Фильм! Фильм! Фильм!
Рецензія на фільм:
Хеппі піпл
Если проезжая по городу Вы увидите прожекторы, камеру, дорогие машины, режиссера
Александра Шапиро (х/ф "Цикута", "Путеводитель"), группу стильно одетых подозрительного вида молодых людей, лица которых могут показаться знакомыми, а среди них вполне известных
Богдана Ступку, Виталия Линецкого или
Гошу Куценко, знайте, это снимается новая (так вот гордо напишу с большой буквы) Украинская картина "Счастливые люди".
"На взлете бить не будем!"
Судя по оригинальному сценарию, раздобытому на съёмочной площадке, фильм можно причислить к жанру психологической драмы с элементами комедии. В картине рассказывается история двух "мажоров", которые, столкнувшись с "кризисом развлечений", начинают придумывать всякого рода задания друг для друга. Это приводит к необычному финалу.
Александр Шапиро (режиссер и сценарист всего действа) - человек начитанный, владеет большим словарным запасом, благодаря чему является прекрасным оратором. Вряд ли ему предстоит выполнить функцию по возрождению национального кинематографа, но надо отдать ему должное - он уверенно продолжает делать свою работу. При этом, вероятно в чем-то подражая своему кумиру
Вудди Алену, Шапиро уже не в первый раз пренебрегает принципом "будь проще, и люди к тебе потянутся". В его картине герои изрекают порой слишком сложные остроумно-жаргонные фразы, не всегда доступные понимаю обычного зрителя. Кроме того, некоторые забавы двух "мажоров" могут вызвать недоумение: мол "с жиру бесятся". Ну, а подобная идея с развлечениями в виде игры "слабо/не слабо" уже была реализована в фильме
"Влюбись в меня, если осмелишься". Но! Пока "Хэппи пипл /Happy people/" еще только рождаются. Фильма будет с нашим славянским колоритом. Над производством картины работают многие известные личности, поэтому проявим уважение к их труду, и, согласитесь, было бы непростительной ошибкой рубить картину "на взлете".
Обратимся к земле. Что же довелось увидеть интересного? Среди всей кинематографической общественности на площадке был замечен Дмитрий Колесников - продюсер кинокомпании "Film.ua". Парковку возле кинотеатра "Баттерфляй Ультрамарин", на которой проходили съёмки одной из сцен фильма, зачем-то поливали водой. Человек с ведром, занимавшийся этим "мокрым" делом, оказался продюсером данного проекта Сергеем Барановым. Он пояснил, что такова задумка режиссера: асфальт должен быть мокрым! Ну, а пока операторы, ассистенты и другой персонал торопливо готовили оборудование, удалось поговорить с главными действующими лицами данного проекта.
В центре внимания.
Виталий Линецкий.
Актёр Киевского государственного академического театра драмы и комедии, снимался в т/с "День рождения Буржуя" /роль Олега Пожарского/, т/с "След оборотня", х/ф "Путеводитель".
Родился в 1971 году в Ивано-Франковске.
Окончил Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого.
С 1995-го - актер Киевского государственного академического театра драмы и комедии.
Женат, жена Наталья Попович-Линецкая - актриса театра "Браво".
Сыну Максиму 12 лет.
Вкусы, предпочтения, информация:
напиток - молочный коктейль;
автомобиль - "Феррари";
цвет - зеленый;
музыка - громкая;
настроение - предпраздничное;
время года - все;
писатель - Виктор Пелевин "Жизнь насекомых";
фильм - "Крестный отец";
спектакль - "Мелкий бес";
по гороскопу - Весы;
страна, где родилась душа - Марс.
Блиц-интервью с Виталием Линецким, пойманным между машиной с оборудованием и кабельной бухтой.
Корреспондент:
- Первый вопрос, Виталий: как Александр пригласил Вас участвовать в этом фильме? Долго ли уговаривал, сразу ли Вы согласились?
Виталий Линецкий:
- Ну, до этого был фильм "Путеводитель", а вот теперь "Счастливые люди", тут история короткая и очень ясная.
К.:
- И какая же Ваша роль?
В.Л.:
- Роль одного из "счастливых людей", некто Саши Бамбизо.
К.:
- Это одна из главных ролей, а в чем заключается история Вашего героя?
В.Л.:
- Его история заключается в его уходе, в его финале, как и вся наша с Вами история.
К.:
- Насколько я знаю, в съёмках запланировано участие Гоши Куценко и Богдана Ступки, Вы будете работать вместе с ними на одной площадке?
В.Л.:
- Я надеюсь, что так всё будет, но жизнь же складывается по-разному, пока ничего неизвестно. Гоша Куценко, Богдан Ступка… Жизнь - это большой знак вопроса.
К.:
- Скажите, а может у Вас намечались какие-то более интересные проекты? Почему именно остановились на "Счастливых людях"?"
В.Л.:
- Ну, потому что Саша пригласил меня на эту роль.
К.:
- И больше ничего?
В.Л.:
- Больше ничего. Мне интересно с Сашей работать, мы с ним друзья, в принципе останемся ими по жизни, никуда не собираемся деваться, пока…
К.:
- Более нескромный вопрос. Бюджет фильма - довольно солидная сумма, а каков Ваш гонорар?
В.Л.:
- Вопрос действительно нескромный.
К.:
- Не хотите отвечать?
В.Л.:
- На такие вопросы могут отвечать Деми Мур, Микки Рурк, а Виталик Линецкий не должен отвечать на такие вопросы.
К.:
- Я видел Вас на "Кино Экспо" также с тросточкой, Вы слегка прихрамывали, неужели что-то с Вами случилось? /на самом деле одним из атрибутов создаваемого Виталием образа в картине является трость - К./
В.Л.:
- Кто знает, может случится?!
К.:
- Палочка на всякий случай?
В.Л.:
- На всякий случай! /улыбается - К./.
К.:
- А сколько дней планируется снимать фильм в Киеве?
В.Л.:
- Я не знаю, мы планируем за месяц снять картину.
К.:
- Всю картину?
В.Л.:
- Да.
К.:
- Скажите, а Вы увидели какой-то глубинный смысл в "Счастливых людях"? Мне кажется, у Саши во всех картинах прослеживается попытка некоторого исследования: сначала "Цикута" - про наркоманию, затем "Путеводитель" - необычный взгляд на город Киев.
В.Л.:
- Нет, нет, мы не исследователи, мы просто жители.
К.:
- Т.е. Вы показываете ту жизнь, которую видите сами?
В.Л.:
- Да увидит смотрящий! /Виталий возносит глаза к небу - К./.
В.Л.:
- Глубокомысленно отвечать страшно ненавижу, и вообще, я интервью не даю.
К.:
- Значит, мне повезло?
В.Л.:
- Повезло. И это только из-за Саши, из-за промо его картины.
Блиц-интервью с
Костей (именно так он пожелал фигурировать в нашей беседе) - играет роль Германа в х/ф "Счастливые люди".
Корреспондент:
- Расскажите про своего героя.
Костя:
- Это длинная история, давай покороче.
К.:
- Что он делает в этом фильме?
Костя:
- Вы читали сценарий? Он живет, он просто живет…
К.:
- Ваш герой сталкивается с проблемой "кризиса развлечений". Что это за проблема?
Костя:
- Ну, на самом деле концепция фильма направлена не на "развлечения". Речь идет о том, что главные герои ищут чего-то другого, чего-то более, более, более… И в конце концов приходят к тому финалу, который заложен в фильме.
К.:
- Вы планируете ехать в Москву и работать с Гошей Куценко?
Костя:
- Гоша Куценко приедет сюда.
К.:
- Какие сцены будут сниматься в Москве?
Костя:
- Ну, это не ко мне вопрос. Очень много чего будет сниматься в Киеве, еще в Одессе и, если не ошибаюсь, в Будапеште, потом в Польше, в Варшаве.
К.:
- Вы играете Германа - главного героя в "Счастливых людях". Как Александр нашел Вас и почему предложил именно эту роль?
Костя:
- Ой, давай попозже, через пару часов. Сейчас будем работать, вопросы потом, после ужина…
К.:
- И все-таки Вы увидели себя в этой роли?
Костя:
- Конечно! В какой-то степени. Я прочитал сценарий и сказал: "Саша! Герман - это я!
К.:
- Вы смотрели "Цикуту" и "Путеводитель"? Они Вам не напомнили каких-то попыток исследований? "Счастливые люди" тоже что-то исследуют?
Костя:
- Да, смотрел, конечно. О "Счастливых людях" могу сказать только одно: этот фильм "порвет на части" всю Украину, а может быть и СНГ.
Блиц-интервью с
Александром Шапиро (режиссер, сценарист "Счастливых людей").
Корреспондент:
- Саша, а как родилась идея создания "Счастливых людей"?
Александр Шапиро:
- Очень просто, так же как и все идеи, так вот пшык и родилась! /при этом Александр демонстративно щелкнул пальцами - К./.
К.:
- Поскольку я вижу Вас на площадке, полагаю, что деньги криминальных личностей (по некоторым слухам), на которые снималась "Цикута", удалось вернуть?
А.Ш.:
- Да, да, деньги со всех фильмов были возвращены. И на сегодня нет никаких моральных и физических осложнений.
К.:
- Кто же теперь выступает спонсором Вашего проекта?
А.Ш.:
- Ну, что значит спонсором? Сейчас кино не "спонсируют", им занимаются вполне легитимные структуры, которые хотят заработать деньги.
К.:
- А нельзя их назвать?
А.Ш.:
- Почему нельзя? Можно. Это компания "Паноптикум", "Lazaretti" и еще одна компания "Элефант Фильм".
К.:
- А как Вам удалось заполучить известных актеров для своей картины?
А.Ш.:
- Очень просто - деньги.
К.:
- И каков же бюджет картины?
А.Ш.:
- Двести тысяч.
К.:
- У.е.?
А.Ш.:
- Да.
К.:
- Что изменилось со съемок "Путеводителя"?
А.Ш.:
- Всё, всё изменилось: люди, свет, посмотрите какой кран на площадке, все изменилось, жизнь же не стоит на месте.
К.:
- Ранее были показаны проблемы наркомании, а потом город Киев в необычном ракурсе. Что будет в "Счастливых людях"?
А.Ш.:
- Вообще, наша картина о перспективах человеческого существования. Это раз. Возможно в числе прочего будет проведено исследование того, что называется бомонд. Их герметизм и с одной стороны упор будет сделан на то, что серьезные перспективы будут касаться только лишь закрытых сообществ, не в социуме, как в факте экзентрального порядка, а в том, что называется "обуживанием" интересов… в первую очередь, частных интересов.
К.:
- В планах указан выход картины в сентябре 2005 года, насколько это реально?
А.Ш.:
- Есть ощущение, что в сентябре мы закончим картину, ну, и сразу же в сентябре хотелось бы ее показать.
Таковы итоги одного съёмочного дня, вернее вечера, в обществе кинематографистов. Вообще, была замечена интересная деталь: большинство съёмок картины происходит именно в вечернее время. Возможно таковы особенности разгульной жизни обеспеченных "счастливых" людей? Пока об этих мелочах остается только догадываться. В сентябре мы обо всём узнаем, ждать осталось не так уж и долго, работа кипит и есть все основания полагать, что в любом случае будет результат.
Беседовал с респондентами и размышлял о съёмках