Револьвер (от Alien)
Рецензія на фільм:
Револьвер
Настоящий киноман старается смотреть все. Но по-настоящему он живет ради десятка фильмов в год. Он знает об их появлении задолго до того, как постеры этих картин замелькают в переходах, а ролики замусолят телеэфир. Он ждет их выхода, как ждут дождя в пустыни и с жадностью читает все сплетни и слухи, окружающих их создание. Можете мне поверить. Я сам из таких. И если уж, какой фильм и можно было смело вносить в десятку самых ожидаемых фильмов года, так это "Револьвер" Гая Ритчи. Что ж о чувствах которые переполняли меня, когда я мчался к радушно распахнутым дверям "Баттерфляя Deluxe" я вам уже поведал достаточно. Теперь-ка потолкуем о том, что я испытал покидая кинотеатр пару часов спустя.
Начну издалека. Насколько мощным должно быть мастерство создателей фильма, для того, чтобы в наш постмодернистский век суметь удивить даже самых видавших виды зрителей? Наверно большим и очень мощным. В мастерстве создателя действительно "культовых" (простите за затертое словечко, но уж иначе и не скажешь) "Карт, денег, двух стволов" и "Большого куша" Гая Ритчи я лично не сомневался ни капли. И теперь, после просмотра "Револьвера" не сомневаюсь. Но только в мастерстве удивлять. Во всем остальном вопрос остается открытым. Почему? Да потому ( ВНИМАНИЕ - СЕЙЧАС САМАЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ В РЕЦЕНЗИИ) что посмотрев "Револьвер" Я НИ ХРЕНА НЕ ПОНЯЛ!!! Да я мог бы спешно броситься в паутину интернета, прочитать сотню отзывов и рецензий, прозреть и увидеть суть, которая до меня не дошла, а потом грамотно изложить ее здесь словами высоколобых критиков, сумевших разглядеть то, что простым смертным не далось. Мог бы. Но не стану. А все потому, что я такой же простой зритель и я тоже имею полное право ( пусть даже если после этого мне со всех сторон будут кричать "Позор!" и "Отстой!") сказать, что на этот раз Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "НЕ ВЪЕХАЛ". Очень хотел, старался, как мог, но не вышло. Почему? А вот это уже второй вопрос. Вообще-то если вы хотите, чтобы никто не портил вам удовольствие от нового творения Гая Ритчи, то читать всего этого Вам не стоило. А еще больше не стоило бы читать рецензии в которых авторы будут сыпать аналогиями с другими знаменитыми хитами последних лет. Это может серьезно сбить со следа, запутать и лишить вас последнего шанса разобраться в том, чего наснимал этот ненормальный британец. По сути все что нужно знать зрителю о новом фильме Ритчи легко укладывается в небольшую викторину в стиле "Вопрос-ответ". Это про криминальные разборки? Да. Это стильно снято? Да. Это так же бойко и динамично, как упомянутые выше "Карты, деньги…" и "Куш". Нет, на этот раз режиссер снимает куда медленней, путаней, а динамика чередуется с довольно статичными и замедленными сценами. И, наконец, главный вопрос - это такое же легкое и беспечное кино? Нет, нет и еще раз нет. Это не комедия, и не боевик, и вообще не понятно что. Это нечто, сдобренное таким слоем философского подтекста, что "без 100 грамм не разобраться" и поданное в виде такого запутанного сценария, что "сам черт ногу сломит". И можете сколько угодно говорить, что за всеми этими пословицами, я ушел от настоящего ответа. Ответа у меня нет. А если вам кажется, что написанная здесь белиберда слишком сумбурна и мало понятна. То рекомендую даже не пытаться. Не тратьте силы. Лучше сконцентрируйтесь и потратьте их на понимание самого "Револьвера". И, как говаривали герои другого ( такого простого и понятного кина) "да прибудет с вами Сила".