Эффект «Сезара»
Всем известно, что кроме морального удовлетворения лауреатам, различные кинематографические награды приносят еще и неплохие коммерческие результаты. Возьмем, например, Францию. Главными лауреатами «Сезара» стали «Леди Чаттерлей» Паскаль Ферран («Лучший фильм» и «Лучшая актриса») и «Не говори никому» Гийома Канэ («Лучший режиссер» и «Лучший актер). Сразу же после церемонии эти фильмы получили более широкий прокат, что не замедлило сказаться на их коммерческих показателях – пусть и по-разному.
Эти фильмы изначально соревновались в разных весовых категориях, хотя и вышли на экраны Франции в один день – 1 ноября прошлого года. «Леди Чаттерлей» вышла на 75 копиях (10 – в Париже) и благодаря прекрасной критике и сарафанному радио сумела привлечь в залы 200 000 зрителей, что для 3-часового артхауза весьма неплохо. После «Сезара» в прокат было выпущено еще 20 дополнительных копий. Триллер Гийома Канэ вышел на 435 копиях (19 – в Париже) и привлек в залы 2 800 000 зрителей (очень впечатляющий результат – можете умножить эту сумму на среднюю цену билета в размере 8 евро), но к моменту награждения фильм уже практически был снят с проката. Теперь же он вновь выпущен в 115 залах. Так что получать «Сезары» (или «Оскары») есть самый прямой резон.