Венеция, 80-е годы: спаситель Лидзани

Войти через
Регистрация
 
Венеция, 80-е годы: спаситель Лидзани
 
Новости: Венеция, 80-е годы: спаситель Лидзани

История фестиваля, часть 7-1

Фигурой, сыгравшей решающую роль в возрождении реноме и авторитета Венецианского фестиваля становится режиссер Карло Лидзани, бывший директором фестиваля с 1979 по 1982-й год.
Фильмы, показываемые как в конкурсе, так и в параллельных секция, становятся все разнообразнее, растет количество ретроспектив, посвященных различным авторам и важным течениям в кинематографе. Так, секция Officina представляет авторские поиски в кинематографе, а в секции Mezzogiorno-Mezzanotte показываются ленты, адресуемые широкой публике. В программы фестиваля включаются такие ленты как «Индиана Джонс: В поисках потерянного Ковчега» и «Инопланетянин» Стивена Спилберга, «Звездные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар» Ирвина Кершнера, «Врата рая» Майкла Чимино и «Полтергейст» Тоба Хупера. За этими инициативами стоял критик Энцо Унгари – один из ближайших соратников Карло Лидзани. Ему удалось найти эффективную формулу проведения большого международного фестиваля, которой и сейчас следуют многие фестивали мира.
В 1980 году Венецианский фестиваль вновь становится конкурсным, а «Золотой лев» отдается сразу двум картинам: ленте француза Луи Малля «Атлантик Сити» и фильму американца Джона Кассаветеса «Глория».
В 80-е годы Венецианский фестиваль играет важнейшую роль в становлении на международной арене «нового немецкого кино»: в 1981 году главным лауреатом фестиваля становится Маргарете фон Тротта с лентой «Свинцовые времена», тогда как в следующем году на фестивале блистает Вим Вендерс с лентой «Положение вещей». Не проходит незамеченным на фестивале и творчество Райнера Вернера Фассбиндера: в 1980-м году успех сопутствует его телесериалу «Берлин, Александер-платц», а в 1982-м году его последний фильм «Керель», показанный на фестивале уже после кончины режиссера, разделяет жюри и вызывает бурные дискуссии.
В 80-е годы Венецианский фестиваль возвращает себе былое великолепие после тяжелых времен 60-70-х лет прошлого столетия. Он вновь подтверждает свое умение открывать новых авторов, которые впоследствии станут признанными мастерами мирового кино: в 1981 лучшим дебютным фильмом признается лента молодого Эмира Кустурицы «Помнишь ли ты Долли Белл?», а в 1982-м году свое реноме подтверждает лентой «Контракт рисовальщика» Питер Гринуэй.
Находится в процессе смены поколений и итальянское кино: Венецианский фестиваль представляет в своих программах ленты молодых режиссеров Нанни Моретти, Джанни Амелио, Марко Туллио Джордана, Франко Пиаволи и Паоло Бенвенутти.
В 1983-м году бразды правления Венецианским фестивалем переходят в руки Джана Луиджи Ронди, который продолжил политику, начатую Карло Лидзани.
Алексей Першко 15 августа 2011
Комментарии
 
Имя
24 января 2017
Ваш комментарий
Что тверже: вода или камень?
 
"железный" Арни
камень
пластмасса
вода
дерево

Подписаться на отзывы

популярные новости

«Вечера французского кино» откроют иллюзией

Николь Гарсия и Брижит Роюан

20 января 2017

0
1482

Украинские деревья на экспорт

Марыся Никитюк едет со своим проектом «Когда падают деревья» в Италию

18 января 2017

0
2411

Зуландер против Бэтмена против Супермена

Объявлены номинанты на «Золотую малину»

23 января 2017

0
324

Между «Золотым глобусом» и «Оскаром»

Очередной приз Изабель Юппер

17 января 2017

0
2870