Венеция: 70-е годы

Войти через
Регистрация
 
Венеция: 70-е годы
 
Новости: Венеция: 70-е годы

История фестиваля, часть 6

Как уже отмечалось в предыдущей статье об истории Венецианского фестиваля, 70-е годы прошлого столетия были одним из сложнейших периодов за все существования этого авторитетного форума. Причиной этому стало то, что в ходе событий 68-го года, изменивших лицо современного мира, фестивалю припомнили то, что он действовал по Уставу, принятому еще во времена правления фашистского режима Муссолини. Как следствие, с 1969-го по 1979-й год фестиваль проходил как неконкурсный. Дабы хоть как-то компенсировать эту потерю, организаторы фестиваля открывают на фестивале новые секции и вручают новые призы.
Так, в 1971-м году впервые был вручен «Золотой лев» за карьеру: первым его обладателем стал выдающийся американский режиссер Джон Форд. В 1972-м году этот почетный приз был вручен великому Чарли Чаплину. 1971-й год был также заметен тем, что в на фестивале был показан один из образцовых пропагандистских фильмов времен Культурной революции в Китае «Красный женский батальон».
В 1972-73 годах предпринимаются попытки проведения альтернативного фестиваля в Венеции под названием «Дни итальянского кино», но это мероприятие так и не смогло составить конкуренции официальной Венеции.
В 1973 году Венецианский фестиваль не состоялся, так как его директор Джан Луиджи Ронди подал в отставку, а новый Устав фестиваля так и не был утвержден итальянским парламентом.
В 1974-76 годах под руководством нового директора Джакомо Гамбетти Венецианский фестиваль пытается найти пути выхода из кризиса, организовывая в своих рамках различные ретроспективы, конгрессы и другие тематический программы: например, в 1977 году в Венеции была показана программа, посвященная кино из Восточной Европы, прошедшая под знаком «культурного диссидентства».
В 1978 году фестиваль в очередной раз не состоялся.
Несмотря на тяжелые времена, переживаемые фестивалем, в Венеции были показаны такие выдающиеся фильмы, как «Дьяволы» британца Кена Расселла, «Воскресенье, проклятое воскресенье» Джона Шлезингера, «Осторожно, святая шлюха» лидера «немецкого нового кино» Райнера Вернера Фассбиндера, «Брюстер МакКлауд» американца Роберта Олтмена, «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» Вима Вендерса и «Пустоши» Теренса Малика. Главными фильмами фестиваля 1976 года стали сага Бернардо Бертолуччи «20-й век» и лента Марко Феррери «Последняя женщина».
Надежды на возрождение международного реноме Венецианского фестиваля связываются с личностью нового директора форума – выдающегося режиссера Карло Лидзани, который заступает на этот пост в 1979 году. Новый директор организует совет экспертов, в который входят известные деятели культуры того времени: Альберто Моравиа, Роберто Эскобар, Джованни Граццини и известный итальянский критик Энцо Унгари. Одной из инициатив этого экспертного комитета становится проведение дебатов на тему «80-е годы в кино», которые привлекают большое количество известнейших деятелей кинематографии. Одна из самых жарких дискуссий разгорелась вокруг места новых технологий в кино, которые рассматривались на примере ленты Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда».
Алексей Першко 09 августа 2011
Комментарии
 
Имя
25 марта 2017
Ваш комментарий
Какая вода?
 
сухая
мокрая
твердая
железная
сыпучая
квадратная

Подписаться на отзывы

популярные новости

Озон продолжает провоцировать

В новом эротическом триллере «Двойной любовник»

23 марта 2017

0
1649

Майкл Шеннон – фаворит на роль в "Дэдпуле 2"

Номинант на Оскар Майкл Шеннон может стать Кейблом.

23 марта 2017

0
786

Украинская Киноакадемия: первый набор завершен

На очереди – Первая Национальная Кинопремия

21 марта 2017

0
1250

Новая Волна украинских зрителей

На альманахе «Украинская Новая Волна»

22 марта 2017

0
974

kino-teatr.ua: версия 2.0

Сайт kino-teatr.ua представляет свою новую версию

21 октября 2008

240
67791