Венеция, 80-е годы: Новые горизонты

Войти через
Регистрация
 
Венеция, 80-е годы: Новые горизонты
 
Новости: Венеция, 80-е годы: Новые горизонты

История фестиваля, часть 7-2

Особенностью фестивалей в Венеции времен директорства Ронди было то, что международное жюри фестиваля составлялось исключительно из кинематографистов, что было отражением стремления Ронди сделать из Венеции «фестиваль авторов и для авторов». Лауреатами фестиваля тех лет становятся Жан-Люк Годар с лентой «Имя: Кармен», Кшиштоф Занусси с «Годом спокойного солнца» и Эрик Ромер с «Зеленым лучом».
Фестиваль 1984 года был ознаменован тем, что впервые была проведена «Международная неделя критики», в рамках которой представлялись только первые и вторые полнометражные ленты режиссеров.
В 1987 году 14-м директором Венецианского фестиваля становится писатель и критик Гульельмо Бираги, который в течении 5 лет своего правления сделал главной своей целью беспрестанный поиск новых авторов и оригинальных произведений, который свидетельствовал о его пристрастии к путешествиям и другим культурам. Уже во время первого фестиваля под его руководством в конкурсе участвовали ленты из Индии, Ливана, Швейцарии, Норвегии, Кореи и Турции. Самым же известным событием такого рода произошло в 1989 году, когда на фестивале впервые в истории международных фестивалей был показан фильм из Кабо-Верде «Послание островов» Руя Дуарте де Карвальйо.
Новая формула проведения фестиваля, предложенная Бираги, предполагала насыщенную программу и высокий ритм мероприятия. В первый год директорства Бираги «Золотым Львом» был отмечен фильм Луи Малля «До свидания, дети», с которым соревновались как ленты начинающих режиссеров Карло Мадзакурати и Дэвида Мамета, так и маститых авторов. Вне конкурса были представлены ленты «Неприкасаемые» Брайана де Пальмы и «Мертвые» Джона Хьюстона.
В 1988 году фестиваль обогащается тремя новыми секциями – «Горизонты», «ночи» и «Специальные события». В рамках последней был представлен скандальный фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», во время показа которого Дворец Кино охранялся как какой-нибудь сверхсекретный бункер.
Фестиваль 88-го года был примечателен не только этим: он открыл миру имя молодого испанца Педро Альмодовара, а в параллельных секциях были показаны знаменитая комедия «Рыбка по прозвищу Ванда» Чарльза Крайтона и лента Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Реббита». «Золотой лев»-88 достался ленте Эрманно Ольми «Легенда о святом пропойце».
В 1989 году фестиваль покоряет Кшиштоф Кесльевский, чьи «10 заповедей» показываются по одной в день и приковывают к себе внимание всей прессы и публики.
Огромным успехом у фестивальной публики пользуется лента Стивена Спилберга «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
В том же году произошло еще одно знаменательное событие – «Золотой лев» вручается тайваньской ленте «Город скорби» Ху Сяосяня, что знаменует собой наступление эры азиатского кино, представители которого соберут богатый урожай призов на крупнейших международных фестивалях в следующем десятилетии.
Алексей Першко 18 августа 2011
Комментарии
 
Имя
26 апреля 2017
Ваш комментарий
Сколько рук у человека?
 
шесть
Две
Пять
девять
Четыре
Восемь

Подписаться на отзывы

популярные новости

KISFF-2017 завершил работу

И объявил победителей

25 апреля 2017

0
876

Фестиваль «Украина в фокусе»

Состоится в Грузии с 27 по 30 апреля

25 апреля 2017

0
769

"Kingsman: Золотое кольцо". Первый трейлер

Секретные агенты возвращаются 28-го сентября.

25 апреля 2017

0
584

Kyiv Comic Con 2017: премьера "Короля Артура" и многое

Третий Kyiv Comic Con cостоится 6-7 мая.

24 апреля 2017

0
1117

Режиссер "Любой ценой" снова снимет Пайна и Фостера

Дэвид Маккензи, Крис Пайн и Бен Фостер поработают над исторической драмой "Король-изгнанник".

25 апреля 2017

0
376