Володимир Хорунжий: Держава, руки геть від кіно!

Увійти через
Реєстрація
 
Володимир Хорунжий: Держава, руки геть від кіно!
 
Новини: Володимир Хорунжий: Держава, руки геть від кіно!

Владимир Хорунжий, 25 лет проработавший композитором и продюсером в Голливуде, вернулся в Украину с целью возродить национальный кинематограф. В интервью кинопорталу kino-teatr.ua Хорунжий поделился своим видением настоящих проблем украинского кино и открыл секрет, как стать успешным кинематографистом в Украине - в обход государственных программ.

- Ходят слухи, что вы хотите использовать песню Владимира Ивасюка «Червона рута» в своем новом фильме «Синевир»...

- Три песни: «Водограй», «Червону руту» и “Я піду в далекі гори”. Эти песни оттуда родом, из Карпат. Они дают правильный колорит, правильную атмосферу этому фильму. Тем более, действие фильма происходит в семидесятых годах, когда эти песни были хитами, супер хитами. Я тогда жил в этой стране, руководил эстрандо-симфоническим орекстром на радио и телевидении, аранжировал эти песни, помогал Володе продвигать их. Я очень хорошо помню как весь Советский Союз – от Украины да Азербайджанa – пел «Червону руту». Это был хит, равного которому не было и никогда не будет.


- О проекте «Синевир» было достаточно мало информации. Что из себя будет представлять этот фильм и к чему готовится украинскому зрителю?


- Хороший вопрос. Заслуживает хорошего ответа. Это абсолютно натуральный продукт глобального уровня. Почему? Во-первых, это жанровый фильм. Жанр именно мистики, триллер с элементами хоррорa. Это – правильный жанр который сегодня популярен у молодёжи. Он стоит на плечах у комиксов, на плечах у всех этих там Людей-пауков, ходячих мертвецов и так далее. Там есть зомби, там есть монстры, там есть все атрибуты правильного жанрового кино.


- Там есть даже зомби?

- Там есть зомби. Там есть достаточно элементов откровенной страшилки, там достаточно элементов «саспенса», там достаточно элементов детектива и триллерa. А теперь добавим туда наше, отечественное. Что? Абсолютно всё отечественное. Монтср – наш родной. Мы просмотрели массу церковных фолиантов, церковных фресок, изучили историю, которая рассказывает о загадочном звере «чупакабре». Везде какие-то бабки рассказывают, как кто-то повыпивал всю кровь из кролей и сложил по цвету: беленьких отдельно, чёрненьких отдельно. Двадцать кролей просто лежат рядом с друг другом. Конечно, может, кто-то подшучивает над бедной старушкой, но кровь из кролей выпивать? Я абсолютно уверен в том, что у нас есть мистические животные, которые ещё наукой не открыты, которые скрываются от нас. У нас, в наших церковных вариантах написано что есть такое - песиголов. Песиголов, который ещё в до-до-доисторические времена был праобразом человека с головой собаки. На базе этих свидельств мы и построили сюжетный план и поехали в Карпаты снимать на озере Синевир. Я сам лично видел Синевир. Я стоял завороженный минут двадцать, потому что такой красоты в мире нет. Уникальное озеро, которое не от Ледникового периода, не от того что там отходили снега. Это – не понятно откуда. Источника вроде нет никaкого, но озеро красивое, похожее на зеркало. Оно круглый год холодное, плавать там запрещают, там люди погибают просто из-за того, что нырнул и не вынырнул. И непонятно почему.

Я уже давно агитирую за то, что Украина – это уникальное место, а Киев – самый прекрасный город. В одиночку тяжело это делать. Но у нас постоянно много каких-то посторонних компаний, которые не могут сделать ни достойную рекламу к Евро, ни достойную рекламу городу, ни стране. А когда заграницей ты говоришь, что ты родом из Киева, все переспрашивают: «А это где?». Люди не знают, что есть Киев. Потому мы строим нашу деятельность следующим образом – у жанрового фильма должен быть свои правила, а вот уже внутрь этих правил нужно добавить колорит. Сделать сюжет и монстров оригинальными. И это будет очень сильный продукт, у которого есть сумасшедший потенциал и мы в конце лета организуем «Синевиру» украинский прокат. Мы уже были на двух русских кинорынках и к нашему фильму очень положительно относятся. Конечно, если фильм будет непрофессиональным, то это пустые слова. Но мы за небольшой бюджет делаем очень профессиональное 3D-кино.


- Вы снимали «Синевир» 3D-камерами или перемонтируете фильм в стерео формат?


- Нет, это не перевод в 3D. Мы снимали весь фильм двумя камерами в стерео-съемке. И это было очень сложно сделать – нужно было проверять каждый шаг, каждый кадр, убеждаясь в том, что это работает, потому что возможности в процессе монтажа поменять что-то уже не было бы. Вот если снимать всё в 2D и переводить потом в 3D, то там ты хозяин, но соответственно и результат другой.


- Но процесс съемки в 3D достаточно недешевый...


- Да, абсолютно недешевый. Но мы нашли людей, которые писали нам программы, работали с качественной аппаратурой. Сейчас идет монтаж фильма, рисуется графика, CGI-эффекты, звуковой монтаж. Кстати, фильм будет озвучен на три языка – оригинальные украинская, русская и английская звуковые дорожки.


- Собираетесь ли отправлять «Синевир» на украинские кинофестивали? Например, на Одесский международный кинофестиваль?


- Хотелось бы, но здесь мы сталкиваемся с сумасшедшим парадоксом: это фильм и он заслуживает к себе внимания – на фильме висит знак качества, потому что всё, что в нем сделано, сделано на высоком уровне. Но, как правило, люди, которые состоят в отборочных комиссиях кинофестивалей – это люди, которые имеют мало понятия о кино. Например, Денис Иванов, который заведует Одесским кинофестивалем: его наибольшее достижение – это альманах «Мудаки», и это говорит само за себя. А сегодня выдавать самодеятельность за профессиональную работу – это по-крайней мере мовэ-тон. Это неправильно. В мире есть много фестивалей, которые посвященны именно жанру хоррора – будем отсылать. Я уверен, там нас не поймут.


- Если не секрет, какой был приблизительно бюджет фильма «Синевир»?


- Смешной. Я поначалу всем говорил, что наш бюджет – это бюджет одного съемочного дня «Аватара». А сейчас, как выясняется, это бюджет половины съемочного дня «Аватара». Один съемочный день «Аватара» стоил 850 тысяч долларов – из-за того, что тогда еще не было этой технологии стерео съемки, они были вынуждены тратить много денег, чтобы выполнить все свои задачи в старой. Они снимали 65 дорогими камерами, чтобы потом иметь возможность смонтировать, как нужно. То есть, наш бюджет составляет около 425 тысяч долларов.


- Для Украины это ведь не так плохо?


- Это очень дешево даже для 2D-фильма. Но у нас другая философия – мы не получаем никакой прибыли на входе. Наш бизнес зависит только от продажи фильма – мы делаем это так, как делают это в лучших студийных комплексах мира. Мы абсолютно четко ориентируем всех участников проекта, что мы заработаем только если фильм заработает. Поэтому в начале мы довольствуемся очень скромными гонорарами, и с нами по пути только тем энтузиастам и профессионалам кино, который подписываются под нашим девизом. Мы организовываем наш процесс по-голливудски – подходим планомерно к самим съемкам, делаем достаточно короткий съемочный процесс – «Синевир», например, мы сняли всего за 29 дней.


- Вы работали с восьмеркой молодых украинских режиссёров над киноальманахом «Влюбленные в Киев». Что у них было в избытке, а чего им не хватало?


- Это можно разделить на два эшелона – человеческие качества и профессионализм. К сожалению, часто приходилось, невзирая на отсутствие человеческих качеств, но благодаря профессионализму двигаются с ними дальше. В результате, один из фильмов – девятая короткометражка – не прошла вообще: они не успели. Было необходимо работать все вместе. Человеческие качества оставляют желать лучшего: кто-то рано зазвездился, кто-то не хотел прислушиваться к комментариям и указаниям, а профессионализма у всех было достаточно – без этого минимума они бы не получили работу. Из семи-восьми есть всего пара, с которыми я работал и дальше. С Тарасом Ткаченко я продолжаю работать и дальше, потому что он действительно твердо стоит на ногах и любая ситуация для него не является стрессовой. Режиссёр – это диктатор на площадке. В офисе – я, продюсер, до и после, а на площадке я только слежу за режиссёром. Продюсер, который вмешивается в работу режиссёра – это корабль «Титаник».


- Многие украинские режиссёры сейчас протестуют против формального кинообразования. Даже Тарантино когда-то сказал: «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино». Что нужно молодым режиссёрам, чтобы правильно «образовываться»?


- Из фанатичности к кино можно сделать потрясающий фильм. Будучи фанатом кино, анализирую его. Но для этого нужны личные качества, которые киношколы и воспитывали в прежние времена. Школа встраивает тебе схему, которая помогает вследствие анализа чужих фильмов создавать собственный. Школа учит правильным движениям в этом направлении, помогает избежать неправильных шагов или идти по ложному маршруту. Конечно, режиссёры, которые не получили кинообразование, будут отрицать его необходимость. Тарантино было хорошо сказать такую фразу, но он прошел целый путь от мальчика, который разносил кофе на съемочной площадке, от ассистента ассистента до человека, который знает всё о кино. Беда с нашими людьми – да, не только в Украине, но и в России – что советская школа была убита без остатка, а полная самодеятельность занимается кинопроизводством, а полагается на самородков. А большинство молодых людей – это самая настощая самодеятельность. Может, они знают термины на площадке, но они не знают даже примеров того, как двигаться дальше. Они на площадке изобретают велосипед давным давно изобретенный. Это – дорога никуда. У них много пафоса, и все на него ведутся. Это пример того, как один неудачный фильм двигается вслед за еще более неудачным в надежде, что когда-то это станет классным фильмом. Раньше были культурные коллегии, которые отбирали фильмы, режиссёров.

Например, MGM, Universal, на которых давали деньги на фильмы талантливых режиссёров. Так был открыт Стивен Спилберг, кстати. А кто у нас этим занимается? Копылова? Что она знает о кино? Это смешно, ей-Богу. Я и о себе невысокого мнения, потому что у меня масса пробелов, которые нужно заполнять, но на базе моего 25-летнего опыта работы в Нью-Йорке и Голливуде – я прошел через всё: через рекламу, через продюсирование фильмов, через написание музыки к ним. Инвестировать нужно в правильное кино. Вспоминается опыт с фильмом OrangeLove, первоначальный сценарий к которому был сначала выброшен. Потом по этому выброшенному сценарию снят фильм «Оранжевое небо», проплаченный Порошенко.


- Согласны ли вы с тем, что в Украине кино и коммерция – два понятия, которые никогда не стоят рядом? Если не согласны, то почему? Как вообще можно сделать украинское кино коммерческим?


- Только если есть инфраструктура. У нас нет зрительской инфраструктуры – у нас недостаточное количество залов, у нас нет индустрии, кинодистрибьюции, которая призвана не только для покупки фильмов, но и для организации зрителей. Это целая отрасль рекламы, пропаганды. Нам нужно сблизить эти две порознь стоящие стороны – зрителя и производителя. Мы, производители, ориентируемся на зрителям, но есть дистрибьюция, которая должна организовать зрителя – в течении полутора-двух месяцев рассказать о фильме. В случае с украинским кино необходима особая активность, а какой она может быть если у нас мало залов?


- К тому же, продолжают закрывать кинотеатры через новые назначения директоров Киевской администрацией – «Алмаз», «Аврора», «Довженко»..


- Конечно, раз столько сейчас стоит кусок земли. Всё очень просто – это должно было бы тронуть кого-то, но первое, что мне бросилось в глаза в Украине, когда я вернулся сюда после 25-летнего отсутствия, - это полное игнорирование культуры. Полное! Если раньше были какие-то Центральные комитеты по культуре и они инвестировали в это дело, то сейчас всё отдали на откуп. И что получилось? В нашем телеэфире сегодня полностью доминирует Россия, музыка – Россия, потому что даже украинские певцы – ничто иное, как далкое подобие русской попсы, литература – украинские писатели что-то пытаются делать, но водиночку у них это не получается. Да, у нас есть Андрей Курков – настоящий профессионал. Писатель ведь, как и режиссёр – ему не нужны никакие лычки, звания: профессионал всегда профессионал и найдет себе место везде.

А украинская кинофундация – это свора людей, которая существует только потому что их кто-то покупает. Там нет ни звания, нет ни совести – ничего! Здесь твоя деятельность рассчитана только на то, что ты будешь просто тусоваться, а этим ты культуре своей страны не даешь равным счетом ничего. Даже фестиваль, фестиваль – это хорошее событие, если есть чем «фестивалить», а если ты «фестивалишь» другие страны, то зачем его устраивать здесь? Украинское кино нужно поднимать в Украине – кричать о нем, заявлять.


- Как вы считаете разнообразные государственные питчинг-сессии тормозят или помогают украинскому производству? Стоит ли украинским режиссёрам полагаться на государство?


- Питчинг - это процесс, когда в темном углу двое людей впаривают друг другу проект. Это когда в темном углу кафешки режиссёр пытается убедить продюсер, что его проект точно сработает. Когда это делается на людях и превращается в олимпийский вид спорта – это вид занятия, придуманный украинскими бюрократами, чтобы оправдать занятое ими место, их зарплату. Питчинг – это должно быть между двумя людьми, между креативом и коммерцией. Как говорит Копылова, государство – не продюсер. Но если государство не продюсер, то зачем вы там нужны? Идите стройте кинотеатры, идите занимайтесь киношколами, идите создавайте инфраструктуру. Держава, руки геть від кіно! Надо заниматься инфраструктурой – приглашайте сюда людей, которые будут рассказывать, как это делается. А заниматься того, как продвигать, улучшать или создавать кино – это точно не их роль.


- А что тогда нужно, чтобы оживить украинский кинематограф?


- Один простой закон. Нужно издать законодательный акт, согласно которому любой бизнес, любое юридическое лицо может дать до миллиона условных единиц в год. Взамен на уплату налогов. Я понимаю, это очень рискованная затея. Да, в казне будет меньше денег. Даже пусть на год освободить этот бизнес от налогов в сумме которых дан взнос в кинематограф. А в конце года – пойди отчитайся. Бизнесмены – профессионалы. Они почувствуют кто прав, а кто нет, кому стоит дать эти деньги, а кому их давать нельзя. У плохого бизнесмена таких денег не будет. А вокруг денег всегда начинает группироваться бригада людей, которая их чувствует – неправильные отсеются, а настоящие профессионалы останутся. Кинорынок сразу почувствует свежий воздух, инфузию денег и у молодежи появится необходимый шанс. А молодежь может выпускать свои фильмы даже Youtube. И необязательно вкладывать миллион – Сандэнс (авт. – кинофестиваль в Сандэнсе) даже в этом году показал, как фильмы созданные за 25 тысяч долларов могут продаваться за три миллиона долларов. Инициативным людям сам Бог велел сегодня идти и снимать – составить план действий, подготовить всё. Да я сам готов рассказать энтузиастам, как и что делать – если есть молодой креативщик, который хочет сделать кино, я расскажу ему шаг за шагом, что нужно сделать, чтобы у тебя получился фильм, чтобы он избежал ошибок. К сожалению в Карпенка-Карого этому не учат.


- Насколько реален в Украине мэйнстрим?


- Мэйнстрим в Украине – это то, чем Украина славилась. Да те же «За двумя зайцями» и «Тені забутих предків» сегодня смотрятся мэйнстримом. Кино не стоит на месте, и сознание людей тоже – если сорок лет назад это выглядело экспериментом, уже сегодня это мэйнстрим. Сегодня это может быть любой жанр. Та же «Сука-любовь» или «Вавилон», которые вначале казались экспериментальными фильмами – сегодня это мэйнстрим. Всё зависит от мастера – если человек умеет ткать этот визуальный ряд, то ему нужно ткать. Всё зависит от желания. Если у человека есть желание снимать мэйнстрим, то он сам себе будет лучшим цензором даже в процессе работы на сценарием. Когда люди, украинцы, говорят «дурацкая американская комедия», они врут сами себе. Научитесь делать дурацкую комедию, которая сделала по-крайней мере 100 миллионов долларов в прокате. Сделайте дурацкую украинскую комедию, но сделайте!


- Интересно, что в Украине есть актеры, сценаристы и режиссёры, но мало продюсеров. В чем проблема?


- Отсутствует вообще каста. Этот термин у нас отсутствует. У нас не продюсеры – у нас обслуживающий персонал, ну, в лучшем случае, линейный продюсер. Это – люди, которые помогают кому-то снимать фильм. У нас есть продакшны, которые занимаются сервисом – они помогают другим снять кино, но они не иниициируют родного прокатного кино. Никто этим не занимается, но ведь это занимается высочайшим эталоном кинопроизводства. В Америке есть два эталона – Академия телевизионного кино и Академия художественного кино, и смешивать эти две вещи – это смерти подобно. Потому что у нас фильм называют х/ф (Авт. – Художественный фильм), а у нас идет телевизионный фильм. Ребята, одумайтесь! Вы путаете своей терминологией зрителя, а потом заполучить его обратно будет нельзя. Телефильм – это как МакДональдс. Вы ходите в МакДональдс? Вы же пытаетесь его избегать, и каждый день туда не ходите. Что же вы каждый день смотрите этот фастфуд по телевизору? Что же вы покупаете его, показываете его по телевизору и называете его мясом? Это не мясо, это – странная смесь, но точно не мясо. Продюсеров сейчас нет, но они будут.


- А что сможет их воспитать?


- Да даже в нашей компании InQ вот-вот вылупится парочка из яйца. Продюсером можно стать только на площадке, когда ты присутствуешь и видишь реальные взаимоотношения – всё только на практике.


- Как вы считаете, как можно украинское кино продвигать в других странах?


- Это не реальность а это представление о реальности. Поэтому если ты можешь себе представить и нафантазировать какой-то сюжет и если ты ещё к тому в придачу сможешь представить себе какого-то иностранного зрителя, которому этот сюжет нравится - всё, больше ничего не надо. Всё остальное это та же самая технология, просто фильм должен быть создан на глобального зрителя. Если фильм ему понравится, значит, этот фильм готов к мировому прокату. Конечно, поможет, если у тебя будут звёзды мирового масштаба в этом фильме, но если ты сможешь написать такой сценарий который заинтригует кого-то, если ты сможешь найти какого-то инвестора который даст тебе достаточно денег, чтобы поехать в Голливуд, сесть, переговорить с агентом, набрать хороший кастинг и уговорить их приехать сюда и снять фильм здесь. Это лучше, чем снимать фильм в Голливуде, потому что в Голливуде фильм может быть даже дешевле, чем здесь. Может даже дешевле чем в Украине.

Можно снять фильм в Голливуде, но там надо жить и полностью перенести действие фильма туда, а это сложно, не живя там. Значительно проще снять фильм об Украине – с украинской реальностью, с украинским сюжетом. В дополнение к этому где-то там уболтать парочку мировых звёзд сыграть в этом фильме. Но, на самом деле, это полностью реально. Это реально, и это можно, и мы сейчас в этом направлении двигаемся. И мы это сделаем. И тогда этот фильм станет достоянием мирового зрителя. И тогда у него будет великое будущее. Я уверен, что в мировом прокате нет заговоров против украинского кино. Там не сидят люди и не говорят: «Мы купим индийское кино, но украинского мы не купим». Они готовы купить любое кино. Дай им хороший продукт – они его купят. Всё. Точка.
 

Катя Зиновьева 25 червня 2012
Коментарі
 
Ім’я
25 квітня 2017
Ваш коментар
Скількі буде два помножено на два?
 
сім
один
вісім
шість
два
чотири

Підписатися на обговорення
Саган
Саган 06 березня 2013 15:11
я думаю, что нашла коса на камень - Синевир против Штольни Well)) мистер Хорунжий должен показать наконец-то, что такое украинский хоррор.
Рейтинг повідомлення: 0
 
Гость
Гость 29 серпня 2012 21:18
Прекрасные идеи! Дай Бог воплотить их в реальность!
Рейтинг повідомлення: +1
 
Бетмен
Бетмен 02 серпня 2012 21:00
діло каже! всі в Україні дурні, в певних сферах О_о
Рейтинг повідомлення: +2
 
Гість
Гість 18 липня 2012 06:27
Враження від цього інтерв'ю, шо всі в Україні дурні, а він один розумний.
Рейтинг повідомлення: -1
 
Гость
Гость 06 липня 2012 16:34
Спасибо Владимир за хорошее интервью! Все здорово сказано! Надеюсь, что в Украине когда нибудь прийдут в кино профессионалы!!!
Рейтинг повідомлення: +1
 
Гость
Гость 03 липня 2012 05:24
Довге інтрев"ю. З нього зрозуміла дві речі:
1. Хорунжий щось не поділив з Івановим, спілкуючись в темному кутку. Думаю, в глибині душі він таки розуміє, що до "Мудаків" його "Закоханим" як до неба рачки.
2. Він не бачить різниці між Людиною-павуком та зомбі-горором. Думаю, що з "Синевира" вийде дикий ф"южн.
Шановний Три Де, дозвольте погодитися із вашим лаконічним, але влучним висновком.
Рейтинг повідомлення: 0
 
Катя Зиновьева
Катя Зиновьева 02 липня 2012 10:33
Как мило читать такие комментарии от людей, которые даже приблизительных результатов в жизни не покажут) мещанские комплексы
 
три дэ 29 июня 2012 10:00
гамнокино и гамнопродюсер
Рейтинг повідомлення: 0
 

популярні інтерв'ю

Сестри Перрон: Як вижити в будинку із привидами

Андреа і Сінтія Перрон - старша і одна з молодших сестер, яким довелося виживати в справжньому будинку з привидами. Саме їх історія лежить...

24 липня 2013

85
42684

Баррі Зонненфельд: "Люди в чорному 3" мають найкраще 3D

Напередодні виходу у всіх сенсах фантастичної комедії «Люди в чорному 3» режисер Баррі Зонненфельд давв ексклюзивне інтерв'ю кращому...

13 травня 2012

79
15564

Віра Фарміга: Я вивчала демонологію заради "Закляття"

Актриса Віра Фарміга напередодні прем'єри містичної картини "Закляття", заснованої на реальних подіях, розповіла про свій досвід...

17 липня 2013

104
14961

Грег Хедсон:Схожого на "Морський бій" раніше не знімали

Ветеран війни в Іраку, який втратив на полі бою обидві ноги, Грегорі Д. Хадсон розповів кращому українському кінопорталу kino-teatr.ua про...

26 квітня 2012

112
14395

Марина Петренко: "Джентльмени удачі" - чесний фільм

За пару місяців до виходу римейку культової радянської комедії «Джентльмени удачі», яким зайнявся Тимур Бекмамбетов, виконавиця головної...

26 жовтня 2012

109
14165