Венеция, 80-е годы: спаситель Лидзани

Войти через
Регистрация
 
Венеция, 80-е годы: спаситель Лидзани
 
Новости: Венеция, 80-е годы: спаситель Лидзани

История фестиваля, часть 7-1

Фигурой, сыгравшей решающую роль в возрождении реноме и авторитета Венецианского фестиваля становится режиссер Карло Лидзани, бывший директором фестиваля с 1979 по 1982-й год.
Фильмы, показываемые как в конкурсе, так и в параллельных секция, становятся все разнообразнее, растет количество ретроспектив, посвященных различным авторам и важным течениям в кинематографе. Так, секция Officina представляет авторские поиски в кинематографе, а в секции Mezzogiorno-Mezzanotte показываются ленты, адресуемые широкой публике. В программы фестиваля включаются такие ленты как «Индиана Джонс: В поисках потерянного Ковчега» и «Инопланетянин» Стивена Спилберга, «Звездные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар» Ирвина Кершнера, «Врата рая» Майкла Чимино и «Полтергейст» Тоба Хупера. За этими инициативами стоял критик Энцо Унгари – один из ближайших соратников Карло Лидзани. Ему удалось найти эффективную формулу проведения большого международного фестиваля, которой и сейчас следуют многие фестивали мира.
В 1980 году Венецианский фестиваль вновь становится конкурсным, а «Золотой лев» отдается сразу двум картинам: ленте француза Луи Малля «Атлантик Сити» и фильму американца Джона Кассаветеса «Глория».
В 80-е годы Венецианский фестиваль играет важнейшую роль в становлении на международной арене «нового немецкого кино»: в 1981 году главным лауреатом фестиваля становится Маргарете фон Тротта с лентой «Свинцовые времена», тогда как в следующем году на фестивале блистает Вим Вендерс с лентой «Положение вещей». Не проходит незамеченным на фестивале и творчество Райнера Вернера Фассбиндера: в 1980-м году успех сопутствует его телесериалу «Берлин, Александер-платц», а в 1982-м году его последний фильм «Керель», показанный на фестивале уже после кончины режиссера, разделяет жюри и вызывает бурные дискуссии.
В 80-е годы Венецианский фестиваль возвращает себе былое великолепие после тяжелых времен 60-70-х лет прошлого столетия. Он вновь подтверждает свое умение открывать новых авторов, которые впоследствии станут признанными мастерами мирового кино: в 1981 лучшим дебютным фильмом признается лента молодого Эмира Кустурицы «Помнишь ли ты Долли Белл?», а в 1982-м году свое реноме подтверждает лентой «Контракт рисовальщика» Питер Гринуэй.
Находится в процессе смены поколений и итальянское кино: Венецианский фестиваль представляет в своих программах ленты молодых режиссеров Нанни Моретти, Джанни Амелио, Марко Туллио Джордана, Франко Пиаволи и Паоло Бенвенутти.
В 1983-м году бразды правления Венецианским фестивалем переходят в руки Джана Луиджи Ронди, который продолжил политику, начатую Карло Лидзани.
Алексей Першко 15 августа 2011
Комментарии
 
Имя
25 марта 2017
Ваш комментарий
Сколько будет два умножить на два?
 
семь
два
пятьдесят
четыре
шесть
сто

Подписаться на отзывы

популярные новости

Озон продолжает провоцировать

В новом эротическом триллере «Двойной любовник»

23 марта 2017

0
1295

Украинская Киноакадемия: первый набор завершен

На очереди – Первая Национальная Кинопремия

21 марта 2017

0
1059

Майкл Шеннон – фаворит на роль в "Дэдпуле 2"

Номинант на Оскар Майкл Шеннон может стать Кейблом.

23 марта 2017

0
592

Новая Волна украинских зрителей

На альманахе «Украинская Новая Волна»

22 марта 2017

0
781

kino-teatr.ua: версия 2.0

Сайт kino-teatr.ua представляет свою новую версию

21 октября 2008

240
67651