Рождение аудиокниги… - рецензія на фільм Читач

Увійти через
Реєстрація
 
Рождение аудиокниги…
 
Фільм "Читач"
Три истории, три периода жизни Михаля Берга. Послевоенная Германия 50-х годов в котором молодой ещё Михаль познаёт искусство любви, Берлин 60-х, где Михаль изучает юреспреденцию и конец 80-х, 90-е года… завершение и развязка истории его жизни…
            Ещё один претендент на «Оскар» фильм британца Стивена Долдри, известного фильмом о Виржинии Вульф – «Часы», за которую Николь Кидман получила заслуженную золотую статуэтку. На этот раз режиссёр взялся за экранизацию бестселлера немецкого писателя Бернхарда Шлинка – «Чтец», который был впервые опубликованн в Германии в 1995 году.
Двумя годами позже книга была переведена на английский язык и вышла в США, став первым немецкоязычным произведением, возглавившим чарт литературных бестселлеров по версии газеты New York Times. Сам автор хотел, чтобы экранизация была сделана на английском языке, поскольку считал и считает, что последствия Холокоста касаются всего мира…
На главные роли в фильм были приглашены известные английский актёры Райф Файнс и Кейт Уинслетт. Для Кейт этот год стал довольно продуктивным, ведь она уже получила «Золотой глобус» за «Дорогу перемен» Мэндеса и теперь готова побороться за «Оскар» за роль в «Чтеце»…
            Интересно, что с самого начала Кейт Уинслетт отказалась от роли, сославшись на свою занятость и роль перешла к Николь Кидман. Однако из-за роли в фильме «Австралия» База Лурмана Кидман тоже была вынуждена отказаться и через некоторое время роль вернулась к освободившейся Уинслетт… практически все остальные актёры, занятые в фильме – немцы.
Исполнителю главной роли молодого Михаеля пришлось практически с нуля учить английский язык… и что интересно, откровенные сцены между ним и Уинслетт снимали уже в самом конце съёмочного процесса…, как только Девиду исполнилось 18 лет...
               Фильм «Чтец» без сомнения заслуживает внимания хотя бы поднятой темой еврейского геноцида, проблемой покаяния, раскаяния и осознания своего преступления. Хана Шмиц, согрешившая с самого начала усугубляет свою вину ещё и службой в СС в концентрационном лагере «Аушвиц». Она лично выбирает девушек, которые пойдут на смерть, потому что лагеря переполнены и новых заключённых нужно где-то селить …
Это естественный отбор, жизнь человека, который просто делает свою работу… потому что иначе нельзя… Однако кроме очевидной, но уже давно не новой проблемой «Холокоста» существует ещё и сюжетная линия Михаэля, бывшего несовершеннолетнего любовника Ханны, который всю свою жизнь связан с ней так сказать «одной цепью».
Сначала буквальной, каждый день обучаясь у неё тонкостям взрослой половой жизни, затем уже виртуальной, выслушивая на процессе обвинения в её адрес и затем письменно- аудиоцепью – в посланиях и начитанных на кассеты книгах, которые он отсылает заключённой Ханне – вот она версия рождения настоящей аудиокниги...
                  Он читал ей практически с самого первого дня их знакомства, потому что Ханна – была неграмотной. Она познавала мир с его помощью, а он с её. Они дополняли друг друга…, а его книги, которые он отправляет ей в тюрьму это голос прошлого,   единственная помощь, которую он может ей дать, единственная её связь с внешним миром…
                  И с его помощью, помощью его голоса и её любимых книг, которые она уже знает на память, Ханна самостоятельно учиться читать и писать…
                  Всё это, конечно, весьма трогательно, однако довольно вторично. Откровенные сцены с Кейт Уинслетт, которых в фильме довольно много, не добавляют сюжету никакой составляющей, а лишь показывают так называемую «правду жизни» и смелость актрисы.
Её роль в «Чтеце» на порядок слабее «Дороги перемен» и это ощущается в каждом кадре. Образ Ханны у Уинслетт получился плоский и неинтересный. Точно такой же пустой образ создал и Райф Файнс, который второстепенно появляется в кадре и также не добавляет повествованию никакой динамики.
Всю эту проблему можно было уместить в гораздо меньший финальный объём и не размусоливать довольно посредственную историю на два часа экранного времени… В этом фильме всё понятно практически с самого начала и в концу мы тоже не получаем никаких откровений. Ещё одна история, вариация на тему, ранее намного сильнее рассказанная Спилбергом в его гениальном «Списке Шиндлера»…
                  Покаяние и раскаяние, осознание своих ошибок, боль и страдания. Загубленные жизни, прожитые зря годы… Фильм сквозит печалью, однако в отличие от предыдущей работы режиссёра в нём не хватает нужной глубины… хотя иногда и на мелководье можно намыть что-то ценное...
Фильм рекомендуется к просмотру ценителям прозы Шлинка. Любителям хорошего драматического искусства рекомендуется запастись кофе или другими энергетиками.
Приятного вам просмотра…
Рецензія на фільм Читач 2  
Игорь Даровский 04 лютого 2009
Коментарі
 
Ім’я
23 березня 2017
Ваш коментар
Скількі буде два помножено на два?
 
сім
шість
один
вісім
чотири
два

Підписатися на обговорення
Эмма
Эмма 20 квітня 2009 00:49
Какой же чёрствый человек рецензент.
Какой тут кофе! Весь фильм - один натянутый нерв, сплошная боль.
Уму непостижимо, как играет Кейт. Самая что ни на есть настоящая нордическая "женщина из народа", возведенный в превосходную степень пресловутый немецкий порядок... и простодушие.
И Файнзу веришь беспрекословно.
Да разве же фильм силён только "поднятием темы еврейского геноцида"?!
Великая драма о любви. Странной любви и живой.
Рейтинг повідомлення: 0
 
Оцінка автора
7,5 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 2