Ангел А – крылья пыльного Парижа… - рецензія на фільм Ангел А.

Увійти через
Реєстрація
 
Ангел А – крылья пыльного Парижа…
 
Фільм "Ангел А."
Превью: Андрэ неудачник, задолжавший деньги всему Парижу решает покончить с собой. У него просто нет другого выбора. Однако, уже приготовившись расстаться с жизнь, стоя на краю моста, он встречает ещё более несчастного человека…
Люк Бессон давно уже ничего не снимал. Целых шесть лет, после провала "Жанны Д'арк", режиссёр кормит нас поп-корном и заставляет смотреть массовое кино не самого хорошего уровня. Вера в него, как в мастера давно уже умерла, и в принципе от Бессона уже никто ничего путного не ожидал. Да и сам режиссёр не раз говорил в интервью, что ему гораздо больше нравиться заниматься продюссированием и написанием сценариев, чем самим процессом творчества. Если говорить простым языком, то Бессону гораздо больше нравится зарабатывать деньги, чем думать о высоких материях. Однако к высоким материям француз всё-таки вернулся, точнее скажем, попытался вернуться и вспомнить времена, когда у него снимать фильмы получалось довольно неплохо. Для этого он пригласил на главную роль однорукого Жавеля Дебюта, в пару к нему поставил долговязую модель Рие Расмуссен и облёк своё новое творение в чёрно-белые парижские тона. К сожалению одного цвета, да удачной актёрской игры оказалось не достаточно, чтобы говорить о возвращении хорошего режиссёра.
Сценарий "Ангела А" лежал у Бессона довольно долго, так сказать ждал своего шанса. Неизвестно что же сподвигло Люка снимать этот фильм: возможно просмотр легендарной ленты Вима Вендерса "Небо над Берлином", а может быть встреча с белокурой супер моделью. Важно одно, что сценарий из стола был извлечён, доработан и запущен в производство. Съёмки проходили летом на протяжении полутора месяцев, а затем уже Бессон колдовал над отснятым материалом на своей студии.
Завязка довольно банальна: Андрэ решает закончить все свои земные проблемы одним махом - бросится в Сену, однако вместо этого спасает падшего ангела Анжелу, которая решает помочь парню справится со всеми его неприятностями. Помогает она ему довольно своеобразно: отдаётся мужчинам в ночных клубах (5 минут, но за большие деньги), бьёт физиономии плохим парням, который хотят обидеть Андрэ, а кроме этого, ведёт с ним душещипательные разговоры о любви, затягиваясь очередной сигаретой. Слишком похоже на хороший фильм? Вам не кажется?
Однако, к сожалению, Бессон забыл как снимаются хорошие фильмы. И во всей этой сентиментальной истории, бандитах, разборках и душевных, однако безумно пустых разговорах нет ничего нового, а тем более шедеврального. Режиссёр так набил руки на подделках, что даже свою новую, якобы серьёзную ленту, сделал ещё одним муляжом, подделкой истинного творчества, в котором от творчества осталось только два момента -битва за любовь в небесах, да кадр, когда Анжела застывает на фоне крылатой статуи богини.
Разговоры выглядят повторяющимся нравоучением, конец - дешёвым американским хеппи-эндом, сама идея фильма была уже высказан Бессоном много раз и Ангел, становится ещё одним само повтором, только на этот раз с другими лицами и другой манерой съёмки. Артхаус? Да, но такой, коммерческий, массовый. Чтобы никто долго не думал и не лез в словари, выискивая новые термины, чтобы никто не спрашивал у соседа: "а чем закончилось? Что-то я не понял?", чтобы никто не сказал "ух ты, какой поворот сюжета"…
Всё должно пройти гладко. Тем более, что Бессон устал много думать. И он не хочет, чтобы много думали зрители его фильмов.
Резюме: красивая подделка от некогда хорошего режиссёра, однако под настроение может понравиться.
Приятного Вам просмотра.
Рецензія на фільм Ангел А. 0  
Игорь Даровский 13 квітня 2006
Коментарі
 
Ім’я
25 квітня 2017
Ваш коментар
Скільки важить кілограм:
 
Децибел
Грам
Дециметр
Декалітр
Центнер
Кілограм
Тонну

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
9,3 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 3
Режисер
Люк Бессон

В ролях