ТРИ "СЕСТРЫ". - рецензія на фільм Години

Увійти через
Реєстрація
 
ТРИ "СЕСТРЫ".
 
Фільм "Години"
Некоммерческое кино - увы, редкий гость киевских кинотетаров, но минувший уик-энд в этом отношении стал приятным исключением: в украинский прокат вышли сразу две картины, расчитанные на вдумчивого зрителя: "Поговори с ней" испанца Педро Альмодовара и нетрадиционный для крупных американских киностудий фильм Стивена Долдри, пару лет назад поразившего всех своим "Билли Эллиотом", - "Часы".
Огорчило небольшое количесвто собравшихся в одном из лучших кинотеатров города - "Киеве" в пятничный вечер на фильм, достойный большего числа зрителей (то же самое касается и воскресного сеанса "Поговори с ней" в "Жовтне"). Сразу всплывают слова директора кинотеатра "Жовтень" Людмилы Горделадзе, грустно заметившей в интервью для сайта "Кино-театр", что зрительский ресурс подобных фильмов в Киеве - меньше тысячи человек.
Похоже, до тех пор, пока киевляне будут ходить в кино преимущественно на "Людей в черном" и "Остина Пауэрса", у нас даже в ограниченном в прокате не пойдет не то что европейское или сугубо авторское кино, но и созданные крупными кинокомпаниями фильмы, вроде прошлогодних "Госфорд-парка", "В спальне" или свежих "Вдали от Рая", "О Шмидте", "Тихий американец", "Паук", "Признания опасного человека" (украинский прокат последнего якобы все же запланирован).
"Такси-3", "Молодожены" и "Госпожа горничная" тоже очень неплохие фильмы в своем жанре, но может, нам всем стоит немного расширить свои вкусовые предпочтения?
Что же касается самого фильма "Часы", то это как раз тот случай, когда все без исключения составляющие не просто на должном уровне - они близки к совершенству: блестящее актерское трио Стрип - Мур - Кидман, мастерская режиссура Долдри, калейдоскопический сценарий одного из лучших драматургов современности Дэвида Хэйра, основанный на одноименном романе Майкла Каннигхэма, получившего за него наиболее престижную в англоязычном мире Пулитцеровскую премию, и все это приправлено давящей своей интонационной точностью музыкой Филиппа Гласса.
На Берлинском кинофестивале лучшими актрисами были признаны сразу трое: Кидман, Мур, Стрип. Примечательно, что, как признался в одном из интервью Стивен Додри, единственной кандидатурой, вызывавшей сомнения, являлась именно Николь Кидман. Джулианна Мур была единственной из троицы, кто еще до съемок прочитал роман Вульф "Миссис Дэллоуэй" и "напросилась" в проект на самой первой стадии, когда еще даже не было известно имя режиссера, на котором остановит свой выбор продюсер Скотт Рудин. Репутация же Мерил Стрип не оставляла ни тени сомнений.
Не видя работу Джулианны Мур в картине "Вдали от Рая", за которую она была признана лучшей актрисой года подавляющим большинством всевозможных американских ассоциаций кинокритиков и выдвинута на соискание "Оскара", трудно судить, кто: она или Кидман был более достоен самой престижной кинопремии, но совершенно очевидно, что Николь заслуженно превзошла своих конкуренток по номинации: Селму Хайек, Рене Зеллвегер и Дайан Лейн.
Кидман подтвердила данное ей почетное звание "синтетической актрисы", способной сыграть в любом амплуа. Мерил Стрип, ставшая в этом году, благодаря номинации за фильм "Адаптация" самой номинируемой актрисой за всю 76-летнюю историю "Оскаров", как всегда органична, естественна, в меру эмоциональна. Многие были удивлены отсутсвием номинации у Мерил за роль Клариссы, а между тем, справедливости ради следует отметить, что из трех главных ролей, эта была наименее сложной. Самая трудная задача стояла все-таки перед Джулианной Мур, сыгравшей калифорнийскую домохозяйку из послевоенных 50-х, внешне вполне благополучную, имеющую любящего мужа, милого ребенка, отличный дом в престижном районе, достаток и ….необъяснимую тягу к суициду, навеянную книгой Вирджинии Вульф "Миссис Дэллоуэй". Роль, сложная своей непонятностью: психологические проблемы и внутренний дискомфорт Клариссы (Стрип) естественны и имеют объяснимую подоплеку, терзания Вирджинии тоже: человек непросто психически нездоров - творческая личность ограничена в принятии самостоятельных решений, ее разражает все, начиная с хронического непонимания окружающих и заканчивая навязчивой опекой заботливого мужа. А в чем же проблема (на первый взгляд совершенно неуловимая), внешне благополучной Лоры (Мур), умело скрывающей свой запутанный внутренний мир под маской широкой американской улыбки от всех, кроме маленького сынишки, интуитивно читающего задуманный матерью сценарий самоубийства.
"Часы" - из разряда тех фильмов, которые либо не досматривают, либо возвращаются к ним снова и снова.
Оценка: 9 из 10.
P.S. Кстати, параллельно в "Киеве" идет очень добротный фильм с сильным актерским составом: Мишель Пфайфер, Рене Зеллвегер, Робин Райт - "Белый олеандр".
Рецензія на фільм Години 0  
Коментарі
 
Ім’я
22 лютого 2017
Ваш коментар
Скільки рук має людина?
 
шість
П’ять
девять
Чотири
Вісім
Дві

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
7 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 2