Мутное кино.
Рецензія на фільм:
Хроніки мутантів
Ура. Снова на большом экране хроники, снова мутанты – все, как один, зомбяки, снова невыразительные малоизвестные актеры какого-то третьесортного эшелона, снова спасение мира руками простых героев из народа, монастырей и армии, снова много-много серого, коричневого и их оттенков. Очередная роскошная премьера – после всей планеты, включая и Никарагуа.
Но начнем мы, как водится, с хорошего. «Хроники мутантов» - не что иное, как полновесный представитель свежезарождающегося жанра стимпанк (где «steam» - водяной пар – основной двигатель прогресса) – жанра, красочно живописующего темное будущее, в котором техническая революция пошла не в ту сторону. Ну, просто свернула по дороге. В итоге имеем космосамолеты на паровом двигателе, пушки на дровишках, шинели из войлока, хижины из остатков жизнедеятельности цивилизации... И так далее.
В фильмах жанра стимпанк основное действие происходит то ли ночью, то ли под землей, то ли в настолько загаженной атмосфере, что света белого не видно. Герои в подобных лентах озабочены решением каких-то сложных философских вопросов где-то глубоко внутри себя – отсюда такие отрешенные и безразличные лица. Не все умеют читать, но все обращаются с мечом лучше, чем с вилкой. Вилки же им и вовсе не нужны – ибо едят они или с ножа, или концентраты прямо с оберткой. И при всей вопиющей дремучести каждый ребенок этого жуткого будущ
Его способен сварганить небольшую ядерную бомбочку из подручных материалов, слетать на Марс в консервной банке или загрызть мутанта собственными свежеотбеленными зубами. Вот все вышесказанное на сто процентов можно отнести и к нашим «Хроникам». К стандартному набору клише остается добавить только десяток благородных злодеев, вполне предсказуемый конец и курящего главного героя.
А что вы хотели? Режиссер у нас кто? Саймон Хантер пока ничем сногсшибательным не отличился. Всего у него на счету четыре фильма, а перед «Хрониками» был перерывчик в почти восемь лет. Чем творец тогда занимался, неясно, понятно другое – к саге о мутантах Хантер подошел отдохнувшим и даже пытался сделать что-то толковое. Жаль, но ничегошеньки у него не получилось... Но остатки намерений заметны по всему фильму. Во-первых, уговорить сняться – пусть и в эпизодической роли – Малковича, это же уметь убеждать нужно.
Во-вторых, строго выдержать на протяжении всей картины стилизацию под середину двадцатого века – красиво сработано. Но все эти потуги запорол маленький – как на картину такой тематики и подобного масштаба - бюджет. Где вы видели хороший фантастический фильм, отснятый за (по разным данным) 25-35 млн. долларов? Вот так и получаются плохо прорисованные неглавные планы, отсутствие массовок, убогие криворукие мутанты, жалкая техника и «недодел» освещения. Дешевая компьютерная игра, одним словом. Подайте режиссеру на бедность копеечку...
Сюжет фильма, с одной стороны, банален – мутанты и герои, которые рубятся друг с другом, не жалея конечностей. Но если взглянуть с другой стороны, к вопиющей банальности добавляется некая симптоматичность... что позволяет говорить не так чтобы о культовости, но об определенной стильности – точно. Для того же, чтобы быстрее въехать во все перипетии сюжета и не досадовать потом на общую нудность картины, перед просмотром желательно прочесть первоисточник. Первоисточник находят следующим образом: в книжном магазине, возле полок с фантастикой, выбираете те обложки, на которых изображены злобные слюнявые мутанты. Рекомендация: это должна быть сага минимум в пяти книгах. Название и т.п. - совершенно не важно.
Рассказывать же, откуда в фильме взялись мутанты, не буду. Сохраню интригу. Раскрою только концовку - умрут все. Но, поверьте, как-то их не жалко.
И напоследок: несмотря на все вышесказанное и попытки узреть позитив, фильм смотреть не нужно. Вместо него можно освежить в памяти следующие картины: «Небесный капитан и мир будущего», «Город грехов», «Хроники Риддика», «Обитель зла», «Война бессмертных», «Судный день». Ибо, похоже, что «Хроники мутантов» сложили из кадров, отбракованных и не вошедших в эти фильмы.