История обыкновенного безумия
Шведский режиссер Микаэль Хафстрём снял классический фильм по классическому Стивену Кингу. Что еще раз подтверждает тот факт, что фильмы по Кингу уже давно и по праву считаются отдельным кинематографическим жанром. Когда сталкиваешься с очередным его образчиком надо лишь понять, удалось ли режиссеру «попасть» в него (то есть в жанр) или нет. Хафстрёму удалось.
Выпивающий писатель с непростым прошлым Майк Энслин (Джон Кьюсак), специализирующийся на разоблачении всяческих мифов и легенд о домах с приведениями, холмов с глазами, техасских бензопилах и пр., однажды получает открытку с видом нью-йоркского отеля «Дельфин» и надписью «Не входи в 1408». Естественно, он немедленно туда отправляется, и, преодолев яростное сопротивление щеголеватого менеджера отеля (Сэмюл Л. Джексон), вселяется в указанный в заглавии номер. А в нем, как следует из слов менеджера, скончалось разными весьма нехорошими способами более полусотни жильцов. Почему достаточно скоро понимает и сам Майк. Правда, вскоре Майк (вместе с авторами – как первоосновы, так и экранизации) окончательно запутывается в происходящих событиях, что приводит к ожидаемому результату – у фильма несколько финалов, один заковыристей другого – кроме самого последнего. И вот он уж слишком банален. Хотя если вы – любитель всего, что связано с именем Стивена Кинга, или же фильмов его имени – то, пожалуй, за годы чтения и смотрения вы уже досконально изучили его мир, а, значит, на «1408» пойдете сознательно с совершенно определенными ожиданиями. И, надеюсь, они оправдаются. Хотя признаюсь – мне больше по душе что-нибудь в духе «Кэрри» или «Мизери».