Александр Сокуров сказал...

Войти через
Регистрация
 
Александр Сокуров сказал...
 
Новости: Александр Сокуров сказал...

Александр Сокуров: Нынешний мой приезд в Киев – второй очень серьезный приезд, я считаю, потому что и предыдущий мой приезд был связан с показом моих фильмов. Тогда было показано 10 фильмов, из которых 2 премьеры. Событие для меня огромное, потому что мне очень трудно разделить, рассоединить зрителей моих – любящих, говорящих и понимающих русский язык. И это касается не только моих соотечественников, то есть людей проживающих в России и в Украине, но и во многих других странах – от Латинской Америки и Штатов до европейских стран, где наши картины, фильмы, которая делает наша съемочная группа встречают доброе понимание. И тут теплое очень отношение к нашим фильмам, но я не без волнения, конечно, жду этого показа, хотя понимаю, что изменить тут уже ничего не возможно: имея сейчас небольшой опыт театральной работы, я понимаю, что в театре от спектакля к спектаклю можно что-то изменить, что-то улучшить, что-то откорректировать, то в кино поставлена точка. Это электронная, электрическая точка, и тут только один вопрос – удается ли совпасть с настроением человека, который приходит в данный момент в данный зал и смотрит, что ты делал в течение длительного времени и с большими трудами, совпадаешь ли ты с этим моментом внутренней его потребности или с отсутствием таковой, что часто со мной бывает, да и со многими режиссерами тоже. Сердечно благодарю вас за труд, который вы совершили сейчас, пришли сюда, остались и интересуетесь моим фильмом и обстоятельствами моей жизни. Заранее благодарю вас всех – и тех кому картина понравилась, и тех, кому не понравилась. И Антона(генеральный директор компании «Мультиплекс-Холдинг» Антон Пугач – инициатор события) в первую очередь благодарю – Это очень для меня важно. 

Вопрос: Какова прокатная судьба фильма? И по самому фильму: там было два вопроса задано – «когда вы уйдете?» (российские войска из Чечни –А.П.), но тут ответ ясен – никогда, и «когда у них лопнет терпение?» (у чеченцев –А.В.). Вот вы наблюдаете, что терпение может лопнуть?

А.С.: Спасибо. Можно, мы начнем все же с проката?

Антон Пугач: Я про прокат пока что ничего не могу сказать. Мы ведем сейчас переговоры с дистрибуторской компанией «Pro Line», которая является производителем этой картины, и окончательные условия и сроки выпуска будут определены окончательно после этого показа. Насколько я знаю, в России картина выходит в конце ноября.  

А.С.: 22 ноября. 19 ноября у нас показ в Санкт-Петербурге с участием Галины Павловны (Вишневской – А.П.) – такой торжественный показ будет в Михайловском театре, только что отреставрированном. Он находится в центре города напротив Русского музея. Старый, старый, старинный театр петербургский, и Галина Павловна там, кажется, 42 года, или 45, тому назад там последний раз была – она там пела, работала некоторое время. Вот там мы 19 числа привозим аппаратуру специальную и будем показывать картину небольшому количеству людей, которые уместятся в партере этого театра. А с 22 числа в России выходит картина – система «Каро», крупная система, взяла ее в прокат – посмотрим, что люди скажут, как они будут смотреть. Трудно сейчас сказать, я надеюсь на понимание, конечно. Соотечественников, в первую очередь женщин, конечно. А что же касается вопросов, которые вы сейчас задали, то мне не хотелось бы сейчас отвечать на них, потому что это в общем художественная форма и я…я отношусь к людям, которые воспринимают государство как единое целое, и для меня очень важно, что Россия состоит из очень многих частей, что это мозаика. Для меня очень важно, что Россия это не моноэтническая страна, а страна состоящая из разных народов. На Кавказе я бывал много, часто, и в последнее время много бывал, занимался там исследованиями действий русской армии в период царизма, узнал очень много нового, новых, трагичных подробностей, страшных трагичных подробностей действий императорской армии на территории Кавказа и мне вообще очень трудно…я очень трудно переживаю разрушение, я люблю целостность, мне очень нравится целостность, мне нравится, когда много всего, когда много разного, терпимого, умного, понимающего… И с другой стороны я, конечно, понимаю, что развитие политики, экономики, сам вектор развития политики и экономики по сути деструктивен. Политика и экономика по сути становятся с каждым годом все более дегуманизированными, во всех сферах, во всех странах мира и это не только следствие того, что к власти в разных странах мира приходят, не смотря на демократические процедуры, люди, лишенные всякого гуманитарного внутреннего смысла  и мотивировок, но и просто дегуманизация миллионов и миллионов людей. И не в последнюю очередь виновата в этом, конечно, индустрия кинематографа, которая вот этот процесс дегуманизации общества делает более существенным, чем всякие разговоры о глобализации и так далее. Поэтому это очень сложная тема для меня, хотя я не боюсь никаких вопросов и не боялся эти вопросы в этой картине формулировать и давать в уста его чеченскому молодому человеку. Фильм снимался весь в Чеченской республике, это первый случай, когда игровой фильм снимался там, где происходили события, и у нас нет характерных для русского кино подставок, когда человека из Чечни играет кто-нибудь там из Кабардино-Балкарии или из Осетии, просто условно говоря похожий человек. На самом деле этнически, внешне представители этих народов все очень разные и по характеру, и по внешности. Это очень разные люди, поэтому таких подставок не должно быть. И было принято решение снимать только в Чечне, несмотря на то, что обстоятельства съемок были крайне тяжелыми и как раз в конце съемок ФСБ поставило точку и уничтожило Басаева, там было объявлено чрезвычайное положение  и были осложнены и без того непростые перемещения по республике. Нам было, конечно, чрезвычайно тяжело. Были ситуации, когда мы привозили Галину Павловну на съемку …могли привозить…нас привозили на съемку на 7 минут. Нас привозили на улицу и в течении 7 минут – уже готовый кадр был, всё – 7 минут она работала с актерами и быстро кольцо опять замыкалось, и мы ее в специальной бронированной машине увозили. Были и такие обстоятельства. В общем, было очень непросто, но мы знали зачем мы это делаем, и она в том числе, все знали, на что мы идем. Я со своей стороны был абсолютно уверен, в том что мы ее сбережем и ничего не случится. Несмотря на самые сложные коллизии никаких ЧП, никаких обстоятельств, которые иногда в киногруппах бывают на съемках этого фильма не было ни одного. И я очень этому рад. Уезжая, поставил свечи Ксении Петербуржской. Господь даровал нам возможность и удачу это доброе дело сделать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

root 25 октября 2007
Комментарии
 
Имя
27 апреля 2017
Ваш комментарий
Сколько ног у дельфина:
 
шесть
девять
Восемь
Ни одной
Четыре
Пять
Две

Подписаться на отзывы

популярные новости

Режиссер "Любой ценой" снова снимет Пайна и Фостера

Дэвид Маккензи, Крис Пайн и Бен Фостер поработают над исторической драмой "Король-изгнанник".

25 апреля 2017

0
667

Universal планирует байопик о Мадонне

Проект носит рабочее название "Амбиции блондинки".

25 апреля 2017

0
661

KISFF-2017 завершил работу

И объявил победителей

25 апреля 2017

0
1165

«Открытая ночь» открывает набор

Участников «Дубль 20»

26 апреля 2017

0
97

Шьямалан объединит "Сплит" и "Неуязвимого"

Брюс Уиллис против Джеймса МакЭвоя в фильме "Стекло".

26 апреля 2017

0
221