Animation trip

Войти через
Регистрация
 
Animation trip
 
Новости: Animation trip

Анимационный МКФ «Крок»-2011

Как известно, один из крупнейших в мире и авторитетнейших фестивалей анимационного кино «Крок» уже давно избрал себе если не уникальную форму – путешествие на корабле – то, по крайней мере, умудряется наполнять ее совершенно неповторимым содержанием. Хотя, не исключено, что неповторимость этому содержанию придает окружающая феерия Днепра и Черного моря, кардинально меняющая восприятие реальности. А фильмы в сочетании с упомянутой выше феерией то и дело наталкивают на мысли и о хороших вибрациях и разного рода трипах. Но в данном случае – речь о трипе анимационном, который, как и в случае с расширяющими сознание средствами, столь же разнообразен по воздействию и достигаемым результатам.
Например, немец Андреас Хикаде в своей семиминутной ленте «Любовь и воровство», используя простейшие средства, мастерски манипулирует иконами масс-культа, а через них – и нашим сознанием. Отметим, что лента Хикаде была лишь одной из многих картин, поднимавших эту тему.
Поляк Дамьян Ненов в фильме «Пути ненависти», повествующей о демонах, живущих в каждом человеке, в яркой и одновременной простой манере, коренящейся в визуальной культуре великого бельгийского рисовальщика Мёбиуса, добивается действительно сильного эмоционального воздействия.
А корабль плывет…
Лента известнейшего российского мастера Ивана Максимова уже своим названием – «Приливы туда-сюда» - как нельзя лучше вписывается не только в программу фестиваля, но и становится еще одним фактором, «сдвигающим» сознание и восприятие мира. Мир Максимова, населенный червячками в лодке, носатыми колобками, рыбами-ногами и прочими творениями, неимоверно затягивает и чарует, заставляя поверить в его правдоподобность. Тем более что создается он уже далеко не первый год.
Украинец Александр Шмыгун тоже создает свой мир в ленте "О, Париж" – мир достаточной утопичный, в котором главная героиня тоже отправляется в путь на поезде «Львов-Париж». Этот мифологизированный мир, более близкий галичанской душе, в некотором роде становится метафорой чаяний галичан о Европе, в которой они уже когда-то были. Или о превращении Украины в часть Европы…
А корабль плывет…
Главный герой ленты «По каплям» француза Лео Верье, чем-то неуловимо похожий на ресторанного критика из американского «Рататуя», в прямом смысле потребляет искусство и пропускает его через себя. В зависимости от характера съеденного им произведения живописи зависит не только его восприятие мира, но и умение воспроизводить этот мир (и его восприятие) на его собственных картинах.
Голландец Росто выстраивает свой вычурный мир в ленте «Монстр деревни Никс» на той же основе, которой пользовалась в раннем своем творчестве великая группа Genesis, добавляя чуточку налета фантасмагории в духе Льюиса Кэррола. При этом Росто задается вопросами природы творчества и повествования, заставляя призадуматься о них и зрителя. Вселенная фильма строится на историях, метафорически представленных в виде серебряных яиц, которые рождаются от Луны и ивы и нуждаются в защите мифических существ Лангеманов от монстра Виргилия…
А корабль плывет…
Болгарин Теодор Ушев, работающий в Канаде, также обращается к вопросу о природе творчества, гениальности и идущим с ней рука об руку безумием. В ленте «Дневники Липсетта» он пытается воспроизвести тот внутренний путь, который привел к самоубийству знаменитого канадского режиссера-экспериментатора Артура Липсетта. И написать его несуществующие дневники. Проникая в мир художника, живущего в условиях восстания масс, Ушев в крайне экспрессивной манере достигает впечатляющего результата.
Швед Эрик Розенлунд в фильме «Ластики закончились» создает метафору, в которой анимация равняется миру, и уничтожение рисунка или даже одного его штриха означает конец этого мира.
В некоторой степени продолжает эту тему – пусть и несколько в другом разрезе – ирландец Дэвид Орейли в своем весьма экстремальном фильме «Внешний мир». В отличие от Розенлунда, Орейли предупреждает об опасности анимационного мира в частности и всего виртуального вообще. Мощнейший эмоциональный эффект достигается режиссером не только за счет провокационных сцен, но и за счет мастерской визуальной стилистики, сочетающей в себе и эстетику компьютерных игр, и японской манги и нинтендовсик игрушек, и вездесущей телевизионной картинки.
А корабль уже подплывает…
Как практически любое путешествие, и этот анимационный трип имеет свое окончание. Многострадальному жюри в составе Анри Айдсика (Франция, председатель), Андрея Куркова (Украина), Хуана Пабло Зарамеллы (Аргентина), Жоаны Тосте (Португалия) и Славы Ушакова (Россия), отсмотревшему все 130 конкурсных фильмов, пришло время выносить непростое решение. Что оно и сделало. Итак:
Гран При 18-го анимационного МКФ «Крок» присужден ленте «Ныряльщики под дождем», режиссеры Прийт Пярн, Ольга Пярн (Эстония)
Приз в категории фильмов продолжительностью до 5 минут«Рубика» режиссеры Клер Боэан, Людвик Аббас (Франция)
Приз в категории фильмов продолжительностью 5-10 минут «Налларбор», режиссеры Алистер Локхарт, Патрик Сэррел (Австралия)
Приз в категории фильмов продолжительностью 10-50 минут «Внешний мир», режиссер Дэвид Орейли (Германия)
Приз в категории фильмов для детей «Доду – картонный мальчик», режиссер Жозе Мигель Рибейру (Португалия)
Приз в категории прикладной анимации (музыкальные клипы, реклама, заставки и пр.) – «Андроид Флойд», режиссер Джонатан Лайонс (США)
Особый приз имени Александра Татарского «Пластилиновая ворона» - «За высший пилотаж», присуждаемый совместным решением жюри и оргкомитета фестиваля – «После», режиссер Инга Коржнева (Россия)
Специальный приз жюри за непотопляемое чувство юмора – «Приливы туда-сюда», режиссер Иван Максимов (Россия)
Специальный приз жюри «За первый профессиональный фильм» - «По каплям», режиссер Лео Верье (Франция).
Дипломом оргкомитета фестиваля за органичное сочетание оригинальной техники и тонкого лиризма отмечен украинский фильм «О, Париж» Александра Шмыгуна.

Вот и все – корабль приплыл. No more bad trips!

Алексей Першко 02 октября 2011
Комментарии
 
Имя
24 мая 2017
Ваш комментарий
Сколько ног у дельфина:
 
шесть
Две
Пять
Четыре
Восемь
девять
Ни одной

Подписаться на отзывы

популярные новости

Бардем может сыграть монстра Франкенштейна

Хавьер Бардем подтвердил, что ведет переговоры с Universal по поводу роли.

20 мая 2017

1
1103

Единение фильммейкеров и писателей

Кинопрограммы «Книжного арсенала»-2017 на 20-21 мая

20 мая 2017

0
1024

Том Харди сыграет в "Веноме"

Фильм об одном из главных злодеев вселенной Человека-паука получил звезду на главную роль.

19 мая 2017

1
1534

Universal анонсировали "Темную вселенную"

Том Круз, Хавьер Бардем и Джонни Депп в новом проекте студии.

23 мая 2017

0
822

Канны скорбят

По жертвам теракта в Манчестере

23 мая 2017

0
245

 






fk tw G+