Цензура 4

Войти через
Регистрация
 
Цензура 4
 
Новости: Цензура 4

Краткая история киноцензуры в США

Историю запретов фильмов в США можно разделить на 2 этапа – до 1952 года и после, а отсчет своей истории киноцензура ведет с великой ленты Дэвида В. Гриффита «Нетерпимость». Лента эта в 1915 году одновременно шокировала и пощекотала нервы зрителей сценами расовой борьбы и массовых сборищ Ку-Клукс-Клана. Тогдашний президент США  Вудро Уилсон, посмотрев ленту в кинотеатре Белого Дома, сказал: «Все равно что творить историю при свете молний… Жаль только, что все это – ужасная правда». Несмотря на реакцию президента, фильм запрещали более сотни раз, причем в последний раз относительно недавно – в 1980 году.
Именно попытки запретить показ этой ленты привели к тому, что в 1915 году Верховный суд США, разбирая дело «Всеобщая корпорация кино против Индустриальной комиссии штата Огайо», вынес вердикт, который определил судьбу американского кинематографа на долгие годы. В этом вердикте фильм определялся как коммерческий продукт, который не подпадает под закон о защите конституционных прав свободы слова и средств массовой информации. Таким образом, кинокартины лишились конституционной защиты, а местные власти (на уровне штата или города) получили право подвергать цензуре и запрещать фильмы. Чем они в полной мере и воспользовались.
Чуть ранее возникла «Национальная комиссия по просмотру художественных фильмов», которой студии добровольно направляли фильмы на просмотр. Сама же комиссия не запрещала фильмы, а отбирала и распределяла их для владельцев коммерческих кинотеатров в зависимости от количества в них эротических сцен актов насилия. Эта комиссия должна была стать подразделением департамента образования Министерства внутренних дел и учредить группу цензоров, которая определяла бы цензурную политику в национальном масштабе.
В ответ на это киноиндустрия в лице Ассоциации продюсеров и дистрибуторов художественных фильмов во главе с Уильямом Хэйзом, организовала сеть саморегулируемых агентств, в том числе и Комитет по связям с киностудиями. Затем была создана и Администрация контроля за соблюдением правил производства кинопродукции (1934) и владельцы кинотеатров, входившие в Ассоциацию продюсеров и дистрибуторов художественных фильмов, согласились демонстрировать одобренные Администрацией фильмы. Но таким организациям как Общество добродетельных католиков и этого показалось мало, и оно организовало еще большее давление на производителей и дистрибуторов кинопродукции. Это привело к войне цензоров. Результатом деятельности ОДК стала или безвозвратная утеря некоторых фильмов или же к тому, что многие из запрещенных фильмов увидели свет без купюр лишь в 80-х годах прошлого столетия.
Лишь в 1952 году все тот же Верховный суд США, рассматривая дело о фильме «Чудо», постановил, что «выражение идей посредством художественного фильма пользуется защитой свободы слова и прессы, гарантированной Первой и Четырнадцатой поправками к Конституции США». Но и на этом злоключения многих фильмов и многочисленных кинематографистов не закончились: стоит вспомнить лишь эпоху Комитета по антиамериканской деятельности. Да и многие религиозные и политические организации не оставляют попыток привить обществу единственно верные с их точки зрения взгляды на мир.
Алексей Першко 06 октября 2011
Комментарии
 
Имя
24 апреля 2017
Ваш комментарий
Какая вода?
 
сухая
сыпучая
твердая
мокрая
квадратная
железная

Подписаться на отзывы

популярные новости

«Золотая Дзыга» вручена

Полный список победителей

21 апреля 2017

0
806

НЕМЫЕ НОЧИ 7 ½. НОВАЯ ИСТОРИЯ

Теперь фестиваль будет проходить в Киеве

21 апреля 2017

0
758

Еще больше Украины в Каннах

Военная драма «Иней» вошла в программу «Двухнедельника режиссеров»

20 апреля 2017

0
848

Universal анонсировала спин-офф "Форсажа"

В центре сюжета окажутся герои, которых сыграли Джейсон Стэтхэм и Дуэйн Джонсон.

23 апреля 2017

0
174

ДиКаприо и Де Ниро могут сняться вместе

Мартин Скорсезе хочет свести своих любимых актеров.

23 апреля 2017

0
163