Animation trip

Войти через
Регистрация
 
Animation trip
 
Новости: Animation trip

Анимационный МКФ «Крок»-2011

Как известно, один из крупнейших в мире и авторитетнейших фестивалей анимационного кино «Крок» уже давно избрал себе если не уникальную форму – путешествие на корабле – то, по крайней мере, умудряется наполнять ее совершенно неповторимым содержанием. Хотя, не исключено, что неповторимость этому содержанию придает окружающая феерия Днепра и Черного моря, кардинально меняющая восприятие реальности. А фильмы в сочетании с упомянутой выше феерией то и дело наталкивают на мысли и о хороших вибрациях и разного рода трипах. Но в данном случае – речь о трипе анимационном, который, как и в случае с расширяющими сознание средствами, столь же разнообразен по воздействию и достигаемым результатам.
Например, немец Андреас Хикаде в своей семиминутной ленте «Любовь и воровство», используя простейшие средства, мастерски манипулирует иконами масс-культа, а через них – и нашим сознанием. Отметим, что лента Хикаде была лишь одной из многих картин, поднимавших эту тему.
Поляк Дамьян Ненов в фильме «Пути ненависти», повествующей о демонах, живущих в каждом человеке, в яркой и одновременной простой манере, коренящейся в визуальной культуре великого бельгийского рисовальщика Мёбиуса, добивается действительно сильного эмоционального воздействия.
А корабль плывет…
Лента известнейшего российского мастера Ивана Максимова уже своим названием – «Приливы туда-сюда» - как нельзя лучше вписывается не только в программу фестиваля, но и становится еще одним фактором, «сдвигающим» сознание и восприятие мира. Мир Максимова, населенный червячками в лодке, носатыми колобками, рыбами-ногами и прочими творениями, неимоверно затягивает и чарует, заставляя поверить в его правдоподобность. Тем более что создается он уже далеко не первый год.
Украинец Александр Шмыгун тоже создает свой мир в ленте "О, Париж" – мир достаточной утопичный, в котором главная героиня тоже отправляется в путь на поезде «Львов-Париж». Этот мифологизированный мир, более близкий галичанской душе, в некотором роде становится метафорой чаяний галичан о Европе, в которой они уже когда-то были. Или о превращении Украины в часть Европы…
А корабль плывет…
Главный герой ленты «По каплям» француза Лео Верье, чем-то неуловимо похожий на ресторанного критика из американского «Рататуя», в прямом смысле потребляет искусство и пропускает его через себя. В зависимости от характера съеденного им произведения живописи зависит не только его восприятие мира, но и умение воспроизводить этот мир (и его восприятие) на его собственных картинах.
Голландец Росто выстраивает свой вычурный мир в ленте «Монстр деревни Никс» на той же основе, которой пользовалась в раннем своем творчестве великая группа Genesis, добавляя чуточку налета фантасмагории в духе Льюиса Кэррола. При этом Росто задается вопросами природы творчества и повествования, заставляя призадуматься о них и зрителя. Вселенная фильма строится на историях, метафорически представленных в виде серебряных яиц, которые рождаются от Луны и ивы и нуждаются в защите мифических существ Лангеманов от монстра Виргилия…
А корабль плывет…
Болгарин Теодор Ушев, работающий в Канаде, также обращается к вопросу о природе творчества, гениальности и идущим с ней рука об руку безумием. В ленте «Дневники Липсетта» он пытается воспроизвести тот внутренний путь, который привел к самоубийству знаменитого канадского режиссера-экспериментатора Артура Липсетта. И написать его несуществующие дневники. Проникая в мир художника, живущего в условиях восстания масс, Ушев в крайне экспрессивной манере достигает впечатляющего результата.
Швед Эрик Розенлунд в фильме «Ластики закончились» создает метафору, в которой анимация равняется миру, и уничтожение рисунка или даже одного его штриха означает конец этого мира.
В некоторой степени продолжает эту тему – пусть и несколько в другом разрезе – ирландец Дэвид Орейли в своем весьма экстремальном фильме «Внешний мир». В отличие от Розенлунда, Орейли предупреждает об опасности анимационного мира в частности и всего виртуального вообще. Мощнейший эмоциональный эффект достигается режиссером не только за счет провокационных сцен, но и за счет мастерской визуальной стилистики, сочетающей в себе и эстетику компьютерных игр, и японской манги и нинтендовсик игрушек, и вездесущей телевизионной картинки.
А корабль уже подплывает…
Как практически любое путешествие, и этот анимационный трип имеет свое окончание. Многострадальному жюри в составе Анри Айдсика (Франция, председатель), Андрея Куркова (Украина), Хуана Пабло Зарамеллы (Аргентина), Жоаны Тосте (Португалия) и Славы Ушакова (Россия), отсмотревшему все 130 конкурсных фильмов, пришло время выносить непростое решение. Что оно и сделало. Итак:
Гран При 18-го анимационного МКФ «Крок» присужден ленте «Ныряльщики под дождем», режиссеры Прийт Пярн, Ольга Пярн (Эстония)
Приз в категории фильмов продолжительностью до 5 минут«Рубика» режиссеры Клер Боэан, Людвик Аббас (Франция)
Приз в категории фильмов продолжительностью 5-10 минут «Налларбор», режиссеры Алистер Локхарт, Патрик Сэррел (Австралия)
Приз в категории фильмов продолжительностью 10-50 минут «Внешний мир», режиссер Дэвид Орейли (Германия)
Приз в категории фильмов для детей «Доду – картонный мальчик», режиссер Жозе Мигель Рибейру (Португалия)
Приз в категории прикладной анимации (музыкальные клипы, реклама, заставки и пр.) – «Андроид Флойд», режиссер Джонатан Лайонс (США)
Особый приз имени Александра Татарского «Пластилиновая ворона» - «За высший пилотаж», присуждаемый совместным решением жюри и оргкомитета фестиваля – «После», режиссер Инга Коржнева (Россия)
Специальный приз жюри за непотопляемое чувство юмора – «Приливы туда-сюда», режиссер Иван Максимов (Россия)
Специальный приз жюри «За первый профессиональный фильм» - «По каплям», режиссер Лео Верье (Франция).
Дипломом оргкомитета фестиваля за органичное сочетание оригинальной техники и тонкого лиризма отмечен украинский фильм «О, Париж» Александра Шмыгуна.

Вот и все – корабль приплыл. No more bad trips!

Алексей Першко 02 октября 2011
Комментарии
 
Имя
08 декабря 2016
Ваш комментарий
Какой из водоемов больше?
 
канава
Океан
болото
Озеро
Лужа
Море

Подписаться на отзывы

популярные новости

Воспитание зрителя

«Чилдрен Кинофест» запускает платформу кинообразования

05 декабря 2016

0
1218

Умер звезда сериала "Игры престолов" Питер Вон

Британский актер Питер Вон, сыгравший в сериале "Игра престолов", скончался в возрасте 93 лет.

07 декабря 2016

0
191

Оскар 2017: номинанты «Лучшего документального фильма»

Стали известны основные претенденты на номинацию.

07 декабря 2016

0
176

kino-teatr.ua: версия 2.0

Сайт kino-teatr.ua представляет свою новую версию

21 октября 2008

239
63017

Хеллоуин в Кинопанораме

Ужасы, "добрые" пожелания, экспонаты из комнаты пыток!!! 31 октября, начиная с 19-30 всех желающих разрисуют...

28 октября 2006

0
887