Путешествие в Вифлеем на новый лад. - рецензія на фільм Вавилон нашої ери

Увійти через
Реєстрація
 
Путешествие в Вифлеем на новый лад.
 
Фільм "Вавилон нашої ери"
В конце лета, после возгорания грузино-российской войны и в преддверии первого сентября на экранах страны - фильм о том, что будет, если дети перестанут учиться, а российско-грузинские разборки выйдут далеко за пределы эго вождей обеих стран. И, поверьте, то, что еще пару месяцев назад показалось бы захватывающим и смешным, сегодня как-то не по-детски расстраивает. Постапокалиптический триллер с отчетливыми религиозными мотивами – почти предсказание будущего мира в свете недавних событий. Он, «Вавилон н.э.», даже впечатляет.
Только вот не хватает ему чего-то: то ли пронзительности «Дитя человеческого», то ли отточенности «Хроник Риддика», то ли винтажности «Джонни-мнемоника». «Вавилон н.э.» похож на недоношенного и нежеланного ребенка, на которого смотрит мать через стекло кюзета. И не верит сама себе – она ли его родила? Почему он такой получился? Красный с синим, сморщенный и не похож на пупсов из рекламы подгузников? Почему она не испытывает вспышки любви, ведь должна, ведь ее?
Ассоциация становится тем более выразительной, если обратить внимание на поведение «матери» фильма – достаточно известного французского режиссера Матье Кассовица (засветился в разных профессиональных ипостасях с «Пятым элементом», «Амели», с «Багровыми реками», «Ненавистью»). Еще пару-тройку интервью, и создатель вроет свое детище в землю и забросает гнилыми помидорами. Видимо, нет человека, который бы объяснил господину режиссеру, что творчество – это дело такое. Что родил, то и люби.
Хотя в 2002 году казалось, что это дитя будет желанным. Как водится, вначале была книга, называлась она «Дети Вавилона». Книгу написал некто Морис Жорж Дантек – фигура знаковая для тех, кто в курсе. Его крутой замес из христианской идеологии, современных технологий и рок-культуры сценаристами фильма был воспринят... излишне творчески. А продюсеры ленты превратили размышления – в беготню, страдания – в крики, а все остальное – в боевичок средней руки. Но и на фоне всего этого, а также надежд еще на что-то еще, сразу видно, что фильм все же французский и даже американские продюсеры все изгадить не смогли. Тем более что режиссер пошел на хитрость. Для европейского зрителя (видимо, потому что европейцы в два раза умнее?) фильм выйдет в полной, неурезанной версии, длинной в 160 минут. Для американцев же предложат стоминутный экшн. Наша судьба – увидеть американскую версию, хоть географически мы с вами – Европа. Видимо, надо расти ментально.
Подбор актеров достойный и все на своих местах: лысый, качок и просто красавец Вин Дизель в роли Риддика в новом фильме не про Риддика. Здесь он не сверкает глазами, здесь он занят другими важными вещами. Он два раза ест кролика (зайца?), один раз пьет вино, несколько раз курит, и бесчисленное количество раз машется в различных драках. К чему же досужие разговоры на тему «Возвращение Вина Дизеля в большое кино», когда он умеет ТАК двинуть левой? Мишель Йео – хрупкая и особенная – снова играет какую-то полумонашку-полуубийцу (чур меня, «Мумия», чур!).
Закончит она, в принципе, так же, как и в «Мумии». Жерар Депардье играет урода и однозначно уродски выглядит, Шарлотта Рэмплинг играет стерву и до кончика ногтей имиджу соответствует. Ну, и, собственно, саму Богоматерь воплотила на экране Мелани Тьери – белокурая нимфа с губами развратницы и глазами ангела. Может, Богоматерь из нее и никакая, но вот с ролью своей она справилась на «отлично».
И все же фильм немножко не такой, как все ему подобные, кишмя кишащие на полках любого специализированного магазинчика. С одной стороны – все, начиная от сюжета и заканчивая взглядами, которыми обмениваются герои, банально до почти безобразия. С другой – изложение построено весьма своеобычно. Это не тот фильм, в котором о развязке известно задолго до середины, но в то же время в конце не хочется остаться в зале на несколько лишних минут. Он необычен, но ... не цепляет, что ли. Такую идею можно было развить и похлеще. Позадумчивей. Но, возможно, это просто рефлексии? Мы стоим и в упор глядим на войну. А в фильме показывают – очень четко – как мы будем жить, когда эту войну подпустим к себе поближе.
Хотя, конечно, «Вавилон н.э.» - всего лишь очень средний фильм. И серьезно к нему относиться не стоит.
Рецензія на фільм Вавилон нашої ери 1  
Наталия Руденко 29 серпня 2008
Коментарі
 
Ім’я
17 січня 2017
Ваш коментар
Як звали Карла Маркса?
 
Піт
Маркс
Фрідріх
Карл
Енгельс
Бред

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
6,9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 10