"Белоснежка" по имени Ашот
"Я был не в самой лучшей форме", - сказал принц с ушами кролика
(из фильма)
Горе, мне горе! Я вынужден вступить на скользкую стезю и в заочный спор с моей уважаемой коллегой, которая по данной кинокартине сказала дословно следующее: "Фильм обладает несомненными достоинствами - в нем приятный непошлый юмор, чудесная картинка с непластмассовыми декорациями, неброская, но хорошая музыка. В общем, всё было бы прекрасно, если бы через пару месяцев не выходила "Белоснежка" с Кристен Стюарт.
Однако, мало кто не согласится со мной, что Лили Коллинз не просто приятнее внешне, но и стоит уровнем выше в плане актерского мастерства."
Дело в том, что буквально с первых кадров мы вступаем в непреоборимое противоречие с последним утверждением. Лили Коллинз, дочь уважаемого всеми певца, Фила Коллинза, действительно неплохо смотрелась в скромной роли в "Священнике" и в "жертвенно-бегуще-кричащей" ипостаси в "Погони" в качестве экранной партнерши "оборотня" Тейлора Лотнера, где ее смазливо-харизматическое личико пробивало на жалость и некоторое внимание. И она, Лили, действительно в меру хороша и приятна наружно (насчет внутри утверждать не будем, ибо не смеем). Вот только если не вглядываться в контекст...
Но в этом фильме с самого начала "контекст" уж больно бросается в глаза и бьет по ним резиновой плеткой, категорически мешая адаптироваться к картине.
Брови!!! Ужасные "ашотовские" черные брови на "Белоснежке", размером в пол-лица! На белом контраст, поистине, чудовищен.Такое ощущение, что вот-вот она заговорит грубым голосом с акцентом и предложит распить стаканчик вина, причем оно, ощущение, присутствует практически на протяжении всего фильма. Вдобавок к этому какие-то желтые губы и, пусть миленькие, но совершенно "обезьяньи" черты лица, к которым бы очень пошло надуть трубочкой губы, агукнуть и почесать в затылке. И когда ее героиню спрашивают, кто был ее отец (король, на самом деле), очень напрашивается ответ "Хануман"... Где-то там, в ушедшей под воду Лемурии в водах Индийского океана, возможно, подобные "красоты" как раз ценили по первому классу... А здесь разум совершенно отказывается воспринимать подобную "обезьянью Белоснежку" с брежневским наследием, кричит и вопиет о том, что это какая-то другая, не та сказка... Не та, к которой мы привыкли и знаем. Могли бы в таком случае и назвать как-то по-другому. Например: "Гладкошерстка".
Ну то ладно. В конце концов, это сугубо индивидуальное восприятие, подумаешь, брови не понравились, губы с желтизной... Мужчин миллиарды, и многие, вероятно, будут в восторге от такой Гладко... простите, Белоснежки и Лили Коллинз. Но ведь, помимо сугубо внешних эффектов, упомянутых выше, она чудовищно плохо играет!!! Мимика, жесты, движения - все абсолютно ненатурально. И это слишком уж бросается в глаза, помимо упомянутых "ашотовских бровей"...
Кристен Стюарт, с которой нам еще надлежит увидеть версию "Белоснежки" - да, может быть, она не красавица. Далеко не красавица. Игра ее не совершенна, иногда, да, может приоткрыть ротик. Но она же умница при всем том! Она всегда старается, вживается в роль, ей можно поверить... А такой "Белоснежке" - вряд ли. Разве что в сумашедшем доме в общей палате "белоснежек".
Добавим к этому (проваленной роли главной исполнительницы) совершенно невразумительный сюжет с с политкорректными "гномо-великанами" на ходулях, отсутствием ярких второстепенных персонажей и просто очень слабое, даже если рассматривать его как детское, кино...
В общем, это кино - ужасно, если бы в нем не было великой Джулии Робертс. Она старается и за стар, и за млад, за весь актерский состав, раздает репризы, аллюзии на другие ленты, украшает собой весь фильм, в свои 44 (хоть о женском возрасте и не принято говорить) выглядит прекрасно, не только красивее, но даже и сексапильнее юной "Белоснежки" Коллинз... В конце концов, именно на Джулию бросается принц (в исполнении Арми Хаммера) и всячески трется всем телом, пользуясь счастием момента (даже будучи околдованным, боже мой, нашел повод), а "Белоснежку" он только, неохотно морщась, целует... Именно Робертс в конце своим чудесным голосом напоминает зрителю о том, что "все-таки сказка о Белоснежке". Да ну?.. А мы-то уже подумали...
"Месть гномов" - абсолютно унылое и скучное зрелище, в котором есть только одна настоящая жемчужина: Джулия Робертс. Перед нею единой можно уважительно преклонить голову. Кабы не она, этот фильм можно было бы вообще не смотреть. Но даже с ней - претензии к убогому сюжету, натянутому через плечо юмору и актерской игре слишком серьезны, чтобы возможно было дать картине сколь-нибудь позитивную оценку. Откровенно изуродованная на голливудский манер сказка без явных проблесков, которые бы позволили смириться с подобной интерпретацией... И махнуть рукой - а, ладно, все равно весело и забавно! Хде?.. Я что-то пропустил? Может, таблетку "веселина" не принял при просмотре?..
Безвкусная лента - это еще хуже, чем безвкусная женщина. Последнюю все же можно приукрасить, нанять стилиста, выбрасывателя шляпок, клетчатых шортов до колена... А с фильмом что сделаешь? Все налицо, и крыть-то нечем, даже, если б и захотелось.
И как вспомнишь еще эти брови-мутанты... губы желтые... м-да... хочется куда-то подальше отсюда... к красивым женщинам поближе)) За что ж они так... "Белоснежку"-то?..)
Хотя, знаете, долгое пребывание под землей в дружной компании семерых гномов-целовальников еще никому не шло на пользу...) Так и до хрустального гроба недалеко)