Социальные сети: о чем снимают

Войти через
Регистрация
 
Социальные сети: о чем снимают
 
Новости: Социальные сети: о чем снимают

С голубых бигбордов торговой марки «Милка» нас социально воспитывают в новых условиях: «решись подружиться с мамой в социальной сети», «решись встретиться с друзьями в живую, а не в онлайн" и т.п.. Совершенно неожиданная социальная реклама, которая пытается сломать стереотипное представление, что сложилось за короткую историю переноса межличностных отношений в интерактивный контент.

Самовыражения на страницах соцсетей достигло невероятной популярности и за короткий срок отбросило реальные знакомства на другой план. В этом и кроется опасность жизненной апатичности каждого зарегистрированного пользователя, который сможет искать друзей только через посредство «Facebook», «ВКонтакте» и т.д. Мир сужен до рамок монитора приносит человеку не только иллюзию нужности в безграничности интернет-сообщества, но и банально воспитывает в нем безликое существо, которое нажимая клавиши выполняет все функции: говорит, добавляет и удаляет друзей, просматривает фотографии, подглядывает за другими. Киносюжеты посвященные существованию социальных сетей появились лишь недавно, да и среди них можно найти интересные работы, которые объективно демонстрируют подмену жизни за компьютером.

Режиссер Хидео Наката представил в 2010 году символическую британскую драму «Чат» (Chatroom). Озверевшие, чужие реальности персонажи этой ленты в тусклой, серой реальности бегут к своей свободе, которая может спасти их от комплексов общения. Здесь они на все согласны. Запросто открывают собственные комнаты (метафора персональных страниц), лицемерно пытаются спасти собеседника от депрессии, влюбляются. Там исчезают любые барьеры. Ведь ты можешь быть кем угодно, кроме себя. А те кто остаются собой, наивно надеясь на откровенность в разговоре с незнакомцами жестоко будут наказаны. Как вот неудачник Джим, который заявляет онлайн-друзьям, что ненавидит себя ... Сначала переписчики выводят Джима на печальный монолог. И после рассказа о психологической травме детства онлайн-друзья советуют ему обратиться к людям, которые проходили такую ​​ситуацию, а уж потом быстро исчезают из комнаты. Один из чатовцев, мажорный Уильям успокаивает унылого Джима словами: «Мы же настоящие друзья. Я не брошу тебя ». После чего закрывает на «iPhone» браузер. Бедняга одиноко ждет возвращения «друзей» в онлайн. Джим остается один на один с собственными проблемами. Те, кто еще несколько минут назад внимательно наблюдали за его рассказом быстро покинули место грусти. Ведь чат для них - это развлечение, где лузер остается лузером. У каждого свой определенный имидж, и никто не будет тратить время на сопереживание или помощь угнетенному. Наката ярко демонстрирует разобщенность героев, неспособных ни на что, кроме фарса. Уильям, заклёванный «заинтересованными в нем» родителями находит в чате не место утешения, а место воплощение агрессии. После рассказа Джима он всячески пытается склонить последнего к самоубийству, квитается с его ничтожеством, внутри себя уничтожая последние проявления слабости. Другие герои «Чата» прописаны меньше и играют на фоне столкновения Уильяма и Джима определенную массовку, которая безликая и аморфная, оживает в момент, когда «самоубийство в сети» Джима приобретает признаки реальности. Тема манипулятивного воздействия соцсетей на психику раскрыта достаточно достойно. Именно в случае, когда человек ищет доверия в мониторе, скрываясь под вымышленным ником, его ждет такая же отстраненность, которая царит во всех без исключения соцсетях. Там нет чувств. Есть лишь различные, прикрепленные к определенным никнеймам ярлыки: жертва, агрессор, блондинка, извращенец подобное. Абсолютно совершенным выглядит яркий (насыщенный цветом) дом, который символизирует саму паутину, где есть множество комнат, которые являются соответственно персональными страницами пользователей, или местом встречи (тоесть общение в чате). И в контрасте с ним - мрачная реальность, с которой герои постепенно теряют связь, погружаясь в изобретения компании Apple (которая в фильме является поставщиком всех технических устройств).

Мистификации бывают разные. И ни одна не сравнится с химерами соцсетей. «Как я дружил в социальной сети» (Catfish, 2010) - взрывная документалка (некоторые считают её псевдодокументалкой), рассказывающая грустную историю столкновения на Facebook романтического мечтателя Янива с замечательной девочкой Эбби, которая в свои 8 лет рисует не хуже признанных мастеров, а ее картины распродаются за огромные гонорары ... В Эбби есть также мать-красавица и сестра Меган, которая страстно влюбляется в красавца Янива посвящая ему невероятное количество интимных сообщений на Facebook. Все это подкрепляется романтическими телефонными разговорами. Таких историй в социальных сетях неимоверно много, и лишь мизерная их часть завершается реальным общением. Ведь зачастую вымышленное выдается за действительное, красавицы оказываются чудовищами. Так и в истории с документалки: не совсем чудовище, а просто непривлекательна художница создает в Facebook несколько фейк-страниц для общения с привлекательным главным героем. И впоследствии Янив наведается без предупреждения в ее дом пересекая несколько тысяч миль ... Для него это будет крах сетевого мечтательства, а для нее возможность переосмыслить закомплексованное поведение. Замечательная лента невероятно тонко передает толерантность героя, который в ужасной ситуации сумел ее выслушать и понять. Мир в котором личная красота всегда выступает показателем популярности порождает страх перед реальностью, где трудно скрыть любые недостатки внешности. Поэтому соцсети так популярны, ведь это самый простой способ говорить умом, без всякого визуального окраса. Сегодня можно быть красавцем или красавицей просто заворачивая себя в обертку сексуальной фейк-фотографии. Порождение Цукерберга (и эпигонов) позволило не только уничтожить живое общение, но и без хирургических вмешательств стать привлекательным и популярным приобретая признаки шизофреника.

«Социальная сеть» (The Social Network, 2010) Дэвида Финчера из серии тематических картин гораздо слабее раскрывает само столкновение человека и интернет-сообщества. А сам фильм занимает определенную нишу под грифом «жизнь знаменитых людей». Режиссер демонстрирует этапы создания Facebook, почему-то слишком долго зацикливается на отражении судебных тяжб между Цукербергом и его партнерами и друзьями. Фильм перегружен бессодержательными напыщенными ссорами, которые убеждают в отсутствии желания Финчера рассказывать в действительности нужные историй из жизни людей в соцсетях. И он все же попытался придать фильму определенную чувствительную интонацию: Цукерберг в финале на персональной странице в Facebook наконец решается приобщить к друзьям девушку, с которой возник конфликт, который, как считают создатели фильма подтолкнул Цукерберга для создания Facebook. Но этого не достаточно чтобы можно было по-настоящему проникнуться зачерствелым внутренним миром Цукерберга. Но если говорить о рекламе Facebook с помощью талантливого режиссера Финчера, то можно сказать, что определенное антисоциальное продвижение сетевого общения состоялось. Стоит наверное теперь ждать невероятной российской ленты об истории создания сайта «ВКонтакте», режиссером которой абсолютно возможно бы выступил Никита Михалков, который в последнее время любит создавать видеообращение к пользователям самой популярной социальной сети СНГ.


Максим Ивануха 

Barakel 27 октября 2011
Комментарии
 
Имя
23 апреля 2017
Ваш комментарий
Кто сыграл главную роль в фильме "Терминатор"?
 
не знаю
Арнольд Шварцнегер
Киану Ривз
Джордж Клуни
Чак Норрис

Подписаться на отзывы

популярные новости

«Золотую Дзигу» вручат ..

Роман Балаян, Римма Зюбина, Святослав Вакарчук и другие достойные

19 апреля 2017

0
1885

Кино не имеет государственных границ

Обращение Сергея Лозницы

19 апреля 2017

0
1942

Украинский фильм Кшиштофа Занусси

Мистическая драма режиссера Кшиштофа Занусси «Эфир» будет снята Украиной и Польшей

19 апреля 2017

0
2008

"Капитану Марвел" нашли режиссеров

Фильм о супергероине, которую сыграет Бри Ларсон, снимут Анна Боден и Райан Флек.

20 апреля 2017

0
659

Продолжения "Аватара" будут выходить с 2020 по 2025

20th Century Fox объявил даты релизов четырех новых фильмов вселенной "Аватара".

23 апреля 2017

0
147