Charming Tatum


Charming Tatum

Одних актеров зритель открывает для себя, когда они уже взошли на звездный небосвод; других мы начинаем любить, когда они уже умерли. Бывают и такие актеры, от которых никто ничего не ждет, но в один прекрасный день они нас приятно удивляют. Третьи актеры не могут никого разочаровать: то ли потому, что они совершенствуются от роли к роли, то ли по той причине, что они остаются одинаково ужасными в течение всей своей карьеры. А бывают и такие актеры, которых мы открываем для себя почти случайно, в самом начале их карьеры, когда они еще ничего не сыграли, но которые почему-то очаровывают нас настолько, что заставляют посмотреть все их фильмы, даже самые сомнительные. Чаннинг Татум как раз из последних. Началось все с «Шага вперед», в 2006-м: несколько элегантных танцевальных па, вспотевшие плечи, отсутствующий взгляд, который как раз и давал ощущение, что у Чаннинга есть что-то, чего нет у других актеров его поколения (у всех этих широкоплечих Крисов – Хемсворта, Эванса или Пайна). Если же имя Чаннинга Татума вам ни о чем не говорит, не страшно: значит, вы любитель не G.I.Joe или же «Орла девятого легиона», а «Супер Майк» Стивена Содерберга по каким-то причинам ускользнул от вашего внимания.
Но попробуем немного освежить вашу память. В начале «Джонни Д.» Майкла Манна есть сцена, в которой некто сломя голову несется сквозь лес, а Кристиан Бейл, играющий полицейского, наблюдает за ним, потом заряжает ружье и подстреливает беглеца. Так вот тот агонизирующий молодой человек и есть Чаннинг Татум. «У Майкла Манна я снимался всего один день, – вспоминает Татум.- Помню, что он без конца гонял меня туда-сюда по солнцепеку. И когда он решил, что пришло время меня убивать, я воспринял это как освобождение. Но это же было и вызовом для меня – это была моя первая смерть на экране» Рассказывая эту историю, актер доказывает присущую ему обезоруживающую наивность. Когда же его спрашивали о другой его маленькой роли у великого режиссера (речь о «парне в церкви», как написано на IMDB, в «Войне миров» Стивена Спилберга), он и вовсе приходил в замешательство и отвечал: «Вообще-то это ошибка, я никогда не снимался у Спилберга, даже в массовке. Хотя просто мечтаю об этом»
Поворотным в карьере Чаннинга стал «Супер Майк» Стивена Спилберга, но мало кто подозревает, что фильм основывается на событиях из жизни актера. Оказавшись на улице в возрасте 19 лет после изгнания из университета Чаннигу пришлось сменить немало профессий, в число которых входило и ремесло стриптизера. «Когда мы Стивеном работали над «Нокаутом», не помню – то ли в Дублине, то ли в Барселоне, - рассказывает Чаннинг, - я как-то за ужином начал рассказывать ему о своей жизни. Когда я закончил, он сказал, что это был лучший рассказанный ему фильм и что я должен написать этот сценарий. Я ответил типа «ага, мистер Стивен, «оскар» за лучшую режиссуру». Мне это казалось невероятным! Тем более что я в жизни никогда ничего не писал. Несколько месяцев спустя он мне перезвонил и сказал, что мы должны это сделать – спродюсировать и продать этот фильм. Он был настроен очень решительно и заставил меня поработать со сценаристом, и вот, мы его сделали».
Если учесть, что Татум уже трижды снялся у Содерберга, то режиссера вполне можно считать своего рода пигмалионом по отношению к актеру.
 После ремесла стриптизера Чаннинг переключился на ремесло манекенщика, рекламируя среди прочего джинсы от Abercrombie&Fitch, а в 2006-м появился на экране в первой серьезной, с позволения сказать, роли в уже упоминавшемся фильме «Шаг вперед» Энн Флетчер.
«Я никогда не хотел быть актером и не искал славы, уверяет Чаннинг. – Поначалу я занимался актерством просто потому, что оно позволяло мне комфортно зарабатывать на жизнь. То, что это искусство, я начал понимать лишь 2-3 года тому назад». После первого публичного успеха, Татум снимается в «фильмах ко дню святого Валентина» («Дорогой Джон»), не самых плохих боевиках (G.I.Joe он сам называет невесть чем, снимавшимся без сценаристов по причине их забастовки) и в независимых фильмах вроде «Боев без правил» или «Опасного квартала». Именно в этих фильмах Дито Монтьеля в полной мере проявляется его ошеломляющее присутствие, его приглушенная брутальность, которая заставляет вспомнить о дебюте еще одного манекенщика, спасенного от стрингов силой кинематографа – Марка Уолберга. И в этом смысле «Супер Майка» Стивена Содерберга можно вполне сравнивать с «Ночами в стиле буги» Пола Томаса Андерсона. После выхода второй части G.I.Joe Татум практически превратился в полноценную «звезду», но все еще умудряется сохранять определенную скромность и трезвомыслие: «Лео (ДиКаприо) и Брэд (Питт) стали «звездами» еще до воцарения интернета. У них еще оставалось что-то личное, что-то уникальное. Их можно было увидеть только на экране. Они были чем-то на подобие единорогов. Сейчас же стоит только появиться на улице, как три десятка людей уже вас фотографируют, публикуют на «Фейсбуке» и подробно обсуждают ваше меню в «Твиттере». Тайна испарилась. Надо научиться жить с этим. Я не жалуюсь, просто теперь все по-другому». Он просто Сharming, этот Tatum!

Алексей Першко 12 марта 2014
Like

Имя:
28 января 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (2 - 8 января) Что в кино? Премьеры недели (2 - 8 января)

Новогодние фильмы!

02 января 2020 0 1281
Что в кино? Премьеры недели (16-22 января) Что в кино? Премьеры недели (16-22 января)

Два украинских фильма и другие новинки проката.

16 января 2020 0 947
Что в кино? Премьеры недели (9-15 января) Что в кино? Премьеры недели (9-15 января)

Роберт Дауни-младший в "Дулитле" и другие новинки проката.

10 января 2020 0 878
Франция онлайн Франция онлайн

Фестиваль франкоязычного кино MyFrenchFilmFestival возвращается в 10-й раз

10 января 2020 0 820
Что в кино? Премьеры недели (23-29 января) Что в кино? Премьеры недели (23-29 января)

Воображаемый Гитлер, Уилл Смит и другие новинки проката.

23 января 2020 0 488