Короткая молодость

Войти через
Регистрация
 
Короткая молодость
 
Новости: Короткая молодость

Короткая молодость

На 37-м киевском международном кинофестивале «Молодость» завершились показы первой конкурсной программы, а именно – студенческих фильмов. Прежде чем изложить ряд соображений, к которым меня подтолкнули увиденные фильмы, хочу лишний раз подчеркнуть – все они имеют исключительно субъективный характер и ни на что более, чем вольные размышления на тему, и не претендуют.

Сначала о положительном. Следует признать, что идея фестивального центра оказалась явно продуктивной. Может показаться, что такой вывод достаточно очевиден, но после прошлогоднего опыта с «Баттерфляем Ультрамарин», который предоставил фестивалю 3 из 6 залов и оставил открытым доступ для своих обычных посетителей, которые и продолжали вовсю веселиться привычным для себя способом – играли в боулинг и все возможные игровые автоматы, издававшие поистине адский грохот, который гармонично сочетался со звучащей в холлах музыкой – очевидность такого вывода оказалась под сомнением. Опыт этого года с кинотеатром «Киев», в залах которого идет только фестивальная программа и не играем музыка, многим вернул веру в лучшее. Отмечу и возросшее качество перевода – как в содержательном плане, так и в техническом. Безусловно, выбор места повлиял и на посещаемость – даже на утренних показах конкурсных программ в зале находится изрядное количество зрителей, а уж о послеобеденных просмотрах и говорить не приходится – не заняв место минут за 10 до начала, вы рискуете смотреть конкурс с пола, что впрочем, отдельным зрителям даже и по кайфу. Не хочу перехваливать организаторов, тем более, что и не совсем приятных моментов тоже достаточно:  про процесс аккредитации и вспоминать не хочется, да это не должно касаться никого кроме заинтересованных сторон, тогда как отсутствие каталога к вечеру третьего дня работы фестиваля вызывает определенные нарекания – видимо, некоторые проблемы фестиваля относятся к разряду патологически неразрешимых и независящих ни от состава менеджмента, ни от наличия или отсутствия у фестиваля финансовых средств.

Теперь собственно о программах. Содержание конкурса студенческих фильмов вызвало у меня странные ощущения, и в первую очередь своей мрачновато-чернушной  наполненностью. Тут, безусловно, есть два привходящих обстоятельства: во-первых, совершенно очевидно, что конкурс так или иначе (и это происходит совершенно на всех фестивалях) формируется пусть и самой авторитетной отборочной комиссией, но состоящей из живых людей со своими вкусами и пристрастиями, во-вторых, в окончательный подбор фильмов могут вмешаться самые неожиданные обстоятельства, такие как, например, со студенческим фильмом «Ангел», копия которого должна была прибыть на фестиваль в багаже режиссера, который по разгильдяйству забыл свой паспорт дома и не смог долететь до Киева. Ну и не будем скидывать со счетов вероятность того, что программы «Молодости» как самое «прямое» зеркало отражают нынешнее состояние умов студентов кинематографических вузов всего мира. Эту вероятность можно проверить, лишь поездив годик по разным фестивалям и киношколам. У кого есть возможность, могут этим заняться.;)

Так сложились обстоятельства, что первыми фильмами конкурсной программы, увиденные мною были наши отечественные опусы студентов Карпенко-Карого. Поначалу казалось, что эти творения не дотянут до уровня остальных конкурсантов (с технической точки зрения это так и оказалось – за исключением, разве что «Клятвы» Марины Доли), но по окончанию конкурса понятно, что «Кто такая Таня» Вити Гурова и «Таксист» Романа Бондарчука оказались едва ли не самыми живыми фильмами конкурса.

Что касается внеконкурса, то удалось посмотреть крайне удачную свежайшую комедию голландца Алекса Ван Вармердама «Официант», в которой он сам же и исполнил заглавную роль и весьма своеобразную картину Джейн Биркин «Коробки» - эмоциональный портрет этой незаурядной женщины, восприятие которого требовало хотя бы краткого знакомства с биографией Биркин (поясню – Джон Харт сыграл первого супруга Джейн Джона Берри, Чеки Карио – второго мужа актрисы и певицы, французского режиссера Жака Дуайона, а Мишель Бенишу – самого знаменитого из ее мужей Сержа Генсбура).

Об изменениях расписания – пока остается неизвестной судьба фильмов «Просте вещи» Алексея Попогребского (якобы все показы отменены) и «Людвиг 1881» Донателло Дубини и Фоско Дубини. Но будем надеяться на лучшее.

Из самых заметных событий 23 октября отметим украинскую премьеру последнего фильма Александра Сокурова «Александра» в присутствии мэтра. Состоится она в кинотеатре «Мультиплекс» (ТРК «Комод», метро «Левобережная») в 20.00.

root 22 октября 2007
Комментарии
 
Имя
07 декабря 2016
Ваш комментарий
Сколько весит килограмм:
 
Децибел
килограмм
Дециметр
Грамм
Тонну
Декалитр
Центнер

Подписаться на отзывы

популярные новости

Воспитание зрителя

«Чилдрен Кинофест» запускает платформу кинообразования

05 декабря 2016

0
940

kino-teatr.ua: версия 2.0

Сайт kino-teatr.ua представляет свою новую версию

21 октября 2008

239
62992

Оскар 2017: номинанты «Лучшего документального фильма»

Стали известны основные претенденты на номинацию.

07 декабря 2016

0
84

Bad Optimus. Трейлер "Трансформеры: Первый рыцарь"

Роботы Майкла Бэя возвращаются на большой экран.

06 декабря 2016

0
390

Кристен Стюарт снялась в клипе The Rolling Stones

Звезда "Сумерок" взяла участие в съемках видеоролика на песню Ride Em On Down.

06 декабря 2016

0
269