Неубиенный Тарантино
Сразу отмечу – планы прокатчиков уничтожить проект Grindhouse удались. Составить целостное впечатление о задумке Тарантино с Родригесом удастся лишь с помощью пиратов – мало того, что части переставили местами, очевидно подстраиваясь под то, что тарантиновская (вторая) часть участвовала в каннском конкурсе, так еще и убрали и трейлеры несуществующих фильмов, снятые такими замечательными ребятами, как Роб Зомби или Эли Рот, которые долженствовали служить прокладкой между двумя частями опуса. Добавлю к этому извечное хамство наших кинотеатров (за редчайшим исключением), рубящие финальные титры по живому – я бы еще согласился с этим на тирах какой-нибудь «Блондинки в шоколаде» (хотя и это нарушение авторских прав – каждый фильм должен быть откручен до значка копирайта в конце!), но в случае с «Доказательством смерти» придется все же искать пиратку, чтобы убедится, что ленивый киномеханик не лишил меня какого-то приятного сюрприза в затитровом пространстве.
А в остальном даже не знаю что и писать. Не в том смысле, что фильм не оставил никаких ощущений – оставил, и даже очень приятные. Просто в случае с Тарантино всегда встает вопрос – а надо ли что-либо писать: все равно, все кому надо, и так посмотрят. А посмотреть есть на что, да и послушать тоже: ведь Квентин вновь продемонстрировал свое умение увлекать зрителя базарами ни о чем длиною в полчаса. О том, что этот его фильм (как и все прочие) – истинное наслаждение для синефила, сделанное синефилом – уж слишком общее место. В общем, как всегда с Тарантино – каждый найдет в его фильмах что-то свое, цепляющее. Да и не отдать дань почтения человеку, который сначала сумел правильно поставить себя, в некотором смысле поимев Голливуд, а затем нашедший в себе мужество продолжать идти по выбранному пути и обладая при этом, пардон, невиданной свободой творчества – просто грех.