Ангел А – крылья пыльного Парижа… - рецензія на фільм Ангел А.

Увійти через
Реєстрація
 
Ангел А – крылья пыльного Парижа…
 
Фільм "Ангел А."
Превью: Андрэ неудачник, задолжавший деньги всему Парижу решает покончить с собой. У него просто нет другого выбора. Однако, уже приготовившись расстаться с жизнь, стоя на краю моста, он встречает ещё более несчастного человека…
Люк Бессон давно уже ничего не снимал. Целых шесть лет, после провала "Жанны Д'арк", режиссёр кормит нас поп-корном и заставляет смотреть массовое кино не самого хорошего уровня. Вера в него, как в мастера давно уже умерла, и в принципе от Бессона уже никто ничего путного не ожидал. Да и сам режиссёр не раз говорил в интервью, что ему гораздо больше нравиться заниматься продюссированием и написанием сценариев, чем самим процессом творчества. Если говорить простым языком, то Бессону гораздо больше нравится зарабатывать деньги, чем думать о высоких материях. Однако к высоким материям француз всё-таки вернулся, точнее скажем, попытался вернуться и вспомнить времена, когда у него снимать фильмы получалось довольно неплохо. Для этого он пригласил на главную роль однорукого Жавеля Дебюта, в пару к нему поставил долговязую модель Рие Расмуссен и облёк своё новое творение в чёрно-белые парижские тона. К сожалению одного цвета, да удачной актёрской игры оказалось не достаточно, чтобы говорить о возвращении хорошего режиссёра.
Сценарий "Ангела А" лежал у Бессона довольно долго, так сказать ждал своего шанса. Неизвестно что же сподвигло Люка снимать этот фильм: возможно просмотр легендарной ленты Вима Вендерса "Небо над Берлином", а может быть встреча с белокурой супер моделью. Важно одно, что сценарий из стола был извлечён, доработан и запущен в производство. Съёмки проходили летом на протяжении полутора месяцев, а затем уже Бессон колдовал над отснятым материалом на своей студии.
Завязка довольно банальна: Андрэ решает закончить все свои земные проблемы одним махом - бросится в Сену, однако вместо этого спасает падшего ангела Анжелу, которая решает помочь парню справится со всеми его неприятностями. Помогает она ему довольно своеобразно: отдаётся мужчинам в ночных клубах (5 минут, но за большие деньги), бьёт физиономии плохим парням, который хотят обидеть Андрэ, а кроме этого, ведёт с ним душещипательные разговоры о любви, затягиваясь очередной сигаретой. Слишком похоже на хороший фильм? Вам не кажется?
Однако, к сожалению, Бессон забыл как снимаются хорошие фильмы. И во всей этой сентиментальной истории, бандитах, разборках и душевных, однако безумно пустых разговорах нет ничего нового, а тем более шедеврального. Режиссёр так набил руки на подделках, что даже свою новую, якобы серьёзную ленту, сделал ещё одним муляжом, подделкой истинного творчества, в котором от творчества осталось только два момента -битва за любовь в небесах, да кадр, когда Анжела застывает на фоне крылатой статуи богини.
Разговоры выглядят повторяющимся нравоучением, конец - дешёвым американским хеппи-эндом, сама идея фильма была уже высказан Бессоном много раз и Ангел, становится ещё одним само повтором, только на этот раз с другими лицами и другой манерой съёмки. Артхаус? Да, но такой, коммерческий, массовый. Чтобы никто долго не думал и не лез в словари, выискивая новые термины, чтобы никто не спрашивал у соседа: "а чем закончилось? Что-то я не понял?", чтобы никто не сказал "ух ты, какой поворот сюжета"…
Всё должно пройти гладко. Тем более, что Бессон устал много думать. И он не хочет, чтобы много думали зрители его фильмов.
Резюме: красивая подделка от некогда хорошего режиссёра, однако под настроение может понравиться.
Приятного Вам просмотра.
Рецензія на фільм Ангел А. 0  
Игорь Даровский 13 квітня 2006
Коментарі
 
Ім’я
26 березня 2017
Ваш коментар
Скількі буде два помножено на два?
 
сім
чотири
два
шість
вісім
один

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
9,3 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 3
Режисер
Люк Бессон

В ролях