Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана - рецензія на фільм Борат

Увійти через
Реєстрація
 
Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана
 
Фільм "Борат"
Эпиграф: Саша Бло «Ужо восторг в растущем зуде...» (В. Пелевин)
Предварительные ласки
Прежде чем погрузиться в упоительную негу сладострастной перфорации  этого беспорного шедевра кинематографической дефикации (вот и рифма поканала),
процитируем солиднейший, уважаймейший, элитнейший  журнал  «Экономист» (он теперь к радости читателей выходит и на русском языке) ноябрь №10 стр.178. Итак,
оцените изящность слога и красоту композиции. Заметка называется «Теплый прием».
 
«Камерное местечко в тихом, скрытом от уличной суеты московском дворике, в самом центре. Приятная расслабляющая атмосфера, интерьер в стиле ар деко с
цветочными мотивами витражей и столовыми приборами ручной работы. Сюда заходят не только, чтобы насладиться вином и полакомиться сыром...
Ресторан «Французская сырная дырка»
Свежо, оригинально, заманчиво! Дырка. Французская. И не какая-нибудь шоколадная, что, согласитесь, было бы весьма банально и затаскано. А сырная... Какой
изыск, какая утонченность. Сразу становиться понятно, что это не для всех, а лишь для искушенных ценителей, которые могут собраться в тихом, уединенном
местечке, в самом центре и в расслабляющей ар дековской атмосфере с цветочными витражами не только насладиться вином и полакомиться сыром...  Прямо таки
напрашивается серия рекламный роликов об этом чудном заповеднике утонченных удовольствий.
№1 «-Дорогая, а хочешь сегодня в «Дырку»?
–       О, милый! Я так давно ждала, когда же ты предложишь!!!»
№2 «-Давно не виделись, братан...
-Правда твоя, Колян. Давненько не видались.
-Надо бы встретиться и основательно потереть, как мужик с мужиком...
-Правда твоя, Колян. Потереть ох как надо.
-Тогда, как обычно, в 16.47
-Правда твоя, Колян. Без тринадцати пять..»
Голосом за кадром: «Время и место встречи изменить нельзя. Не так уж много мест, где настоящие мужчины могут расслабиться и вспомнить былое. Только в
«Дырке»!
Журнал экономист продолжает развивать тему гурманства  и на странице 187:
«Автор этой книги...уверен в том, что кулинарное искусство – более существенная часть культуры любого народа (с точки зрения его самоидентификации), чем
поэзия или, например, архитектура: высокие искусства ценят избранные, а едят все и каждый день. Рассказывая о национальных блюдах...он «приправляет»
кулинарные рецепты историческими сведениями о культуре и традициях. Отчего любое блюдо...становится особенно вкусным.»
Название книги: «Вкусно!».
Фамилия автора: «Бурда». На обложке аршинными буквами так и значится:
«Вкусно! Бурда»
(пошла минута на обдумывание)
«А че я виноват шо у мене фамилие токое?»
Да за фамилию никто базар и не ведет. И только полный идиот (о! опять рифма поканала) ни в жизнь вот так и не допрет (да это ж гекзаметр, едрит меня за
ногу!), что название книги должно лаконично, но емко отражать ее содержание. Если книга о еде, надо дать ей название «Вкусно!», а если о гинекологии, то
назвать ее: «Приятно!», а фамилия автора должна быть: «Маточкин».
Ну чего тут непонятного?
Так что насчет «Бората»? - вдруг спросит не на шутку взволнованый читатель, который пока что никак не впендрит, какова же глубинная
экзистенцонально-сублимационная связь между вышеприведенными цитатами и собственно фильмом, который мы намереваемся заценить.
Спокойнее, спокойнее! Надо внимательно читать название глав. Сказано было – это вступление. К тому же даю подсказку – посчитайте, сколько раз в тексте
встречалось слово «искусство». Публику, как известно, надо сначала завлечь, развлечь, отвлечь, умаслить, промасльть, приголубить, а уж только потом –
впендюрить. Вот так ненавязчиво и элегантно мы уже таки и перешли к основной части нашего увлекательного повествования.
Фрикции
1.      Тарантино в роли Настрадамуса
Кто не любит Тарантино, может выйти подышать. «Desperado» (это там, где Бандерас все время ходит с футляром от контрабаса) -  фильм, ставший нетленной
классикой современного российского кинематографа, потому что там по ходу пьесы персонажа, которого играет Квентин Тарантино, замочили практически в сортире.
А ведь это было снято в далеком 1995 году! Но даже и не в этом провидческая масштабность киноленты. Перед смертью в сортире Тарантино успевает рассказать
даже не анекдот, а мудрую филофскую притчу (видими древнекитайскую), которую создатели «Бората» бесстыдно слямзили и использовали ее в качестве креативную
идеи  своего детища. Так вот эта древнекитайская (естественно ставшая уже культовой) притча гласит: «Подходит в кабаке к бармену мужик. И говорит – спорим
на 50 долларов, что я с пяти метров нассу вон в тот стакан на барной стойке и ни одна капля мимо не попадет. Ну бармен конечно согласился. Мужик вытащил
свой шланг и обоссал бармена, барную стойку и вообще все кругом за исключением стакана. Бармен, радостно смеясь и вытирая обоссаное лицо, получает свои 50
баксов и вдруг видит, что мужик при этом выглядит очень и очень довольным. «Что это ты лыбишься, дурилка картонная? -  недоуменно спрашивает бармен – Ты же
проиграл пари и потерял свои 50 долларов» «Да нет –отвечает снисходительно мужик – я не 50 долларов проиграл, а 200 выиграл, так как поспорил вон с тем
типом за задним столиком на 250 баксов, что обоссу бармена с ног до головы и он при этом еще и останется очень довольным.» (пошла минута на обдумывание)
Вот такая вот культовая притча, глубинный смысл которой и лег в основу нового культового фильма «Борат».
«А спорим – сказали прокатчики фильма,
разворачивая масштабную рекламную компанию – что вы, дорогие и многоуважаемые зрители, два часа будете за животики держаться, безудержно хохоча над
остроумнейшими шутками, каковые к тому же являются острой сатирой на культуру и политику, ну вы сами понимаете кого. А спорим – вы сразу догадаетесь над кем
смеется и издевается Борат! Открыто мы их критиковать не можем, конечно, но чтобы был сразу понятен скрытый подтекст мы Борату на рекламном постере и флажок
соответствующей страны всучили, ну а чтобы уже никаких сомнений не оставалось, эта страна и в названии упоминается. Ну вы же умные! Вы же все и сами
поймете, что скрыто между строк и искрометно сказано эзоповым языком боратовых ягодиц. Приятного вам просмотра, дорогие наши умненькие зрители!».
А где то за год до все вышеперечисленных событий пришли создатели фильма к продюссерам и сказали: «А спорим на 1 230 000 баксов (бюджет фильма), что мы
сможем всех зрителей, которые будут смотреть наш шедевр морально обоссать, обосрать и опустить по полной программе, а они при этом будут не только смеяться
до упада, но и заплатят нам такие деньги, что вы станете очень богатыми а мы – весьма состоятельными!». И ударили по рукам. И все, как видите, получилось.
Бармен, радостно смеясь, вытирает обоссаное лицо, а мужик, снисходительно улыбаясь, номинируется на Оскара.
«Васек, отпадный фильм вышел. Там над америкосами так прикалываются! Отруб полный! Я по интернету трейлер глянул – просто угорал от смеха!»
«Огромное спасибо создателя этого чудесного фильма! Я получила такой заряд положительных эмоций! Я так хохотала все два часа!!! Я просто не могла
остановиться! От смеха я сначала описалась, потом обкакалась, а в конце даже обблевалась!!! Это так чудесно! Просто праздник для души! Спасибо за
доставленое удовольствие, дорогой Борат!!!!»
« Прикольный фильм. Чума. Никаво там не хают кроме американцев. Чо бы я не поня што ли. Ну и што если он и говорит што мы мачу пьем и срать в унитаз не
умеем. Я ш понимаю што он имеет ввиду америкосов этих тупых. Чо бы я не понял што ли.»
«Великолепнейший образец тонкой и изысканой сатиры. Но эту сатиру может понять не каждый. Не каждому это дано. Это просто бурлеск в лучших традициях
Гаргантюа и Пантагрюэля. И не надо этого чураться. Ведь цель благородна – вскрыть культурные язвы всего человечества, безотносительно национального
признака, либо рассовой принадлежности. Это призыв ко всем мыслящим людям планеты: «Отриньте комплексы и стереотипы! Имейте смелость посмеяться над
собственными недостатками!». Но безусловно, что основной мишенью остроумнейших шуток и скетчей является американское общество с его закоснелой...(удалено
цензурой)».
2. И пусть никто не уйдет обиженным!
 
«Борат» никого не обижает, не оскорбляет и не унижает. С юридической точки зрения. Все (де юре) выстроено так, что никаких исков по поводу расизма и
шовинизма предъявлено быть не может. Именно поэтому Борат здоровается и прощается с односельчанами на польском, разговаривает со свим напарником на иврите,
а тот отвечает ему на армянском. Именно поэтому географические названия при показе на карте исковерканы почти до неузнаваемости (но все же узнаваемы).
Именно поэтому Памелла Андерсон играет саму Памеллу Андерсон.
Именно поэтому не показывают минет Памеллы, увидев который  Борат так жалостно плачет. Именно поэтому в фильм не вошла сцена в которой Борат хором с
американцами в баре поет «национальную казахскую песню» «Сбрось еврея в колодец». В первую очередь не обижены американцы (офф коз): интеллигентная хозяйка
дома, подавляя приступы рвоты, как представитель истинно культурной и терпимой нации, объясняет дикарю Борату, что делать с его мешочком  дерьма. Зрители на
стадионе патриотично (но вполне возможно, что и неодобрительно) мычат, когда Борат восклицает: "Пусть Джордж Буш высосет кровь каждого мужчины, женщины и
ребенка в Ираке!".
Фильм бездарен и сделан так топорно не потому, что это художественный прием или режиссерская задумка. А потому, что это низкобюджетная халява второсортных
актеров и беспонтового режиссера (это его второй фильм вообще, первый был того же пошиба, но прошел абсолютно незамеченным). Хитроумные продюссеры
раскрутили и оформили эту бодягу под политическую сатиру.
А умненькие и очень взыскательные зрители щедро оплатили всю  аферу. «Борат» никого не обижает, не оскорбляет и не унижает. За исключением зрителей,
которые в большинстве своем об этом даже не догадываются. Они в это время ржут и жрут попкорн.
Теперь-то более менее понятно что общего между французской дыркой, вкусной бурдой и боратом?
А посему: думайте сами, решайте сами – смотреть или не смотреть.
Все, я кончил.
Рецензія на фільм Борат 0  
ЕПИФАН ЗЛОЕБУКИН 09 грудня 2006
Коментарі
 
Ім’я
29 квітня 2017
Ваш коментар
Хто зіграв головну роль у фільмі "Термінатор"?
 
Кіану Рівз
Джордж Клуні
Арнольд Шварцнегер
невідомо
Чак Норріс

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
9 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 3