Цензура 4

Войти через
Регистрация
 
Цензура 4
 
Новости: Цензура 4

Краткая история киноцензуры в США

Историю запретов фильмов в США можно разделить на 2 этапа – до 1952 года и после, а отсчет своей истории киноцензура ведет с великой ленты Дэвида В. Гриффита «Нетерпимость». Лента эта в 1915 году одновременно шокировала и пощекотала нервы зрителей сценами расовой борьбы и массовых сборищ Ку-Клукс-Клана. Тогдашний президент США  Вудро Уилсон, посмотрев ленту в кинотеатре Белого Дома, сказал: «Все равно что творить историю при свете молний… Жаль только, что все это – ужасная правда». Несмотря на реакцию президента, фильм запрещали более сотни раз, причем в последний раз относительно недавно – в 1980 году.
Именно попытки запретить показ этой ленты привели к тому, что в 1915 году Верховный суд США, разбирая дело «Всеобщая корпорация кино против Индустриальной комиссии штата Огайо», вынес вердикт, который определил судьбу американского кинематографа на долгие годы. В этом вердикте фильм определялся как коммерческий продукт, который не подпадает под закон о защите конституционных прав свободы слова и средств массовой информации. Таким образом, кинокартины лишились конституционной защиты, а местные власти (на уровне штата или города) получили право подвергать цензуре и запрещать фильмы. Чем они в полной мере и воспользовались.
Чуть ранее возникла «Национальная комиссия по просмотру художественных фильмов», которой студии добровольно направляли фильмы на просмотр. Сама же комиссия не запрещала фильмы, а отбирала и распределяла их для владельцев коммерческих кинотеатров в зависимости от количества в них эротических сцен актов насилия. Эта комиссия должна была стать подразделением департамента образования Министерства внутренних дел и учредить группу цензоров, которая определяла бы цензурную политику в национальном масштабе.
В ответ на это киноиндустрия в лице Ассоциации продюсеров и дистрибуторов художественных фильмов во главе с Уильямом Хэйзом, организовала сеть саморегулируемых агентств, в том числе и Комитет по связям с киностудиями. Затем была создана и Администрация контроля за соблюдением правил производства кинопродукции (1934) и владельцы кинотеатров, входившие в Ассоциацию продюсеров и дистрибуторов художественных фильмов, согласились демонстрировать одобренные Администрацией фильмы. Но таким организациям как Общество добродетельных католиков и этого показалось мало, и оно организовало еще большее давление на производителей и дистрибуторов кинопродукции. Это привело к войне цензоров. Результатом деятельности ОДК стала или безвозвратная утеря некоторых фильмов или же к тому, что многие из запрещенных фильмов увидели свет без купюр лишь в 80-х годах прошлого столетия.
Лишь в 1952 году все тот же Верховный суд США, рассматривая дело о фильме «Чудо», постановил, что «выражение идей посредством художественного фильма пользуется защитой свободы слова и прессы, гарантированной Первой и Четырнадцатой поправками к Конституции США». Но и на этом злоключения многих фильмов и многочисленных кинематографистов не закончились: стоит вспомнить лишь эпоху Комитета по антиамериканской деятельности. Да и многие религиозные и политические организации не оставляют попыток привить обществу единственно верные с их точки зрения взгляды на мир.
Алексей Першко 06 октября 2011
Комментарии
 
Имя
24 января 2017
Ваш комментарий
Сколько рук у человека?
 
шесть
Четыре
девять
Две
Пять
Восемь

Подписаться на отзывы

популярные новости

«Вечера французского кино» откроют иллюзией

Николь Гарсия и Брижит Роюан

20 января 2017

0
1274

Между «Золотым глобусом» и «Оскаром»

Очередной приз Изабель Юппер

17 января 2017

0
2788

Украинские деревья на экспорт

Марыся Никитюк едет со своим проектом «Когда падают деревья» в Италию

18 января 2017

0
2295

Зуландер против Бэтмена против Супермена

Объявлены номинанты на «Золотую малину»

23 января 2017

0
171