Молодость без молодости. - рецензія на фільм Загадкова справа Бенджамена Баттона

Увійти через
Реєстрація
 
Молодость без молодости.
 
Фільм "Загадкова справа Бенджамена Баттона"
В семье мистера Батона – владельца фирмы по производству пуговиц, рождается необычный младенец – на вид ему 70 и у него все признаки давно наступившей старости. Жена мистера Баттона умирает при родах и он, не выдержав свалившегося на горя, оставляет младенца на пороге дома престарелых… Малыш растёт, но с каждым годом… становиться всё моложе…
В больнице умирает старая женщина. Она просит свою дочь почитать ей дневник её старого друга, в котором тот описывает всю свою жизнь. Дочь читает, заново знакомясь с матерью и жизнью загадочного незнакомца… А за окнами Нового Орлеана неумолимо надвигается ураган Катрина…
Классическая «оскаровская» сценарная схема на этот раз выполнена и преподана в настолько свежей манере, что делает драму Девида Финчера «Загадочное дело Бэнджамина Баттона» одним из главных претендентов на «Оскар» этого года. Картина, представленна в тринадцати номинациях и снята по мотивам рассказа Скота Фицджеральда 1922 года… За сценарную часть отвечал Эрик Рот, профессионал, получивший золотую статуэтку в 94 году за лучший адаптированный сценарий к фильму «Форест Гамп»…
Стоит признать, что сценарий к Бэну Батону действительно, мягко говоря, адаптирован под современные реалии и от оригинального рассказа Фицджеральда в нём осталось только сам факт рождения старца (кстати, у Фицджеральда Бэнджамин сразу же родился большим стариком, который мог разговаривать и очень возмущался, что ему дают молоко вместо нормальной еды), конечно же, обратный цикл омоложения героя и основаня идея тленности и быстротечности жизни и счастья. Маленький рассказ Фицджеральда в интерпретации Рота стал объёмным опусом, жизненным байопиком Бэнджамина, описывающим его уникальные приключения, любовные похождения и даже военные действия…
В оригинале война также присутствует, однако речь в рассказе идёт не о второй мировой, а американско-испанская войне 1898 года, на которой Бэнджамин (в отличие от героя фильма) проявил себя настоящим героем и был произведён в звание подполковника…
Сравнивать эти два произведения дело неблагодарное, так как Финчер не ставил себе задачу экранизировать рассказ Фицджеральда, а наоборот, обработав благодатную основу, взрастить на ней паростки своей метафизики и развить рассказ в настоящую сагу о жизни и смерти, проблеме человеческих радостей, взаимоотношений и восприятия мира…
Всё в этой жизни предопределено, предрешено и всё происходит именно так, как должно происходить… Люди встречаются не случайно. Случайностей вообще не существует… Каждый шаг ведёт к последствиям – хорошим или плохим – это уже как вам повезёт…
Маленький Бэнджамин, который стариком познаёт мир и умирает умудрённым опытом младенцем проходит весь цикл познания – от пелёнки до пелёнки.. Он лишь в середине жизни сравнивается со своими сверстниками, со своей любимой женщиной по возрасту и восприятию…, а затем они снова расходятся в разные стороны, в разные временные кривые в которых никогда не пересекутся.. Потому что время не ждёт и лишь для него одного оно идёт вспять…
На главные роли в фильме были приглашены звёзды первой величины Брэд Питт и Кейт Бланшет. Этот дуэт уже был замечен в фильме Иньяриту – «Вавилон» и замечу что там они выглядели просто чудесно. Не менее органично эта пара смотрится и в новом творении Финчера. Без сомнения мастерство Пита крепнет от фильма к фильму и в этой роли мы видим уже большого актёра, который с каждым кадром доказывает - он не играет, он живёт этой ролью… На производство картины потрачено 150 миллионов долларов и честно говоря, в отличие от недавнего «шедевра» Бондарчука здесь видно на что ушла каждая копейка. Каждый кадр стилизован, продуман, выверен. Каждый монтажный спец-эффект или монтажная склейка выполнены мастерски, каждый киноприём здесь на своём месте…
Отдельно хочется похвалить гримёров, которые проделали огромную работу, создавая 70- летнего и двадцатилетнего Пита а также юную Бланшет…, кроме того, нельзя не отметить мастеров-спецэффектов, которые используя технологию применённую во «Властилине колец» показывают нам маленького-взрослого старика Бэнджамена…
Иногда при просмотре возникает некоторое сходство с фильмом Копполы «Молодость без молодости», однако насколько же Финчер сделал всё тоньше, проще и интереснее. Он рассказал нам почти ту же историю, однако не перегрузил её бесполезной и пустой интеллектуальностью, а сыграл на простых аллюзиях, всем понятных чувствах и проблемах. Он снял большое кино, кино с большой буквы, которое становиться настоящим украшением этого кино-года… и, наверное, только в таком кино сценарист может позволить себе в минутном эпизоде подарить сценарий целого фильма…
Прекрасные актёрские работы (теперь с интересом ждём Оскара – ведь противостояние Питт – Рурк обещает быть весьма занимательным), прекрасная и тонкая режиссура, замечательный сценарий – всё это главные составляющие большого успеха, которые, надеюсь, оценит и наш зритель.
 Приятного Вам, обязательного просмотра!
Рецензія на фільм Загадкова справа Бенджамена Баттона 0  
Игорь Даровский 02 лютого 2009
Коментарі
 
Ім’я
23 січня 2017
Ваш коментар
Як звали Карла Маркса?
 
Піт
Карл
Фрідріх
Бред
Енгельс
Маркс

Підписатися на обговорення
Гость
Гость 04 лютого 2009 09:12
Хороший фильм, наверняка соберет несколько "оскаров". Рекомендуется к просмотру.
Рейтинг повідомлення: 0
 
Оцінка автора
8,9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 40