Хамелеон - рецензія на фільм Янгол

Увійти через
Реєстрація
 
Хамелеон
 
Фільм "Янгол"

Франсуа Озон не перестает удивлять. Пожалуй, на данный момент он является одним из крайне немногих современных режиссеров, которые способны столь смело и мастеровито работать практически с любыми жанрами, стилями и формами. Предлагаемый нам «Ангел» - блистательное тому подтверждение.

Главная героиня фильма – Энджел Деверел (Ромола Гараи – очередной аватар женского идеала Озона – Людивин Санье)- экзальтированный подросток, дочка зеленщицы из английской провинции начала 20-го века, которая изливает на бумаге свои мечты и фантазмы. Ей удается убедить одного из лондонских издателей прочитать ее творения, и он не устоял перед ее текстами (и ней самой). Слава и деньги не за горами. Ребенок взрослеет слишком быстро, но Энджел так и остается взбалмошным подростком, на которого то и дело сыплются оплеухи в случае если она оказывается не слишком мила с кем-нибудь или же если окружающих не устраивает ее излишняя тяга к независимости и ее борьба за, как сказали бы сейчас, гендерное равенство. Кстати, Энджел и здесь заходит весьма далеко, беря под свою опеку смурного художника, которого она, выбрав в любовники (а затем и мужья), намеревается раскрутить.

С одинаковым вниманием (и успехом) Франсуа Озон создает как яркие индивидуальные портреты, так и общий срез английского общества эдвардианской эпохи накануне Первой мировой войны. Мы увидим и взлеты, и падения и достаточно легко распознаем классическую схему мелодрамы. Озон всем сердцем погружается в свою любимую кинематографическую игру,  создавая яркую стилизацию (или пастичио) под американское кино 40-50-х годов прошлого столетия. Очевидно, в глазах современного зрителя это должно выглядеть кичем. Поверит ли ему этот зритель? Мне очень бы того хотелось, ведь сейчас, в эпоху, когда конвейерное телепроизводство заставляет (или уже заставило?) забыть о самом понятии режиссерской работы, фильм Озона буквально очищает взгляд. Каждый кадр фильма практически безупречен, каждое движение камеры оправданно, работа актеров прекрасна, а каждый монтажный стык являет собой просто образец кинематографического синтаксиса и орфографии. Те же, кто унюхает в фильме лишь запах нафталина, очевидно уже забыли, что режиссировать – это еще (и всегда) исследовать форму и играть с ней. 

Рецензія на фільм Янгол 0  
Алексей Першко 27 липня 2007
Коментарі
 
Ім’я
28 березня 2017
Ваш коментар
Хто зіграв головну роль у фільмі "Термінатор"?
 
невідомо
Чак Норріс
Арнольд Шварцнегер
Джордж Клуні
Кіану Рівз

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
0 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 0