Канны: большие перемены

Войти через
Регистрация
 
Канны: большие перемены
 
Новости: Канны: большие перемены

История фестиваля, часть 6

В 1969 году Пьер-Анри Делё создал новую параллельную секцию Каннского фестиваля – «Двухнедельник режиссеров» - и был ее руководителем в течение 30 лет. Целью этой секции является представление публике малоизвестных иностранных режиссеров. Первое издание секции готовилось несколько впопыхах – всего за 2 месяца. В программу, показы которой в том году проходили бесплатно, вошли 62 полных метра и 26 короткометражек. Открывал первый «Двухнедельник режиссеров» кубинский фильм Мануэля Октавио Гомеса «Первая обязанность».
В 1977 году «Двухнедельник режиссеров» воздал почести умершему за 5 месяцев до фестиваля основателю Французской синематеки Анри Ланглуа, поместив его портрет на свою афишу. С 1981 по 1983 год в рамках «Двухнедельника режиссеров» существовала секция Super 8, которая так и не получила широкого признания.
В 1972 году президентом фестиваля становится Робер Фавр Лё Бре, а его директором – Морис Бесси. С их именами связано одно важнейшее изменение в механизме проведения фестиваля, точнее – в механизме отбора фильмов.  До этого момента фильмы на фестиваль представлялись правительствами различных стран, а новые руководители немедленно учреждают 2 отборочные комиссии – одну для французских фильмов, вторую – для иностранных. Поначалу это новшество создало определенные проблемы в подборе фильмов, но в дальнейшем оно прижилось не только в Каннах, но и на других фестивалях.
1978 год ознаменовался новыми иерархическими изменениями: новым генеральным директором фестиваля становится Жиль Жакоб – одна из самых ярких и значимых фигур в истории Каннского фестиваля. Жакоб и ныне занимает пост президента фестиваля. Первым его начинанием на новом посту стало учреждение нового приза – «Золотой камеры». Ее и по сей день отмечают лучший дебютный полнометражный фильм всех официальных секций фестиваля. В том же году Жакоб создает еще одну фестивальную секцию «Особый взгляд», которая была призвана помочь  маргинальным фильмам найти своего дистрибутора. Еще одной инициативой Жиля Жакоба стало сокращение длительности фестиваля с двух недель до 13 дней, что привело также и к сокращению количества конкурсных фильмов. Под началом Жакоба фестиваль старается лучше защищать свободу выражения кинематографистов от цензуры и идеологического давления в различных странах. Так, фестивальный успех значительно увеличил шансы Карлоса Сауры, Луиса Гарсии Берланги и Хуана Антонио Бардема в борьбе с установками франкистской диктатуры.  Каннский успех (или даже простое участие в конкурсе фестиваля) помогал фильмам режиссеров из развивающихся стран (например, малийцу Сулейману Сиссе) находить широкую публику, мировое признание и облегчение финансирования их последующих проектов.
В эти же годы меняется и принцип формирования большого жюри фестиваля. С момента основания Каннского фестиваля жюри большей частью состояло из членов Французской Академии, а теперь предпочтение стало отдаваться известным деятелям кинематографа. Такие попытки предпринимались и ранее, еще с 60-х годов: так, жюри под председательством Жоржа Сименона в 1960-м году присудило главный приз фестиваля «Сладкой жизни» Федерико Феллини, а в 1964 году жюри во главе с Фрицем Лангом отдало «Золотую Пальмовую ветвь» «Шербурским зонтикам» Жака Деми. Жакоб ввел новое правило: члены жюри могут не принадлежать миру кинематографа, но председатель обязательно должен был профессионалом от кино. Последним непрофессионалом во главе каннского жюри был в 1983 году выдающийся американский писатель Уильям Стайрон.  
Отметим также, что Каннский фестиваль, начиная с 70-х годов, широко освещается французским телевидением: в 70-80-х годах этим занимался канал Antenne 2, а начиная с 90-х и до сегодняшнего дня трансляции фестиваля ведет Canal+. C 1993 года осуществляются прямые трансляции церемоний открытия и закрытия фестиваля.
Фестиваль 1983 года принимал уже новый Дворец фестивалей и конгрессов, который фестивальная публика нарекла «Бункером». 1983 год запомнился также скандалом вокруг Изабель Аджани. Исполнительница главной роли в «Убийственном лете» отказалась позировать на официальном фотосеансе и участвовать в пресс-конференции. В ответ фотографы, стоящие на красной дорожке на вечернем официальном показе ленты при ее появлении повернулись к ней спиной, а свои аппараты демонстративно положили у ног.
Алексей Першко 12 сентября 2011
Комментарии
 
Имя
03 декабря 2016
Ваш комментарий
Сколько рук у человека?
 
шесть
Две
Восемь
Четыре
девять
Пять

Подписаться на отзывы

популярные новости

kino-teatr.ua: версия 2.0

Сайт kino-teatr.ua представляет свою новую версию

21 октября 2008

239
62597

Фестиваль Punk Weekend приедет в "Киев"

Показы пройдут 2 - 4 декабря в столичном Культурном центре "Кинотеатр "Киев"".

02 декабря 2016

0
545

Стала известна программа "Сандэнс" 2017

Международный фестиваль независимого американского кино пройдет с 19 по 29 января 2017 года.

02 декабря 2016

0
239

"Украина" приглашает на "Бременских разбойников"

3 декабря, в субботу, Кинотеатр «Украина» приглашает на Детский праздник и просмотр мультфильма «Бременские разбойники».

01 декабря 2016

0
305

"Мумия". Анонс трейлера

Первый взгляд на ремейк "Мумии" с Томом Крузом.

01 декабря 2016

0
395