Кинопленка как способ борьбы с оборотнями
«Кровь и шоколад» хотелось бы, против всех своих обычаев, посоветовать посмотреть всем. Как назидательный пример того, что деньги и продюсеры (и то, и другое – американские) могут сделать с хорошим по всем приметам европейским режиссером. Или хотя бы для того чтобы познакомиться (тем, кто там еще не был) с одним из лучших (мы не говорим – известнейших или красивейших) городов Европы, а именно – Бухарестом. Назидательность (при всей нашей нелюбви к этому скользкому слову) в том, что образованная и несколько по-другому (в смысле – не по-американски) устроенная барышня-режиссер Катя фон Гарнье (почитателям одноименной косметики – её фамилия пишется так же, как аналогичная торговая марка, вот только вопреки навязываемому нам произношению звучит это как ГАРНЬЕ, а не ГАРНЬЕР) вынуждена на американские (то есть отличающиеся от европейских своим количеством) деньги снимать против своей воли американское кино. Попробую пояснить: слыша с экрана, что упрощенные Голливудом донельзя волки-оборотни называются изысканно по-французски loup-garou, или фразу типа «Помнишь, как у (Германа) Гессе: вкусы крови и шоколада – самые ненавидимые мною – смешивались у меня во рту» (это из «Степного волка»), начинаешь заранее относится к авторам с некоторым пиететом. Да видно американский продюсер не дремлет: результаты опросов таргет-групп и тому подобная ерунда утверждают, что так нельзя, а деньги-то (пусть и не все) наши. Вот и получается в итоге дерганная (в смысле идеологии) история о том, что всех инаких (в данном случае волков) долженствует уничтожить, дабы оставить только покорных бездумных людишек, ставящих дурно понятые индивидуальные свободы превыше всего прочего. Этот семантический ряд можно, при желании, продолжить и до оппозиции «Америка – так называемые террористы», но таковое желание мы оставим на волю гипотетического зрителя.
Хотя… Не хотелось бы, чтобы данный текст воспринимался как призыв не смотреть данное кино: снято оно весьма качественно, да и завершающая фраза (и сцена) могут быть восприняты как некая дуля в кармане (в чью сторону – решать вам). Приятного просмотра.
P.S. Смысл заглавия становится понятен в ходе просмотра фильма.