Фільм Гран Торіно
Опис фільму Гран Торіно
Владелец коллекционной машины— старикан Уолт, трясущийся надавто ине подпускающий кней никого напушечный выстрел. Автомобиль, разумеется, бередит воображение местных подростков иодин изних решается наугон…
Детальніше
Многократный обладатель «Оскара» Клинт Иствуд вновь предстанет на экране в качестве исполнителя главной роли после недавнего участия в своем же оскароносном фильме «Малышка на миллион». В мелодраме «Гран Торино» Иствуд являет собой образ закаленного и непреклонного ветерана Корейской войны, живущего в нынешнем быстро меняющемся мире, где собственные давние предрассудки становятся очевидными благодаря его теперешним соседям-иммигрантам.
Вышедший на пенсию автомеханик Уолт Ковальски проводит дни, редко чиня что-то по дому, попивая пиво и раз в месяц заходя к парикмахеру. И хотя последним желанием его недавно почившей жены было совершение им исповеди, Уолту – ожесточившемуся ветерану Корейской войны, всегда держащему свою винтовку наготове, – признаваться в общем-то не в чем. Да и нет того, кому он доверял бы в той полной мере, в какой доверяет своей собаке Дейзи.
Все те люди, коих он некогда называл своими соседями, либо переехали, либо ушли в мир иной, а на смену им пришли иммигранты-хмоны, которых он откровенно презирает. Противясь буквально всему, во что упирается его взгляд, – покосившиеся карнизы, заросшие лужайки домов и лица иностранцев повсюду; бесцельно шатающиеся шайки подростков, состоящие из хмонов, латиносов и афро-американцев, полагающих, что окрестный мир целиком принадлежит им одним; неоперившиеся чужаки, в которых оказалось превратились собственные дети и внуки, – Уолт просто неспешно проживает остаток своей жизни.
До той самой ночи, когда кто-то попытается украсть его «Гран Торино».
По-прежнему блестя, как в тот день, когда Уолт собственноручно помог выкатить его со сборочного конвейера десятки лет назад, «Гран Торино» станет связующим звеном между Уолтом и робким соседским пареньком по имени Тао (Би Ванг), после того как бандитская группировка хмонов именно его силой заставит попытаться выкрасть машину.
Но Уолт становится на пути как собственно кражи, так и задумавшей ее шайки, поневоле превращаясь в окрестного героя, в особенности для матери Тао и его старшей сестры Сью (Аней Хёр), настаивающей на том, чтобы Тао стал работать на Уолта в качестве своего рода компенсации за содеянное им. И хотя изначально Уолт не хочет иметь с этими людьми ничего общего, в конце концов, он сдается – и мальчик приступает к работе, приводя в порядок соседские дома, – постепенно завязывая маловероятную дружбу, которая изменит жизни их обоих.
Благодаря безграничной доброте Тао и его семьи, со временем Уолт начинает понимать всю правду о людях, живущих по соседству. И о себе. У этих людей – провинциальных беженцев от жестокого прошлого – гораздо больше общего с Уолтом, чем у его собственной семьи, и они раскрывают ему те частички его души, что были отгорожены со времен войны… подобно тому, как «Гран Торино» был сокрыт в тени его гаража.
«Уорнер Бразерс Пикчерз» совместно с «Виллидж Роадшоу Пикчерз» представляет фильм «Гран Торино» производства «Дабл Никел Энтертейнмент»/«Мальпасо». Режиссер – Клинт Иствуд, по сценарию Ника Шенка, сюжет – Дейва Джоханнсона и Ника Шенка. Продюсеры – Клинт Иствуд, Роберт Лоренц и Билл Гербер, исполнительные продюсеры – Дженетт Кан, Адам Ричман, Тим Мур и Брюс Берман.
Фильм «Гран Торино» будет выпущен в мировой прокат кинокомпанией «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделением компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент», а в ряде стран – компанией «Виллидж Роадшоу Пикчерз».
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ Таких сейчас уже не производят…Клинт Иствуд, являясь одновременно актером и режиссером, в фильмографии которого находятся самые бессмертные и классические фильмы всех времен и народов, сам не стоял перед камерой со времен оскароносного фильма «Малышка на миллион», вышедшего в мировой прокат в 2004-м году. «По правде говоря, я больше не планировал играть в фильмах, – отмечает Клинт Иствуд. – Но именно в этом фильме была роль, соответствующая моему возрасту, а главный герой был как будто создан специально для меня, хотя на самом деле, конечно, такого не могло быть. И еще мне очень понравился сценарий. В нем есть неожиданные сюжетные повороты, а также несколько довольно забавных моментов».
Сценарист Ник Шенк рассказывает, что персонаж Уолта Ковальски не был изначально написан под определенного актера, отмечая, что: «Уолт в некотором смысле напоминает учителя или даже твоего отца, наблюдающего за тем, как ты вновь собираешь свой старый велосипед, закручивая нужные гайки. По-моему, практически каждый знаком с таким человеком».
Родившись в штате Миннесота, Шенк некогда работал на фабрике вместе с иммигрантами-хмонами – представителями малоизвестного народа Лаоса и некоторых других регионов Азии, выступивших в союзе с США во время войны во Вьетнаме, – а теперь поселившимися здесь. «Культура хмонов – это нечто невидимое, неприметное, тайное», – утверждает Ник Шенк.
Уолт, употребляющий расистские высказывания с такой же частотой, как большинство людей обычные существительные и глаголы, являет собой пример жуткого, закоренелого расиста и националиста, но когда у него начинают налаживаться простые человеческие отношения с хмонами, поселившимися по соседству, его враждебность постепенно сходит на нет. «Уолт совершал в Корее поступки, о которых сожалеет до сих пор, и эти лица он видит в своих соседях, – замечает Шенк. – Для Уолта все азиаты на одно лицо, все они представляют некую однородную массу. И так происходит, что здесь он сталкивается с другой культурой, не имеющей по сути своего «лица», но по мере того, как он узнает больше о них самих, об их жизненном укладе, то постепенно начинает осознавать, что же на самом деле с ним происходило в Корее».
Продюсер Билл Гербер отмечает, что «Гран Торино» несет в себе отголоски тех многогранных взаимоотношений, которые были исследованы Иствудом в его предыдущих работах. «Клинт всегда честно и с полной ответственностью подходил к непростым проблемам, связанным с расами, религией и предубеждениями, и хотя порой это может выглядеть политически не совсем корректно, но зато всегда достоверно, – говорит он. – При этом, зная Клинта Иствуда и его творчество, ты отлично понимаешь, что Уолт намного сложнее, чем это может показаться с первого взгляда. Поначалу он – загадка для окружающих, но в ходе его общения с этими людьми, ты понимаешь, в чём его истинная сущность».
«Оглядываясь назад, я просто не могу представить никого другого на месте Клинта Иствуда как режиссера или исполнителя главной роли, – добавляет автор сюжета Дейв Джоханнсон. – Как режиссер, Клинт Иствуд очень бережно относится к рабочему материалу и никогда не пасует перед трудностями, независимо от того, насколько сюжет может быть непрост и замысловат. Но как актеру, Клинту потребовалось определенное мужество, чтобы сыграть Уолта, ведь этот человек, мягко говоря, не самый приятный персонаж в фильме. Нетерпимость Уолта живет в нем уже порядка 60 лет, но у него находится смелость кое-что изменить в себе, что сделать чрезвычайно сложно, особенно в таком немолодом возрасте. Физические данные Уолта не позволяют нам усомниться в том, что он силён, но эта история заставляет его проявить и своё эмоциональное мужество».
Сюжет фильма разворачивается сразу после смерти жены Уолта Дороти, когда он приближается к финальной главе своей жизни, которая во многом определяется его преследующими воспоминаниями о Корее и 50 годах работы на местном заводе по производству машин марки «Форд». Но война давно закончилась, фабрику закрыли, его жена скончалась, а у его детей едва ли находится время повидаться с ним. «Уолт очень усердно трудился, и его сыновей можно назвать довольно успешными, – говорит Клинт Иствуд. – Он потерял жену и отстранился от своих уже взрослых детей. Они отправились в самостоятельное плавание, покинули его, а он в каком-то смысле остался не у дел. Но в их защиту надо сказать, что Уолт – не самый приятный в общении человек, он очень придирчив и сварлив, а в поведении его внуков и внучек он многое не одобряет».
Наверное, единственной радостью в жизни Уолта является его блестящий автомобиль «Форд Гран Торино», собранный в 1972-м году, который он со всей любовью хранит под брезентом в своем гараже все эти годы. На самом деле Уолт собственноручно устанавливал на этот автомобиль рулевое управление в те времена, когда работал на автомобильном заводе. «Гран Торино» – его гордость и радость, – утверждает Клинт Иствуд. – Уолт в каком-то смысле отождествляет себя с «Гран Торино». Уолт ничего не меняет в этом автомобиле – тот просто стоит у него в гараже. Но периодически он выгоняет его оттуда, чтобы отполировать столь дорогой сердцу автомобиль до блеска. Уолт с кружечкой пива, наблюдающий за своей машиной, – вот его истинное наслаждение, которое он испытывает на этом временном отрезке жизни».
Уолт безусловно одинок, и таким же одиноким и изолированным от общества, как и он, можно назвать его соседа, 16-летнего мальчика Тао, который живет со своей мамой, бабушкой и старшей сестрой. «Он – единственный мужчина в их семье, и у него нет ролевой модели мужского поведения, – человека, чье поведение он мог бы копировать, – описывает события фильма Би Ванг, молодой актер, дебютировавший в кино в роли Тао. – Он довольно неуклюжий и неуверенный в себе мальчик, что вполне объяснимо, ведь его постоянно окружают многочисленные женщины, ведущие себя очень властно и доминирующе. Ему просто необходим образец для подражания, и этот образец он находит в Уолте».
Тао – чрезвычайно застенчивый подросток, закончивший школу, но не устроившийся на работу, на которого давит группировка хмонов, возглавляемая практически его ровесником по имени Смоки и двоюродным братом Тао, которого называют Паук. «Куда бы Тао ни пошел, каждый считает своим долгом над ним поиздеваться, – говорит Сони Вю, исполнитель роли Смоки. – Он не может постоять за себя, поэтому группировка всюду следует за ним. Эта банда создавалась для защиты друг друга от других банд. Но всё вышло из-под контроля, когда им стал угрожать Уолт, – им показалось, что нужно быть еще жестче, что это придаст солидности их поведению».
Заводилы шайки Смоки и Паук всячески издеваются над Тао, вынуждая его совершить кражу столь обожаемого Уолтом «Гран Торино». «Тао пытается доказать, что он может вести себя по-мужски, он пытается найти свой путь, – отмечает Ванг. – Но воровство не остается безнаказанным, и в самый разгар кражи Уолт застает Тао на месте преступления, угрожая ему ружьем, не видя при этом лица мальчишки-вора. «В этот момент Тао выглядит очень жалким, – добавляет Ванг, – и всё заканчивается тем, что он оказывается еще более напуганным и униженным, чем раньше».
Случайное проявление храбрости Уолтом превращает его в окрестного героя, и соседи-хмоны начинают засыпать его нежеланными подарками, едой, цветами и растениями. «Он не хочет иметь ничего общего с этими людьми, – говорит Иствуд. – Но всё меняется, когда он понимает, что они умны и очень уважительно относятся к окружающим, и, по-моему, именно это его восхищает. У него есть в фильме одна фраза, звучащая следующим образом: «Оказывается, у меня больше общего с этими людьми, чем со своими испорченными, безвольными сыновьями», – и это многое объясняет. Довольно любопытно, а порой и забавно наблюдать, как он поначалу относится предвзято к этим людям, а затем благодаря общению с ними обретает новый смысл жизни».
И тогда первостепенной задачей Уолта становится желание помочь беспомощному и запутавшемуся пареньку найти работу и не попадать во всяческие передряги, чтобы у него было свое будущее, однако их с Тао необычные взаимоотношения, как вскоре оказывается, меняют и самого Уолта. «У Тао нет отца, на которого он бы мог положиться и спросить совета, а Уолт, в свою очередь, никогда не мог похвастаться доверительными отношениями с сыновьями, возможностью реализовать свой отцовский потенциал, – говорит продюсер Роберт Лоренц. – Для каждого из них это как раз то, что им нужно в данный момент их жизни. Уолт также находится в поисках чего-то. Он четко осознает, что вышел на финишную прямую своей жизни, поэтому ему нужен кто-то или что-то, что поможет ему обрести смысл всего происходящего вокруг, а также осознать ценность и важность своего бытия»