Венеция: начало нового века

Войти через
Регистрация
 
Венеция: начало нового века
 
Новости: Венеция: начало нового века

История фестиваля, часть 10

Как уже отмечалось в предыдущей статье об истории старейшего кинофестиваля мира в начале нулевых дирекция Венецианского форума огромное внимание уделяла развитию инфраструктуры фестиваля. Результатом этих усилий стали новые залы, удобные коммуникации между различными локациями фестиваля. Общая площадь фестивальных локаций достигла 11 тысяч квадратных метров.
С 1999 по 2001 год фестиваль возглавляет Альберто Барбера. Его усилиями в 2001 году создается еще одна конкурсная фестивальная секция – Cinema del Presente. Посвящена она дебютным фильмам и лентам, адресованным узкой публике, интересующейся инновационными практиками и творческой смелостью. Лучший фильм этой секции отмечается призом «Лев года».
Мостра продолжает оставаться уникальной возможностью для молодых талантов заявить о себе мировой кинематографической общественности. В описываемый период заявляют о себе такие режиссеры как Спайк Джонзи с лентой «Быть Джоном Малковичем», Девид Финчер с «Бойцовским клубом», Кимберли Пирс с лентой «парни не плачут» (все – 1999), Кристофер Нолан с лентой «Помни» и Тарсем Сингх с «Клеткой» (оба – 2000), Алехандро Аменабар с фильмом «Другие», Антуан Фукуа с «Тренировочным днем» и братья Хьюз с лентой «Из ада».
Одним из самых заметных событий фестиваля конца прошлого века стала посмертная премьера последнего фильма великого режиссера Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами», который представляли Николь Кидман и Том Круз, сыгравшие в нем главные роли.
В начале 21-го века чаще всего «Золотыми Львами» фестиваля отмечаются представители азиатской школы кино: «Ни одним меньше» китайца Чжана Имоу, «Круг» иранца Джафара Панахи и «Свадьба с сезон дождей» индийки Миры Наир.
Фестиваль 2002 года организовывался в спешке под началом нового руководителя – бывшего многолетнего директора Берлинале Морица де Хадельна. Несмотря на это фестивалю удалось представить качественную программу, которая опять была отмечена весомым присутствием азиатского кино: победитель Венеции-97 Такеши Китано представил ленту «Куклы», а кореец Ли Чан Дон с лентой «Оазис» стал первым представителем Южной Кореи в конкурсе Венеции.
В 2003-м году вновь разгораются дискуссии вокруг присуждения «Золотого Льва» фильму «Возвращение» россиянина Андрея Звягинцева, который также получил «Льва будущего» за лучшую полнометражную дебютную ленту. Многие считали, что главный приз фестиваля должен был бы быть присужден ленте итальянца Марко Белоккио «Здравствуй, ночь». Жюри упрекали в нежелании поддержать итальянское кино, пытающееся обрести второе дыхание (последним итальянцем, получавшим «Золотого льва» был на тот момент Джанни Амелио с фильмом «Так они смеялись», 1998).
В 2002 году фестиваль открывает еще одну секцию – Controcorrente – в которой представлялись ленты, отличающиеся особой оригинальностью. В их числе: «Трудности перевода» Софии Копполы, «Водка, лимон» Хинера Салема и «Пять препятствий» Йоргена Лета и Ларса фон Трира.
В 2004 году директором Венецианского фестиваля становится швейцарец Марко Мюллер, до этого в течение многих лет руководивший фестивалем в Локарно. Мюллер, знаток и ценитель азиатского кино, еще шире открывает ему двери фестиваля. Так, в 2005-м году в рамках фестиваля проводится ретроспектива «Тайная история азиатского кино». Справедливости ради отметим, что в 2004-м и 2005-м годах на фестивале проходит ретроспектива итальянского кино в двух частях под похожим названием – «Тайная история итальянского кино». В 2004 году «Золотым Львом» за вклад в кинематограф награждаются режиссеры Маноэль де Оливейра и Стенли Донен, а обладателем главного приза фестиваля становится «Вера Дрейк» британца Майка Ли.
В 2006 году впервые за послевоенные годы в конкурсе Венеции представляются только мировые премьеры фильмов. Шквал критики вызывает решение жюри под председательством Катрин Денев присудить главный приз китайской ленте «Натюрморт» Цзя Чжанке, включенной в конкурс в самый последний момент, а не ленте Эмануэле Криалезе Nuovomondo.
2007-й год стал последним годом, когда на Венецианском фестивале побеждал азиатский фильм – им стал фильм «Вожделение» Энга Ли. Затем инициатива переходит к США – в 2008-м лауреатом «Золотого Льва» стал «Рестлер» Даррена Аронофски, а в 2010-м – лента «Где-то» Софии Копполы.
Продолжение новейшей истории Венецианского фестиваля мы сможем наблюдать воочию – 68-й фестиваль начнет свою работу 31 августа 2011 года, а уже 10 сентября мы сможем узнать имена его лауреатов.
Алексей Першко 30 августа 2011
Комментарии
 
Имя
04 декабря 2016
Ваш комментарий
Какой из водоемов больше?
 
канава
Лужа
болото
Озеро
Океан
Море

Подписаться на отзывы

популярные новости

"Мумия". Анонс трейлера

Первый взгляд на ремейк "Мумии" с Томом Крузом.

01 декабря 2016

0
421

kino-teatr.ua: версия 2.0

Сайт kino-teatr.ua представляет свою новую версию

21 октября 2008

239
62622

В «Жовтне» прошла премьера фильма Шапиро «Восемь»

30 ноября в Московском кинотеатре «Октябрь» прошла премьера 16-го полнометражного фильма Александра Шапиро.

01 декабря 2016

0
324

"Шпионы-союзники" в "Украине"

1 декабря, в четверг, кинотеатр «Украина» приглашает Вас на Вечеринку и презентацию романтического триллера «Шпионы-союзники».

01 декабря 2016

0
777

ПОСЛЕДНИЙ СЕАНС РЕДКОГО ФИЛЬМА

28 июня - 14:10, 29 июня – 15:50, 30 июня - 16:10, - это время 3х последних в г.Киеве сеансов «плутовского киноромана» и...

27 июня 2006

0
1819