Оскар: предыстория

Войти через
Регистрация
 
Оскар: предыстория
 
Новости: Оскар: предыстория

Часть 2

После окончательной победы так называемых «независимых» над киноиндустрией Нью-Йорка и Чикаго, голливудское кинопроизводство стремительно растет. К концу 20-х годов прошлого столетия Голливуд сокрушает предыдущего лидера – французскую империю «Патэ» - и занимает 85% мирового рынка кино. Крупнейшие банки Америки своими инвестициями поставили киноиндустрию в один ряд с автомобильной, консервной, нефтяной и табачной отраслями промышленности, которые и по сей день являются предметами национальной гордости США. В этот момент зарождается и опаснейшая тенденция в мире кино: оно окончательно превращается в бизнес. Кассовые провалы крупнейших режиссеров того времени заставили пожертвовать фигурой звезды-постановщика, которую заменили полноправным представителем капитала – продюсером. Соображения доходности становятся основополагающими. В качестве одного из основных маркетинговых инструментов продюсерами создается культ «звезд».
20-е годы – один из самых ярких периодов в истории Голливуда, именуемый «золотыми двадцатыми». Своего расцвета достигают такие гиганты кинематографа как Чарли Чаплин и Мак Сеннет, Бастер Китон и Гарольд Ллойд. В Голливуде работают лучшие европейские режиссеры – Мурнау, Штрогейм, Любич. Начинаются творческие карьеры Фрэнка Капры, Говарда Хоукса, Уильяма Уайлера. Весь мир боготворит Дугласа Фэрбенкса, Мэри Пикфорд, Рудольфо Валентино и Глорию Свенсон. Одновременно назревает и техническая революция в кино – дело идет к появлению звукового кино.
Как и любое другое явление, «золотые двадцатые» имели и свою темную сторону. В Голливуде один за другим разгораются скандалы, связанные с нравами тогдашней элиты американской киноиндустрии: здесь и наркотики, и убийства, и киднеппинг, и пьяные оргии, и бесконечные сексуальные похождения кинозвезд. Пуританское американское общество возмущено размерами гонораров, протекционистскими тарифами и нежеланием киношников умерить свои аппетиты даже на время Первой мировой войны. Одновременно происходит и зарождение профсоюзов, которые вступают в длительную борьбу с руководством «независимых» студий, стремительно превращающихся в мэйджоров. Борьба эта длилась около 10 лет: «большая пятерка» в составе Paramount, 20th Century Fox, MGM, Warner Bros., RKO шла на уступки, а «малая тройка» (Universal, Columbia, United Artists) решительно не хотела этого делать. Лишь в 1926-м году подписывается историческое «Генеральное межстудийное соглашение» между мэйджорами и пятью крупнейшими профсоюзами Голливуда. Но оно носило лишь декларативный характер и не могло принести желаемой стабилизации. В этой ситуации все более насущным становится вопрос создания нового института, который смог бы нейтрализовать социальные и профессиональные конфликты.
Ситуация эта усугубляется и бойкотом «аморальной продукции» Голливуда, организованным влиятельной «Лигой морали» и миллионами ее активистов по всей Америке. Все чаще и все громче раздаются требования введения жесткой государственной цензуры. Магнаты киноиндустрии предпринимают активную контратаку и учреждают «Объединение продюсеров и прокатчиков», во главе которого становится одиозная фигура Уилла Хэйса – пуританина, одного из лидеров республиканской партии. В 1922 году в Нью-Йорке открывается печально знаменитое «Бюро Хэйса», решения которого хоть и имели лишь рекомендательный характер, но мало кто имел смелость противостоять им. «Кодекс морали Хэйса» призван был изменить лицо американского кинематографа и сделать его более пуританским. Как и всякое заметное явление, «Бюро Хэйса» и его кодекс имели две стороны: ущерб, нанесенный ими киноискусству очевиден, но жесткие ограничения стимулировали поиск новых и неожиданных режиссерских решений, а актерское мастерство достигает пика своей виртуозности.
Вот такой неоднозначной была обстановка в Голливуде накануне рождения Американской Киноакадемии, которое можно расценивать как своего рода парадокс: она стала одновременно и выражением мощи американской киноиндустрии, и средством ее выживания. История Академии, насчитывающая уже более 8 десятилетий, носит отпечаток непрерывного скандала: она знавала и «охоту на ведьм», и запреты на профессию, и отказы от членства и принятия наград, и бойкот голосования, и обличительные речи звезд со сцены во время церемонии «Оскара». Но вряд ли кто-то возьмется отрицать авторитет Академии и ее влияние на мировую киноиндустрию.
Комментарии
 
Имя
30 апреля 2017
Ваш комментарий
Сколько ног у дельфина:
 
шесть
Пять
Четыре
Ни одной
Восемь
Две
девять

Подписаться на отзывы

популярные новости

«Открытая ночь» открывает набор

Участников «Дубль 20»

26 апреля 2017

0
968

Сет Роген может стать Пумбой в новом "Короле Льве"

Джон Фавро подыскивает актеров, которые сыграют Тимона и Пумбу.

26 апреля 2017

0
1611

Джефф Голдблюм вернется в Юрский период

Актер появится в сиквеле "Мира Юрского периода".

26 апреля 2017

0
1653

Голдсман снимет новую версию "Воспламеняющей взглядом"

Классику Стивена Кинга снова экранизируют.

29 апреля 2017

0
250

Карелл сыграет в драме Земекиса

Роберт Земекис поставит основанную на реальных событиях драму "Марвенкол" с Стивом Кареллом в главной роли.

30 апреля 2017

0
156