10 фильмов о рекламе и PR

В новом обзоре портал kino-teatr.ua предлагает вспомнить 10 фильмов о рекламе и PR - новых и старых, кассовых и малоизвестных. Интересно, что практически вся эта десятка доказывает, что пиарщик - профессия мечты для тех, кто знает о ней мало. А вот у героев фильмов отношения со своей карьерой получились весьма сложными и порой даже драматичными.
Ироничная американская комедийная драма о популяции американского образа жизни. Семейство Джонсов переезжает в богатый пригород. Внимание новых соседей сразу обращено на эту четверку – лучшая одежда, новейшая техника, новые марки косметики и парфюмерии. Никто не догадывается о том, что на самом деле Джонсы – ненастоящая семья, а торговые агенты под прикрытием, которые приехали рекламировать не просто товары, а даже образ жизни. Однако тайное рано или поздно всё равно становится явным, особенно если сами Джонсы устанут от своей работы.
В главных ролях в «Семейке» снялись Дэвид Духовны, Деми Мур, Эмбер Херд и другие. В целом, оригинальность фильма заключается как раз во внутренних переживаниях героев, которые понимают, что их «лайф имидж», как и отношения с людьми, абсолютно фальшивый.
Экранизация одноименного романа Федерика Бегебедера, который в свое время и сделал автора одним из топ-писателей не только Франции, но и Европы. Кстати, главную роль в фильме играет Жан Дюжарден, которого практически невозможно узнать в «Артисте» после эпатажного образа во «Франках». В «99 франках» также обыгрывается циничность мира рекламы и PR и циничность креативщиков, работающих в нем, их разочарование в стандартных ценностях и стереотипах.
Экранизация одноименного романа популярного писателя Кристофера Бакли. Здесь в главных ролях появились Аарон Экхарт и Кэти Холмс. Сам фильм – это история о Торговцах Смертью, лоббистах оружия, алкоголя и курения. Как и следует из названия, фильм сосредоточится именно на курении – главному герою предстоит из последних сил бороться за право американцев на курение, но как и прочим пиарщикам в десятках других фильмов – разочароваться в своем занятии.
Русская драма о мире рекламы и PR, главную роль в которой исполнил звезда “Неадекватных людей” Илья Любимов. По своему сюжету фильм отдаленно перекликается с “99 франками”, рассказывая о серьезных проблемах в жизни героя, которые катализируются как раз из-за его работы в рекламном агентстве. Ему придется сделать не один сложный выбор, чтобы осознать, что является для него главным в жизни.
Экранизация одноименного романа Виктора Пелевина, ставшего классиком современной русской литературы. Как и книга, фильм напоминает сон порядком накурившегося креативщика, но вместе с тем в интересном разрезе открывает мир рекламы и PR. Стоит отдельно отметить, что фильм вызывал интерес не только у зрителей СНГ, но также был куплен в прокат нескольких других стран, среди которых США и Канада (там “Generation” достался ограниченный прокат).
«Святоша» (1998)
Одна из комедий, снятая на волне актерского успеха Эдди Мерфи. Здесь мы можем увидеть популярного комика в образе проповедника, который раскручивает «Магазин на диване» с помощью черного PR.
«Хвост виляет собакой» ("Плутовство") (1997)
Фильм, который привлекает внимания истинного киномана уже хотя бы актерским составом – главные роли в нем исполнили Дастин Хоффман и Роберт Де Ниро. «Хвост виляет собакой» полностью сосредоточен на системе манипуляции обывателями через СМИ и рекламу. Казалось бы, именно такая картина заслуживает римейка – ведь сегодня методы и ресурсы рекламы и PR стали куда продвинутее. Забавно, но фильм доказывает, что одними из лучших пиарщиков оказываются киношники.
«Психованные» (1990)
Комедийная драма о том, что делать рекламистам, которые однажды пресытятся своей профессией. Ну или же профессия доведет их «до ручки». Главный герой сумел найти свое новое призвание только попав в психиатрическую клинику. Остается надеяться, что не всем представителям данной профессии придется искать себя таким образом.
Фильм «Мартовские иды» посвящен политическому PR – от написания спичей для участников предвыборной гонки до попытки замять неудобные стороны их биографии. Режиссером фильма выступил Джордж Клуни, и даже получил несколько номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус» за свои старания. Также он сыграл в фильме политика, которому герой Райана Гослинга и пытается устроить политическую кампанию по всем пунктам.
«Грязная кампания за честные выборы» (2012)
Комедия, которая высмеивает то, о чем воспевают «Мартовские иды» - всё тот же политический PR. Пожалуй, таким фильмам стоило бы посвятить отдельный обзор, но в контекст рекламы и PR они вполне вписываются. «Грязная кампания» объединила Уилла Феррела и Зака Галифианакиса в предвыборной гонке, которая приобретает совершенно невероятные комические повороты, ведь оба политика уже чувствуют сладкий привкус власти.