Клятва
Рецензия на фильм:
Клятва
Ну кто из нас не любит сказок? Те, кто не любит, могут дальше не читать. Поскольку фильм Чена Кайге «Клятва», это, прежде
всего сказочный мир древних китайских мифов и легенд. Трогательная история маленькой девочки, которая дала роковую клятву
лукавой богине и обрекла себя на жизнь без любви.
Азиатский кинематограф приобретает все больший размах и, благодаря новым технологиям вполне может составить
конкуренцию голливудским фильмам. «Клятва» снята при участии четырех стран – Южной Кореи, Китая, Гонконга и Японии.
Картина получилась очень красочная и зрелищная, чего и добивались продюсеры, пригласив оператором-постановщиком Питера Пау,
обладателя «Оскара» за лучшую операторскую работу в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе». Фильм населен мифическими
персонажами, наделенными такими способностями, о которых человечество мечтает тысячелетиями: здесь и летающий призрак,
способный опережать время; и загадочная богиня, играющая человеческими судьбами; и зловещий Герцог Севера, сумевший покорить
уникальное племя людей, бегающих быстрее ветра. Картинка действительно впечатляющая, но фильм в целом меня не сразил. То ли
персонажи слишком наивные, местами где-то даже картонные, то ли мне недоступен мир восточных аллегорий, то ли настроение не
то было – уж как я люблю всплакнуть над трагической судьбой героев, а здесь как-то и сцены подходящей не нашлось. Посудите
сами – я так и не поняла, как могут попасть в рабство люди, обладающие даром бегать быстрее ветра? Нонсенс, как для нас
европейцев (не побоюсь этого слова). Ну а с другой стороны это фэнтези и здесь все возможно.
Картину называют шедевром и предрекают судьбу самого красивого фильма года. Красивый – да, но не более того. В общем, глаз
порадовался, чего и вам желаю.