Венеция, 80-е годы: Новые горизонты

Войти через
Регистрация
 
Венеция, 80-е годы: Новые горизонты
 
Новости: Венеция, 80-е годы: Новые горизонты

История фестиваля, часть 7-2

Особенностью фестивалей в Венеции времен директорства Ронди было то, что международное жюри фестиваля составлялось исключительно из кинематографистов, что было отражением стремления Ронди сделать из Венеции «фестиваль авторов и для авторов». Лауреатами фестиваля тех лет становятся Жан-Люк Годар с лентой «Имя: Кармен», Кшиштоф Занусси с «Годом спокойного солнца» и Эрик Ромер с «Зеленым лучом».
Фестиваль 1984 года был ознаменован тем, что впервые была проведена «Международная неделя критики», в рамках которой представлялись только первые и вторые полнометражные ленты режиссеров.
В 1987 году 14-м директором Венецианского фестиваля становится писатель и критик Гульельмо Бираги, который в течении 5 лет своего правления сделал главной своей целью беспрестанный поиск новых авторов и оригинальных произведений, который свидетельствовал о его пристрастии к путешествиям и другим культурам. Уже во время первого фестиваля под его руководством в конкурсе участвовали ленты из Индии, Ливана, Швейцарии, Норвегии, Кореи и Турции. Самым же известным событием такого рода произошло в 1989 году, когда на фестивале впервые в истории международных фестивалей был показан фильм из Кабо-Верде «Послание островов» Руя Дуарте де Карвальйо.
Новая формула проведения фестиваля, предложенная Бираги, предполагала насыщенную программу и высокий ритм мероприятия. В первый год директорства Бираги «Золотым Львом» был отмечен фильм Луи Малля «До свидания, дети», с которым соревновались как ленты начинающих режиссеров Карло Мадзакурати и Дэвида Мамета, так и маститых авторов. Вне конкурса были представлены ленты «Неприкасаемые» Брайана де Пальмы и «Мертвые» Джона Хьюстона.
В 1988 году фестиваль обогащается тремя новыми секциями – «Горизонты», «ночи» и «Специальные события». В рамках последней был представлен скандальный фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», во время показа которого Дворец Кино охранялся как какой-нибудь сверхсекретный бункер.
Фестиваль 88-го года был примечателен не только этим: он открыл миру имя молодого испанца Педро Альмодовара, а в параллельных секциях были показаны знаменитая комедия «Рыбка по прозвищу Ванда» Чарльза Крайтона и лента Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Реббита». «Золотой лев»-88 достался ленте Эрманно Ольми «Легенда о святом пропойце».
В 1989 году фестиваль покоряет Кшиштоф Кесльевский, чьи «10 заповедей» показываются по одной в день и приковывают к себе внимание всей прессы и публики.
Огромным успехом у фестивальной публики пользуется лента Стивена Спилберга «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
В том же году произошло еще одно знаменательное событие – «Золотой лев» вручается тайваньской ленте «Город скорби» Ху Сяосяня, что знаменует собой наступление эры азиатского кино, представители которого соберут богатый урожай призов на крупнейших международных фестивалях в следующем десятилетии.
Алексей Першко 18 августа 2011
Комментарии
 
Имя
20 февраля 2017
Ваш комментарий
Сколько весит килограмм:
 
Децибел
Дециметр
Декалитр
Тонну
Центнер
килограмм
Грамм

Подписаться на отзывы

популярные новости

Тело и душа Берлинале

Вручены главные призы фестиваля

19 февраля 2017

0
274

Наши на Берлинале

Шоурилы созданных и будущих украинских фильмов

14 февраля 2017

0
1183

Трамп – крысиный король

По мнению Ларса фон Трира

15 февраля 2017

0
942

BAFTA: Последняя репетиция перед «Оскаром»

Прошла в Лондоне в 70-й раз

13 февраля 2017

0
1894

Обновленный R2-D2

Джимми Ви заменит Кенни Бейкера

15 февраля 2017

0
775