Небеса - это не конец. Это начало мечты - рецензія на фільм Рай

Увійти через
Реєстрація
 
Небеса - это не конец. Это начало мечты
 
Фільм "Рай"
6 февраля этот фильм открывал 52-й Международный Кинофестиваль в Берлине.
"Рай" - первый интернациональный проект Тома Тыквера (Tom Tykwer). Сценарий был написан умершим в 1996 году польским режиссером Кшиштофом Кисловски (Krzystof Kieslowski) в соавторстве с Кшиштофом Пижевичем (Krzystof Piesewicz). Noe Productions, которая обладала правами на историю, убедила американскую студию Miramax в том, что сюжет заслуживает внимания. Мирамакс предложила Тыкверу заняться режиссурой фильма. Это было для него полной неожиданностью: "Это совсем неочевидно при прочтении книги. Необходимо понимать мой подход к кинематографии. Это я ставлю в заслугу студии Мирамакс". Уже во время чтения истории режиссер определил Кейт Бланшетт (Cate Blanchett) как актрису, идеально подходящую на роль Филиппы. Он с удивлением узнал, что мировая звезда была в восторге от "Рая". В поисках актера на главную мужскую роль, он предложил эту работу Джованни Рибизи (Giovanni Ribisi). Прочитав сценарий, тот сразу же согласился.
Собственно история: Турин, Италия. Учительница английского Филиппа Паккард из Британии, разочарованная бездействием полиции в связи с гибелью ее мужа от наркотиков, подкладывает бомбу в офис наркодилера. По роковому стечению обстоятельств, взрывом убивает четырех невинных людей. Филиппу арестовывают и обвиняют в террористической деятельности. Известие о том, как сорвался ее план, приводит ее в отчаяние. Филиппо, служащий в полиции, верит в ее искренность и планирует побег. Филиппа соглашается бежать, но лишь за тем, чтобы довести дело до конца и убить наркоторговца. Она чувствует на себе вину за четырех убитых невинных людей и хочет ответить за это перед законом, но тем временем Филиппо влюбляется в нее. Что же ждет двоих влюбленных, скрывающихся от правосудия? Беглецы - такие одинаковые в своих белых футболках и джинсах, с бритыми головами - одиноки вдвоем, как ангелы, попавшие не землю и пытающиеся вернуться обратно в оставленный Рай. Вот только что такое для них теперь рай и можно ли добраться до него, например, на вертолете - это им еще предстоит узнать.
С одной стороны, "Рай" - типичный Тыкверовский фильм: романтическая история любви, пара, которая одна противостоит всему миру. Без этой конструкции обошелся только один из четырех предыдущих его фильмов. Но в этом фильме он больше полагается не на действие, а на мысли и слова. И хотя сюжет несложен, предсказуем и, в общем, малоинтересен, фильм производит глубокое впечатление своей визуальной насыщенностью и музыкальным рядом. Это не триллер, не детектив и даже не мелодрама. Это любовная история с претензией на философское исследование чувств вины, справедливости, ответственности за свои поступки.
Не ждите стремительного развития событий - закрученной интриги и детективного расследования. Их здесь нет. Все будет происходить очень неторопливо. Фильм тянется очень медленно, как бы постепенно подводя нас к развязке, которая, однако, не наступит никогда. Сюжет развивается на протяжении первых двух третей фильма. Дальше, фактически, какая-либо сюжетная линия отсутствует. Концовка отсутствует.
К чему сводилось все, что нам показали, какую главную идею пытался передать режиссер, если пытался, - для очень многих это так и остается загадкой…
Но, как бы там ни было, фильм создает незабываемую атмосферу покоя и умиротворенности. Это настроение проникает в самую душу и остается там надолго. Может, потому фильм и носит такое название. Ведь Рай - это не место и не время. Это состояние души.
Рецензія на фільм Рай 0  
Birdy 09 січня 2006
Коментарі
 
Ім’я
29 березня 2017
Ваш коментар
Скількі буде два помножено на два?
 
сім
чотири
один
вісім
два
шість

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
5 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 1