Венеция, 80-е годы: Новые горизонты

Войти через
Регистрация
 
Венеция, 80-е годы: Новые горизонты
 
Новости: Венеция, 80-е годы: Новые горизонты

История фестиваля, часть 7-2

Особенностью фестивалей в Венеции времен директорства Ронди было то, что международное жюри фестиваля составлялось исключительно из кинематографистов, что было отражением стремления Ронди сделать из Венеции «фестиваль авторов и для авторов». Лауреатами фестиваля тех лет становятся Жан-Люк Годар с лентой «Имя: Кармен», Кшиштоф Занусси с «Годом спокойного солнца» и Эрик Ромер с «Зеленым лучом».
Фестиваль 1984 года был ознаменован тем, что впервые была проведена «Международная неделя критики», в рамках которой представлялись только первые и вторые полнометражные ленты режиссеров.
В 1987 году 14-м директором Венецианского фестиваля становится писатель и критик Гульельмо Бираги, который в течении 5 лет своего правления сделал главной своей целью беспрестанный поиск новых авторов и оригинальных произведений, который свидетельствовал о его пристрастии к путешествиям и другим культурам. Уже во время первого фестиваля под его руководством в конкурсе участвовали ленты из Индии, Ливана, Швейцарии, Норвегии, Кореи и Турции. Самым же известным событием такого рода произошло в 1989 году, когда на фестивале впервые в истории международных фестивалей был показан фильм из Кабо-Верде «Послание островов» Руя Дуарте де Карвальйо.
Новая формула проведения фестиваля, предложенная Бираги, предполагала насыщенную программу и высокий ритм мероприятия. В первый год директорства Бираги «Золотым Львом» был отмечен фильм Луи Малля «До свидания, дети», с которым соревновались как ленты начинающих режиссеров Карло Мадзакурати и Дэвида Мамета, так и маститых авторов. Вне конкурса были представлены ленты «Неприкасаемые» Брайана де Пальмы и «Мертвые» Джона Хьюстона.
В 1988 году фестиваль обогащается тремя новыми секциями – «Горизонты», «ночи» и «Специальные события». В рамках последней был представлен скандальный фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», во время показа которого Дворец Кино охранялся как какой-нибудь сверхсекретный бункер.
Фестиваль 88-го года был примечателен не только этим: он открыл миру имя молодого испанца Педро Альмодовара, а в параллельных секциях были показаны знаменитая комедия «Рыбка по прозвищу Ванда» Чарльза Крайтона и лента Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Реббита». «Золотой лев»-88 достался ленте Эрманно Ольми «Легенда о святом пропойце».
В 1989 году фестиваль покоряет Кшиштоф Кесльевский, чьи «10 заповедей» показываются по одной в день и приковывают к себе внимание всей прессы и публики.
Огромным успехом у фестивальной публики пользуется лента Стивена Спилберга «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
В том же году произошло еще одно знаменательное событие – «Золотой лев» вручается тайваньской ленте «Город скорби» Ху Сяосяня, что знаменует собой наступление эры азиатского кино, представители которого соберут богатый урожай призов на крупнейших международных фестивалях в следующем десятилетии.
Алексей Першко 18 августа 2011
Комментарии
 
Имя
28 марта 2017
Ваш комментарий
Какой из водоемов больше?
 
канава
Озеро
болото
Море
Лужа
Океан

Подписаться на отзывы

популярные новости

Озон продолжает провоцировать

В новом эротическом триллере «Двойной любовник»

23 марта 2017

0
2529

Майкл Шеннон – фаворит на роль в "Дэдпуле 2"

Номинант на Оскар Майкл Шеннон может стать Кейблом.

23 марта 2017

0
2132

Моника Белуччи – Королева Канн

Актриса проведет церемонии открытия и закрытия 70-го Каннского Фестиваля

23 марта 2017

0
1250

Come Together. Украинский трейлер "Лиги справедливости"

Герои соберутся вместе 16-го ноября.

27 марта 2017

0
332

Кристиан Петцольд снова в Одессе

И станет членом Международного жюри 8-го Одесского кинофестиваля

27 марта 2017

0
173