Приготовьте ваши носовые платки
Писать о фильмах, подобных "Жизни в розовом" - дело неблагодарное. По двум причнам: во-первых, вряд ли найдется человек, хоть как-то незнакомый с жизнью одной из икон Франции, во-вторых, даже если таковые и есть, то для пересказа биографии Эдит Пиаф даже вкратце никакого места не хватит. Особенно в рецензии. Но что несомненно, так это то, что сама жизнь Пиаф настолько похожа на мелодраму - причем самого крутого разбора -, что она просто просится на экран. Ведь в судьбе Пиаф были и воспитание в борделе у бабушки-мадам, и временная слепота с последующим чудесным прозрением после вознесения молитвы святой Терезе, и падения в обморок просто на сцене, и гибель мужчин ее жизни в авиакатастрофах, и алкоголь, и наркотики, и смерть единственной дочери в малолетнем возрасте. Естественно, французский кинематограф не прошел мимо столь роскошного материала (пардон за цинизм) - только Клод Лелюш снял почти трехчасовую махину под названием "Эдит и Марсель", сосредоточившись лишь истории любви Пиаф и великого французского боксера Марселя Сердана. И версия Оливье Даана тольже массивна - и по времени (2 часа 20 минут), и по формату изображения. Но главное не в этом - она прекрасна во всем: и в почти гениальной операторской работе Тетсуо Нагаты, и в монтаже, и - главное - в потрясающей актерской работе Марион Котийар, которая удивительно сыграла почти 30 лет жизни Пиаф, настолько вжившись в образ своей героини, что порой просто забываешь, что на экране актриса, а не сама Пиаф. И, кстати, если кто-то после просмотра этого фильма будет продолжать ратовать за дубляж картин, то это будет означать лишь одно - кино для этого человека либо дополнение к поп-корну, бабе и пиву (в случае необходимости можете расставить эти компоненты в другом порядке), либо посещение кинотеатра для него - лишь навязанный ему социумом элемент превратно понятого престижа, либо он настолько уважаем, что ему взападло читать;). Ибо не услышав голоса Пиаф/Котийар вы потеряете едва ли не треть фильма.
В общем – готовьте носовые платки.