50 лет Полу Томасу Андерсону


50 лет Полу Томасу Андерсону

 Пол Томас Андерсон - большая фигура в современной киноиндустрии, лидер американского независимого кино и простой зритель, который не брезгует любыми жанрами этого искусства. За более чем тридцатилетнюю карьеру он снял всего восемь полнометражных фильмов, каждый из которых получил признание у зрителей и критиков. Единственный современный американский режиссер, получивший награды Каннского, Берлинского и Венецианского фестивалей.

 Родился Пол Томас Андерсон 26 июня 1970 в Лос-Анджелесе, в семье актера Эрни Андерсона и Эдвины Ґаф, поэтому он с детства увлекся кино. Начал снимать видео на известную 8-мм кинокамеру еще в двенадцать лет, а после колледжа поступил в киношколу при Нью-Йоркском университете, где проучился всего несколько дней. «Я зашел в класс, а преподаватель сказал: "Если здесь кто-то хочет писать сценарий "Терминатора 2", лучше вам сразу выйти за дверь ". Он как бы сказал: "Мы здесь серьезными фильмами занимаемся". "Терминатор 2" - это вообще отличное кино.» - с такими мыслями будущий режиссер покинул учебное заведение, а на сэкономленные деньги снял короткометражку «История Дирка Дигглера». В колледже он ходил на занятия Дэвида Фостера Уоллеса - классика современной литературы, с которым у него сложились дружеские отношения, и который имел большое влияние на дальнейшее сценарную творчество Андерсона. После Сандэнского  признание его последующей короткометражки «Сигареты и кофе», Пол Томас Андерсон приступил к созданию своего первого полнометражного фильма.

 «Двойная ставка», или «Роковая восьмерка» с будущими звездами Джоном Си Райли и Гвинет Пелтроу дебютировала на Каннском фестивале в программе «Особый взгляд», где картина получила положительные отзывы. С первого своего фильма Андерсон начинает изучать пагубное влияние различных американских сфер деятельности на человека. В «Восьмерке» режиссер затрагивает тему игорного бизнеса, который очень популярен в США. Бизнеса, который подают людям как моментальное осуществление Американской мечты, за которой люди отправляют в Новый свет. Также, начинает исследовать влияние отца (наставника) и женщины на главного героя, апогеем чего станут фильмы «Мастер» и «Призрачная нить». Первый успех пришел к Полу Томасу Андерсону после премьеры картины «Ночи в стиле буги», где сценарист коснулся еще одной сверхприбыльной индустрии американского общества - порно. Фильм, который вырос с его первой короткометражки, нахваливали все, а режиссер и актеры этого проекта получили первые номинации на Оскар (Андерсон за Лучший сценарий, а Джулианна Мур и Берт Рейнолдс за Лучший роли второго плана).

 

  Далее была «Магнолия» - лучший фильм в карьере Пола Томаса Андерсона, по словам самого режиссера. Трехчасовая мозаика об отцовстве, любви и прощения без выраженного начала и конца, которая переплетается с такими ценными американцам вещами, как - телевидение, слава и деньги. Три номинации на Оскар, Золотой Медведь Берлинского кинофестиваля и Золотой глобус за роль второго плана Тома Круза, которую критики назовут одной из лучших в карьере актера, подтверждают слова самого режиссера. Режиссер пообещал, что следующий его фильм будет длиться не более 90 минут, а через три года мир увидел «Любовь, сбивающая с ног». Андерсон, просмотрев «Большого папу» 1999 года, захотел поработать с Адамом Сэндлером, который в очередной раз подчеркнул умение Пола работать с актерами (единственная номинация Сэндлера на престижный Золотой глобус среди множества Золотых малин).

  

 «Любовь, сбивающая с ног» увидел Дэниэл Дэй-Льюис, который захотел поработать с Андерсоном. Поэтому сценарий «Нефти» писался специально под актера, и он - не подвел, выдав одну из лучших ролей в истории кино. Фильм о жестокости американского капитализма, который в оригинале носит название «Прольется кровь», получил восемь номинаций на Оскар, целый ряд фестивальных наград и входит в различные списки лучших, а многие назовут его вершиной творчества Пола Томаса Андерсона. После покорения вершины, Андерсон поднял свой взгляд вверх и обратил внимание на религию. «Мастер» - лента о религиозном культе, под которым сценарист, почти не маскируя, показал саентологию - чисто американскую веру. Режиссер, который защищает аналоговый метод съемки фильмов в войне с цифрой, впервые с 1996 года использовал широкоформатную 70-ти мм пленку, через три года этот эксперимент повторить Квентин Тарантино в «Омерзительной восьмерке». Три главные актеры получили номинацию на Оскар и Золотой глобус, а режиссер забрал Серебряного льва Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу.

 

  В 2014 году выходит картина «Врожденный порок» с Хоакином Фениксом в главной роли. Запутанный комедийный детектив погружает зрителя в эпоху хиппи и познания людьми наркотических веществ. Очередной масштабный взгляд режиссера на важный период в истории американской культуры, за который он получил свою четвертую номинацию на Оскар за Лучший сценарий. Хотя события «Призрачной нити» и происходят в Лондоне, ощущение воздействия именно американского послевоенного периода с его обогащением и роскошью пронизывает картину. Фильм, где режиссер снова признается в своей любви к прошлому, получил шесть номинаций на Оскар, в том числе и за лучшую мужскую роль Дэниэла Дэй-Льюиса, который после выхода ленты объявил о завершении карьеры.

 

  Пол Томас Андерсон - режиссер и сценарист, который научился своему ремеслу созерцая фильмы Роберта Олтмена, Мартина Скорсезе, Орсона Уэллса и Стэнли Кубрика, уже вписал свое имя в историю кинематографа, но останавливаться не собирается. Ему всего 50 лет, совсем мало для режиссерской карьеры, поэтому надеемся еще не раз наслаждаться его творением на большом экране.

Stefurak 26 июня 2020
Like

Имя:
06 июля 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


50 лет Полу Томасу Андерсону 50 лет Полу Томасу Андерсону

Пол Томас Андерсон - большая фигура в современной киноиндустрии, лидер американского независимого кино и простой зритель, который не...

26 июня 2020 0 719