обратные связи киноискусства с его чрезвычайно сложной, динамичной аудиторией и тем самым взаимодействует с историей и теорией кино.
Киноведение не может развиваться без библиографии – разного рода научно-справочной литературы, и без фильмографии – научного описания фильмов и фильмофонда.
Комментарии
 
Имя
24 марта 2017
Ваш комментарий
Сколько ног у дельфина:
 
шесть
девять
Две
Четыре
Пять
Ни одной
Восемь

Подписаться на отзывы

популярные новости

Озон продолжает провоцировать

В новом эротическом триллере «Двойной любовник»

23 марта 2017

0
1073

Украинская Киноакадемия: первый набор завершен

На очереди – Первая Национальная Кинопремия

21 марта 2017

0
895

Новая Волна украинских зрителей

На альманахе «Украинская Новая Волна»

22 марта 2017

0
619

В жюри 8-го ОМКФ - пополнение

В лице Романа Бондарчука и Наталии Ворожбит

21 марта 2017

0
792

Кристиан Мунджиу возглавит Кинофонд

70-го Каннского Фестиваля

24 марта 2017

0
195