Да здравствует девушка-свинья!
Рецензия на фильм:
Пенелопа
История знает немало замечательных свиней, вспомните хотя бы таких лидеров поросячьего движения как храброго в душе Пятачка, ловкача Фунтика, популярного телеведущего Степашку, пахучего Пумбу, дружелюбного Бэйба, троих поросят-застройщиков, да мало ли их было. И вот, настал час, и полку свиногероев прибыло. И на этот раз в качестве героя-свиньи мы видим очаровательную актрису-лолиту Кристину Риччи, которая сыграла девушку-поросенка в новом фильме «Пенелопа» (Penelope).
Эта картина не претендует на новизну и не открывает новых горизонтов, а используя обычный сказочный шаблон с заколдованной принцессой, рассказывает о девушке из богатой английской семьи аристократов, которая из-за древнего проклятья родилась со свиным пятачком вместо носа.
Давным-давно кто-то из предков героини сгоряча обрюхатил служанку, и, понятное дело, женился на другой. Все бы ничего, да вот только униженная и оскорбленная девушка прыгнула со скалы, а раздосадованная этим фактом её мамаша-ведьма, наложила особое проклятие на следующую девочку в роду, и именно нашей Пенелопе приходится теперь отдуваться за любовные похождения своего прапрапрапрадедушки.
Однако есть и положительный момент: проклятие вполне можно снять, для этого всего лишь нужно, чтобы на девушке-поросенке согласился жениться кто-то «такой же, как она». Насквозь англо-аристократичные родители Пенелопы формулировку «такой же» интерпретируют в самом что ни на есть меркантильном смысле. Запирают девушку от внешнего мира и начинают готовить её к будущему замужеству, заодно присматривая подходящих мажоров.
Пенелопа вырастает и начинается бесконечный кастинг, ибо каждый из претендентов на руку молодой особы едва завидев её очаровательный пятачок, так и норовит выпрыгнуть в окно. Впрочем Пенелопу, как это не странно, казалось бы совершенно не волнует такое отношение к ней мужского пола и она нисколько не расстраивается, когда фалды пиджака очередного кандидата исчезают за окном.
Пока, наконец-то не появляется один, единственный тот самый, который на самом деле просто-напросто не тот самый, а самый обыкновенный засланный казачок. Но Пенелопа и её родители решают, что это тот самый, а он не тот самый, в общем маленькая интрижка растёт и развивается, пока в один весёлый миг не лопается, как мыльный пузырь и всё не становится по своим местам. Опального козачка вышвыривают вон, причём тут же выясняется, что на самом деле он всё же тот самый. А Пенелопа в сердцах восклицает «как же мне осточертела эта жизнь» и, прихватив мамину кредитку, сваливает из дома на вольные хлеба.
Конечно же, в конце концов, всё налаживается и девушка избавляется от своего маленького физического недостатка, причём происходит это совершенно не так, как представляют себе позевывающие зрители. И именно эта неожиданная развязка, а также и то, что умница Кристина Риччи умудрилась превратить свою героиню не в суицидальную дурнушку с комплексом неполноценности, а в практически сексуальную девушку с маленьким обаятельным пятачком вместо носа и спасает фильм «Пенелопа» от того, чтобы назвать его очередной киноподелкой без изюминки и будущего.