Париж, я тебя люблю…праздник, который всегда с нами…
Париж – прекрасный город, которому признавалось в любви не одно поколение поэтов и писателей. Все они находили в этом городе что-то своё…Даже любимый мною Гришковец не забыл вспомнить о круасанах, утренней газете, магазинах и Мона Лизе… Там рождены многие творческие личности, созданы прекрасные фильмы…это место которое манит к себе дикой энергетикой…
Поэтому неудивительно, что маститым режиссёрам, шеф проекта Оливье Ассаяс, предложил снять маленькие открытки, валентинки, признание в любви для этого чудесного города! Условия перед кандидатами стояли следующие: написать сценарий, который придётся по душе организаторам сего действа, вложится в скромный бюджет и, наконец, главное требование к режиссёрам, это любовь к городу, которому они и должны были признаться в любви. Каждый по-своему…
Эксперименты с объединением режиссёров в один проект уже было немало, можно вспомнить хотя бы недавний «Эрос»…, однако там было всего три истории и три режиссёра, а здесь…за дело взялось 22 специалиста, которые родили 18 весьма интересных историй. Интересно, что весь фильм поставлен очень грамотно и если, первая история, является как бы вводной и только лишь настраивающей на парижскую волну, то последняя история Александра Пейна про американскую почтальоншу действительно подытоживает весь цикл, ставя замечательную точку…
Сложно сказать, что все истории хороши. Есть откровенно неудачные, такие как первая история, нелепый стёб оператора Вонга Кар Вая - Кристофера Дойла на эротический мьюзикл Цянь Мнь Ляня «Капризное облако», вечные голубые мотивы Гаса Ван Сента и его парней, говорящих на разных языках. Весьма невнятная история про девушку, оставляющую своего маленького сына и едущая нянчить другого, хозяйского. Недотянутая история Оливера Шмитца с Жаклин Бинош…
Простите, что я не перечисляю всех авторов этих эпизодов, потому что запомнилось только самое лучше…
А лучшее это, без сомнения, зарисовка Уэса Крейвена про пару на кладбище Пари Лашез. Им является призрак Оскар Уайльда и это невозможно передать словами…эту сцену нужно смотреть, потому что она действительно замечательна. Чудесная история Альфансо Куарона, снятая без монатажа (как и война в городе в недавнем «Дитя человеческом»), в котором престарелый Ник Нолти ещё показывает мастер-класс. История Тома Тыквера о любви слепого парня и Натали Портман, чудесно продумана и сбалансирована…
Есть интересные сюжеты, например - история с Фани Ардан и оскороносным Бобом Хоскинсом, о театре и любви в жизни. Удачная зарисовка братье Коэнов о неудачливом туристе – Стиве Бушеми, тонкий отрывок, снятый Жераром Депардье про пару на грани развода…
Каждая история имеет свою неповторимую ауру. Даже обычная зарисовка про кинозавезду-наркоманку, тоже смотрибельна, хотя и отстаёт от всех остальных миниатюр.
Очень неплохо снята Сильвеном Шоме история любви двух мимов, рассказанная их малолетним сыном, удачная зарисовка о влюблённом негре уборщике, который умирает, напевая песню своей любимой, история об арабской девушке режиссёра Гуриндера Чадхи…и, конечно же, ответ Винченцо Натале «Городу грехов» с Элайджа Вудом в главной роли, вампирский стёб, в финале которого двое с упоением вгрызаются в шеи друг-друга…
Однако самой цельной и законченной историей мне показалась трогательная история Изабель Койе, о красном платье и умирающей жене…В этом сюжете за несколько минут было передано полное состояние героев и это действительно можно считать большой режиссёрской удачей…
Приятно, что столичный зритель тоже может приобщиться к прекрасному, но что более приятно, он к нему приобщается…во вчерашней зале кинотеатра не было ни одного пустого места…А это, наверное, ещё о чём-то говорит…